Дело №...а-1190/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печора 10 июня 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по ********** к Карамовой Т.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам за 2014 год и пени в общей сумме **** В обоснование иска указано, что Карамова Т.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №... по ********** в качестве налогоплательщика. По сведениям, полученным административным истцом в электронном виде от УГИБДД МВД по РК, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Коми в соответствии со ст.85 НК РФ, за административным ответчиком зарегистрированы объекты имущества, транспортные средства, указанные в приложении к заявлению. Межрайонной ИФНС России №... по РК административному ответчику было направлено налоговое уведомление за 2014 год, в котором ответчику были исчислены имущественные налоги: транспортный налог в сумме ****, земельный налог в сумме **** налог на имущество в сумме ****. В установленные законом сроки административный ответчик оплату указанных налогов не произвел. Руководствуясь п.1 ст.69 НК РФ, при наличии недоимки по налогам административному ответчику было направлено требование от **.**.**. №..., в котором административному ответчику были исчислены пени за просрочку уплаты налога на имущество в размере **** транспортного налога в размере ****., земельного налога в сумме **** с указанием срока исполнения требования - до **.**.** Данное требование административным ответчиком не исполнено.
В соответствии со ст.150 (ч.7) КАС РФ дело рассматривалось в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения.
Согласно ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Учитывая данное обстоятельство, в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица (в данном случае административного ответчика) в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения" есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. (п.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2014 году за Карамовой Т.С. числился зарегистрированным ****
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от **.**.** N 334-ФЗ) транспортный налог за 2014г. подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики- физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В связи с вступлением в силу с 01 января 2015г. Федерального закона от **.**.** N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и признании утратившим силу Закона РФ от **.**.** N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до **.**.**, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Федерального закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 284-ФЗ).
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2014 год подлежит исчислению по правилам, установленным Законом «О налогах на имущество физических лиц» на основании данных об их инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до **.**.**, с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно ч.1 ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и ст.400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Строения, помещения и сооружения являются объектами налогообложения на основании п.6 ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и п. 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и ч.1 ст.408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
Из материалов дела следует, что в 2104 году за Карамовой Т.С. числилось зарегистрированным следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: **********, общей площадью 59,70 кв.м (дата регистрации права собственности- **.**.** ? доля в праве общей долевой собственности на нежилое здание (здание магазина), расположенное по адресу: ********** (дата регистрации права - **.**.**., дата отчуждения – **.**.**.(л.д. 6, 8).
В силу п.1 ст. 409 НК РФ (в предыдущей редакции) налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.359 НК РФ).
Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ (в предыдущей редакции) земельный налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в 2014 году за Карамовой Т.С. числилась зарегистрированной ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: **********, кадастровый №... (дата регистрации права - **.**.**, дата отчуждения - **.**.**. (л.д. 7).
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, **.**.** в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №... от **.**.**. о необходимости уплатить в срок до **.**.**. транспортный налог за 2014 год в сумме ****., земельный налог за 2014 год в сумме **** налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме ****. (л.д.11-12,13).
Добровольно административным ответчиком указанные налоги уплачены не были.
В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налоговым органом Карамовой Т.С. исчислены пени по транспортному налогу в сумме ****., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ****., пени по земельному налогу в сумме ****. (л.д. 14,15,16).
В соответствии с п. 1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требованием №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.**. на Карамову Т.С. возложена обязанность в срок до **.**.**. уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме ****. и пени в сумме **** задолженность по транспортному налогу в сумме ****. и пени в сумме ****., задолженность по земельному налогу в сумме ****. и пени в сумме ****. (л.д.9).
Установлено, что административным ответчиком указанные требования в установленный срок не исполнены, имущественные налоги и пени до настоящего времени не уплачены.
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №... к Карамовой Т.С. подано в суд **.**.**, то есть в установленные законом сроки.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Согласно ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «****» в сумме ****
Руководствуясь ст.293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Карамовой Т.С., зарегистрированной по месту жительства по адресу: **********, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогам и пени за 2014 год в общей сумме **** из них:
- транспортный налог в сумме ****
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме ****
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме ****
- пени по налогам в сумме ****
Взыскать с Карамовой Т.С. в доход бюджета муниципального района «**** государственную пошлину в размере ****
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Е.А. Продун