Дело № 2а-265-1/2018 УИД32RS0№-77
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 октября 2018 года п. Выгоничи
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,
при секретаре Пыталевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Сальниковой Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области (далее МИ ФНС России №5 по Брянской области) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в МИ ФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит административный ответчик Сальникова Г.В.. На основании учетных данных налоговой инспекции, административный ответчик имеет в собственности <данные изъяты>. В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по уплате земельного налога за <дата> год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, общая сумма задолженности составила <данные изъяты>, которую и просила взыскать в свою пользу.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела представитель административного истца МИ ФНС России № 5 России по Брянской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, указав, что задолженность административным ответчиком не погашена.
Принимая во внимание требования ч.2 ст.289 КАС РФ, а также то, что явка представителя административного истца судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным в силу правил ч.7 ст.150 КАС РФ рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Сальникова Г.В. в судебном заседании также не присутствовала, о месте, дате и времени судебного разбирательства по делу уведомлена своевременно надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующие доказательства. От нее поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.
Неявка в судебное заседание административного ответчика Сальниковой Г.В. не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, обсудив административное исковое заявление, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Абзацем первым пункта 1 статьи 45 названного кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с Кодексом, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 388).
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
В соответствии со статьей 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно положениям статей 48,70 НК РФ, несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ответчик Сальникова Г.В. в налоговый период <данные изъяты> год являлась собственником <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области Сальниковой Г.В. направлено требование об уплате земельного налога и пени от <дата> №, требование по состоянию на <дата> № об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Требование об уплате земельного налога и пени по земельному налогу административным ответчиком исполнены не были.
В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в мировой судебный участок № 24 Выгоничского судебного района о взыскании с Сальниковой Г.В. задолженности по обязательным платежам и пени.
Мировым судьей судебного участка № 24 Выгоничского судебного района <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Сальниковой Г.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженности по обязательным платежам и санкциям в сумме <данные изъяты>, который впоследствии мировым судьей был отменен в связи с заявлением Сальниковой Г.В..
Согласно пунктам 1,2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей <дата>.
Таким образом, срок для обращения в суд с соответствующим иском начал течь <дата> и истекает <дата>.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд <дата>, согласно штампу на исковом заявлении.
Таким образом, срок обращения с иском в суд административным истцом межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области не пропущен.
В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по уплате земельного налога за <дата> год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, общая сумма задолженности составила <данные изъяты>, которая до настоящего времени не погашена. Административным ответчиком Сальниковой Г.В. также не представлено суду документов, свидетельствующих об уплате ею задолженности по вышеуказанному налогу и пени.
Следовательно, у суда имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, организации и физические лица при подаче административных исковых заявлений, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Пунктом 1 части 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20.000 рублей составляет 4 процента от цены иска, но не менее <данные изъяты> рублей.
На основании вышеуказанных норм закона с административного ответчика Сальниковой Г.В. надлежит взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Сальниковой Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Сальниковой Г. В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области, расположенной по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога за <дата> год в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, а всего взыскать в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области <данные изъяты>
Взыскать с Сальниковой Г. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Выгоничский районный суд.
Председательствующий судья Е.В. Сайфутдинова