АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-14906/2010-СА3-47
26 июля 2010 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,
с участием:
от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 09.03.2010 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Насыров А.Р.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Шайдуллину Алмазу Салимулловичу, РТ, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань(далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Шайдуллину Алмазу Салимулловичу, РТ, г.Казань (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Просил суд привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, административным органом 25.06.2010 г. был составлен протокол № 000103 об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Шайдуллина А.С., РТ, г.Казань за нарушение условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 №637.
ИП Шайдуллиным А.С. 02.06.10 г. 05 час. 22 мин., а/д Казань-Оренбург 249 км, автобус марки HIGER, гос. № АР 478 маршрут «Альметьевск-Казань-Альметьевск» при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек... нарушены лицензионные требования и условия п.4 «а», «б», «з» Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 №637, а именно: 1) отсутствует выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) - документ с указанием номера и даты выдачи лицензии, срока её действия, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лицензиата, которая должна находится на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности; 2) не организовано проведение 02.06.10г. предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса; 3) не проведен 02.06.10г. технический контроль транспортного средства перед выездом на линию; 4) отсутствовал список застрахованных пассажиров при осуществлении заказных нерегулярных перевозок в междугородном сообщении; 5) осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров транспортным средством, не допущенным в установленном порядке к участию в дорожном движении автобусов - в автобусе, используемым для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сиденья не оборудованы ремнями безопасности.
Нарушены требования: ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196 - ФЗ «О
безопасности дорожного движения»; п. 2.3.2, п. 5. 7., п. 5.16 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2; п. 3.3.3, п. 4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г., № 27; п.14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Приказом Минтранса России от 18.12.2006 г. N 153; п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. 4.1. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б и пп. в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании п.14.6 Приказа Минтранса РФ от 18 декабря 2006 г. N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (с изменениями от 3 июня 2009 г.) выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как указано в п. 2.3.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц обладающих соответствующей базой.
В соответствии с п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно: не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения - отсутствует выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) - документ с указанием номера и даты выдачи лицензии, срока её действия, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лицензиата, которая должна находится на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности; 2) не организовано проведение 02.06.10г. предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса; 3) не проведен 02.06.10г. технический контроль транспортного средства перед выездом на линию; 4) отсутствовал список застрахованных пассажиров при осуществлении заказных нерегулярных перевозок в междугородном сообщении; 5) осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров транспортным средством, не допущенным в установленном порядке к участию в дорожном движении автобусов - в автобусе, используемым для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сиденья не оборудованы ремнями безопасности.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Шайдуллина Алмаза Салимулловича, 26.04.1977 года рождения, место рождения: город Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лебяжье озеро, д.7, кв.8, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №304165636500020 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
получатель платежа - г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ),
Учреждение банка - ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань,
ИНН - 1660050384, КПП - 166001001,
счет получателя - 40101810800000010001,
БИК - 049205001, вид платежа - 10611690040040000140, ОКАТО - 92401000000.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.