Дело № 2а-566/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2017 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Перфиловой Я. В. о взыскании транспортного налога, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Перфиловой Я.В. в которых просит взыскать с ответчика
7 735 рублей 45 копеек - транспортный налог;
886 рублей 05 копеек - пени по транспортному налогу.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
Ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
В 2013 году Перфиловой Я.В. принадлежало транспортное средство – автомобиль марки Lexus-IS-250, регистрационный знак №... регион, мощность двигателя 208, дата возникновения права 23.09.2008 года.
Ответчику начислен транспортный налог за 2013 год в размере 12 064 рубля.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 24.05.2014 года на уплату налогов.
Ответчик в установленный законом срок налог не уплатила, в связи с чем, ему начислены пени по транспортному налогу.
Инспекцией выставлены требования №... от 31.07.2014 года, №... от 23.12.2014 года, которые направлены заказной корреспонденцией и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 29.05.2015 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.
19.05.2016 года по заявлению должника судебный приказ отменен.
Инспекцией 16.10.2015 года произведен зачет в сумме 4 328,55 рубля, в связи с чем, на дату подготовки административного искового заявления сумма транспортного налога составила 7 735,45 рубля.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Кроме того, просит восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления, поскольку 18.11.2016 года инспекцией направлено административное исковое заявление Перфиловой Я.В. и в Орджоникидзевский районный суд г. Перми.
Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми 18.11.2016 года административное исковое заявление в отношении Перфиловой Я.В. оставлялось без движения, предоставлен срок до 10.12.2016 года для устранения недостатков. Определением суда от 14.12.2016 года административное исковое заявление возвращено инспекции. В инспекцию конверт возвращен в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Считает, что срок пропущен по уважительной причине.
Определением суда от 29.03.2017 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).
В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
По смыслу части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу части 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положениями части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Перфиловой Я.В. в 2013 году принадлежало транспортное средство – автомобиль Lexus-IS-250, регистрационный знак №... регион, мощность двигателя 208, дата возникновения права 23.09.2008 года.
За 2013 год Перфиловой Я.В. начислен транспортный налог в размере 12 064 рубля, что подтверждается налоговым уведомлением №... от 24.05.2014 года на уплату налогов (л.д.12).
Ответчик в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем, инспекцией ему начислены пени в сумме 886,05 рубля. Размер пени подтверждается подробным расчетом
Инспекцией выставлены требования №... от 31.07.2014 года, №... от 23.12.2014 года об уплате недоимки и пени (л.д.10,11).
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 29.05.2015 года вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога и пени с ответчика. 19.05.2016 года по заявлению должника судебный приказ отменен, в заявлении об отмене приказа Перфилова Я.В. указывала, что не согласна с суммой задолженности, расчет произведен неверно (л.д.16; л.д. 9 дело 2-1015/2015).
Инспекцией 16.10.2015 года зачтена уплаченная Перфиловой Я.В. сумма в размере 4 328,55 рубля, в связи с чем, сумма транспортного налога составила 7 735,45 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Первоначально МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании транспортного налога и пени подано в суд 18.11.2016 года - в предусмотренный законом шестимесячный срок.
Поскольку процессуальный срок для обращения в суд с иском Инспекцией пропущен по уважительной причине, первоначально после отмены судебного приказа, административное исковое заявление было подано в предусмотренный законом шестимесячный срок, он подлежит восстановлению.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени.
Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по пени, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика Перфиловой Я.В. недоимки по налогам и пени на общую сумму 8 621 рубль 50 копеек подлежат удовлетворению.
Иных доказательств в подтверждение оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Перфиловой Я.В. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Перфиловой Я. В. о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Перфиловой Я. В., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
транспортный налог за 2013 год в размере 3 7 735 рублей 45 копеек (КБК 18210604012021000110),
пени по транспортному налогу за период с 16.11.2015 года по 01.10.2015 года в размере 886 рублей 05 копеек (КБК 18210604012022100110),
Всего подлежит взысканию 8 621 рубль 50 копеек.
Взыскать с административного ответчика Перфиловой Я. В., адрес проживания: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2017 года
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>, судья М.В. Ладейщикова