ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2018 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Костина А.Н., при секретаре судебного заседания Шариповой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН» о понуждении представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл,
Установил:
Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН» (далее ООО «ФЛАГМАН») о понуждении предоставить в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения ст.ст.11, 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», пунктов. 4, 6, 7 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (утв. Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл № 226 от 24 ноября 2015 года) в связи с непредставлением ответчиком, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год.
В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Шакиров Р.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежавшим образом. Суду представлен отзыв, в котором исковые требования поддерживают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО «ФЛАГМАН» в суд не явился, о месте и времени судебного заседания дважды извещались надлежащим образом по адресу указаному в иске. Из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ юридическим адресом ответчика – ООО «ФЛАГМАН» является: РМЭ, <адрес>. По указанному адресу судом дважды были направлены извещения в адрес ответчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Судом установлено, что местом нахождения ответчика является: РМЭ, <адрес>.
В силу ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах, судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав помощника Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Шакирова Р.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно ч.8 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 года № 226 (далее – Порядок), установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – заявители) представляют отчетность в Департамент экологической безопасности, природопользования и зашиты населения Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган) в уведомительном порядке.
Согласно п.5 Порядка отчетный период представления отчетности составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности заявителем в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты его государственной регистрации.
В соответствии с п.6 Порядка отчетность представляется до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно п.7 Порядка отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, с сопроводительным письмом и электронной версией на магнитном носителе представляется в уполномоченный орган.
Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из ЕГРЮЛ ООО «ФЛАГМАН» является действующим юридическим лицом, осуществляющим на территории Волжского района Республики Марий Эл сельскохозяйственную деятельность, т.е. экономическую деятельность, связанную с образованием отходов (л.д.5-6, 10).
Из письма Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год ответчиком в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл в срок до 20 января 2018 года и по настоящее время не предоставлена (л.д.8-9).
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, никаких доказательств, которые могли бы с достоверностью свидетельствовать об отсутствии установленных нарушений действующего законодательства, в части предоставления в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год, в нарушение положений указанной нормы, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, материалами дела подтверждается нарушение ответчиком требований действующего природоохранного законодательства, сведений об устранении нарушений ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в соответствии со ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей исходя из исковых требований неимущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-198,233 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН» представить в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН» в доход бюджета городского округа «Город Волжск» государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб.
Ответчик общество с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН» вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Н. Костин