Дело № 2а-5777/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 30 октября 2018 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Жармухамбетовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу о взыскании с Дмитриева Владимира Николаевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 5480 руб., пеней по транспортному налогу в размере 87 руб. 63 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Дмитриева В.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 5480 руб., пеней по транспортному налогу в размере 87 руб. 63 коп.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный ответчик обязанность по уплате налога и пеней не исполнил.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Административный ответчик Дмитриев В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска, указав на то, что транспортное средство, в отношении которого был начислен налог, снято с учета в связи с продажей 19.03.2014.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц снятия с регистрации транспортного средства (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, за период 2014, 2015, 2016 гг. Дмитриеву В.Н. был начислен транспортный налог в размере 5480 руб. в связи с нахождением у него на праве собственности транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак <№>.
В адрес Дмитриева В.Н. было направлено налоговое уведомление № 27204203 от 12.10.2017 об уплате указанного налога в срок до 01.12.2017.
В дальнейшем Дмитриеву В.Н. были начислены пени в размере 87 руб. 63 коп. и направлено налоговое требование № 1 об уплате недоимки по налогу и пеням в срок до 22.03.2018.
03.08.2018 в отношении Дмитриева В.Н. мировым судьей судебного участка № 99 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который отменен определением этого же мирового судьи от 14.08.2018.
Согласно представленной административным ответчиком справке МРЭО ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№>, снято с регистрационного учета 19.03.2014 в связи с продажей.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 3 месяца 2014 года, который будет составлять 456 руб. (1824 (сумма налога за 1 год)*3/12).
Сумма пеней, подлежащая взысканию с ответчика, будет составлять 7 р. 30 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с Дмитриева Владимира Николаевича в пользу МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 456 руб., пени по транспортному налогу в размере 7 руб. 30 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.
Взыскать с Дмитриева В.Н. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 06.11.2018.