Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
10 июня 2008 года Дело №А76-6632/2008-50-157
Судья Арбитражного суда Челябинской области Ваганова В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поздняковым А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Павлову Вячеславу Викторовичу, Челябинская область, г. Златоуст,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Семененко С.В., сл. удостоверение № 02590 от 20 июня 2005 года, представителя по доверенности № 1\4-24д от 31 октября 2007 года,
от ответчика: не явился, извещен
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Павлова Вячеслава Викторовича (далее ИП Павлов В.В., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д.2-4).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён с соблюдением требований ст.ст. 121 – 123 АПК РФ. В силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ отсутствие сторон не препятствует разрешению спора по существу.
Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив письменные доказательства, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Исследовав и оценив письменные доказательства, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Павлов Вячеслав Викторович, 25.10.1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, место жительства: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Трудовая, 102, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ИФНС России по г.Златоусту Челябинской области 26.78.2006, основной государственный регистрационный номер 306740420700015 (л.д. 18).
ИП Павлов В.В. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - регистрационный № АСС-74 – 600151 от 07.09.2006, выданную Управлением Госавтодорнадзора по Челябинской области, срок действия: с 08.09.2006 г. по 07.09.2011 г. (л.д.17).
Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с 20.05.2008. по 22.05.2008. на основании приказа № 15(08)0310/лиц от 20.05.2008 (л.д.12) была проведена проверка соблюдения ИП Павловым В.В. лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт № 071 от 22.05.2008 (л.д.9-11).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, а именно:
- при отсутствии собственной производственной и кадровой базы для проведения техническое обслуживаниеи ремонта транспортных средств, не заключен договор со специализированной организацией, обладающей возможностью осуществлять техническое обслуживаниеи ремонт транспортных средств;
- не организована стажировка водителей на маршруте перевозки пассажиров;
- не ведется учет данных о допущенных водителями нарушений «Правил дорожного движения» и совершенных дорожно-транспортных проишествий;
- не выполняется требование по ведению путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности;
- не организовано повышение квалификации водителей путем проведения ежегодных занятий по безопасности дорожного движения;
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 001 71/74 от 22.05.2008 г., с которым ИП Павлов В.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д.7-8).
Установленные факты являются нарушением лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10. 2006 г. № 637 далее –Положения).
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в соответствии со ст. 18 Федерального закона №196-ФЗ и утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее – Положение) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (подп. «и» п.4 Положения).
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп. «б» п.4 Положения).
В силу ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соблюдать нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств которые устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Согласно п.1.8 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 1995 г. № 27 (далее положения)организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно п. 3.1.3, положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Согласноп.3.2.1 положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Согласноп.3.2.2 положения стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
Согласноп.3.2.3 положения стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
Согласноп.3.2.4 положения после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
В силу абзаца 4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 1995 г. № 27 (далее положения)
Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Индивидуальные предприниматели обязаны вести путевую документацию в соответствии с «Порядком ведения путевых листов при осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями», утверждённым приказом Минтранса РФ от 30.06.2000. № 68.
В силу абзаца 3 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно п. 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 1995 г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Нарушение указанных норм действующего законодательства подтверждено материалами дела и признано предпринимателем в объяснении, содержащемся в протоколе об административном правонарушении, а потому суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Павлова В.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, вины ответчика, суд считает минимальный размер санкции достаточным при принятии решения о привлечении к ответственности (ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
р е ш и л :
Требование Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Павлова Вячеслава Викторовича, 25.10.1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, место жительства: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Трудовая, 102, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ИФНС России по г. Златоусту Челябинской области 26.07.2006, основной государственный регистрационный номер 306740420700015, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья: В.В.Ваганова