Решение по делу № 5-129/2018 от 18.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2018 года город Тула

16:00 часов

Судья Советского районного суда г.Тулы Радченко С.В. рассмотрев административный материал поступивший из Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление) по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Тульское предприятие тепловых сетей», юридический адрес: г.Тула, К.Маркса, дом 28, ИНН 7102005547, ОГРН1027100684632, КПП 710150001 состоящее на налоговом учета в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тульской области,

установил:

в Советский районный суд г.Тулы поступил на рассмотрение административный материал из Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление) в отношении лица АО «Тульское предприятие тепловых сетей» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ за - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из представленного административного материала усматривается, что Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору по Тульской области (Ростехнадзор) в ходе проведения контрольно- надзорного мероприятия 17.10.2018 года в 11:30часов по адресу: г.Тула, ул. Д.Ульянова, дом 23 установлено, что принадлежащий юридическому лицу: АО «Тульское предприятие тепловых сетей», система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная ул. Дм. Ульянова, дом 23 эксплуатируется с нарушением требований промышленной безопасности.

В результате чего, по мнению Ростехнадзора юридическим лицом АО «Тульское предприятие тепловых сетей», не обеспечено содержание опасного производственного объекта в исправном и безопасном состоянии предусмотренных часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. (с изменениями на 7 марта 2017 года) (редакция, действующая с 25 марта 2017 года) №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, по мнению контролирующего органа, юридическое лицо - АО «Тульское предприятие тепловых сетей», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору по Тульской области (Ростехнадзор) государственный инспектор межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Лубышев С.В. действующий по доверенности просил суд, признать юридическое лицо АО «Тульское предприятие тепловых сетей», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде приостановлении деятельности, поскольку на объекте системы теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная, расположенная по адресу: г.Тула, ул. Дм. Ульянова, дом 23 допущено нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и эксплуатацией данного объекта создается угроза жизни и здоровью людей. Просил суд назначить юридическому лицу административное наказание в виде приостановление деятельности на срок 90 суток.

В судебном заседании представители юридического лица- АО «Тульское предприятие тепловых сетей» начальник юридического отдела Аксенова Е.Л. действующая по доверенности вину юридического лица - АО «Тульское предприятие тепловых сетей» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАПРФ признала полностью, суду пояснила, что постепенно допущенные нарушения устраняются, мероприятия по приведению данного объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства проводятся.

Изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Ч.1 ст. 9.1 КоАПРФ предусматривает административное наказание за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов с назначение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Юридическим лицом -АО «Тульское предприятие тепловых сетей», (АО «Тулатеплосеть») установлены факты неисполнения обязательных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности на котельной расположенной по адресу: г.Тула, ул. Дм.Ульянова, д. 23», установленных Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), а именно:

- эксплуатация объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, не выполняется комплекс мероприятий, включая ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии в части своевременного выполнения соответствующих мероприятий в отношении здания котельной, указанных в заключение экспертизы промышленной безопасности per. № 11-ЗС-07014-2016 от г. здания котельной, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Дм. Ульянова, 23:

- не выполнен ремонт кирпичных стен, не восстановлен защитный слой бетона поврежденных железобетонных плит покрытия, железобетонной перемычки, не выполнен ремонт кровли, не закончена засыпка (демонтаж) подвала, не оштукатурены кирпичные стены, не выполнена антикоррозионная защита металлических колонн стоек, не выполнен восстановительный ремонт отмостки, не выполнены узлы ввода коммуникаций, здание котельной в настоящий время не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применено без проведения повторной экспертизы.

Нарушение Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности Сетей газораспределения и газопотребления" Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 п. 9 абз. 2.

- эксплуатация объекта не соответствует требованиям- промышленной безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в
области промышленной безопасности, а именно: не выполняется комплекс
мероприятий, включая ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих
содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии в
части своевременного выполнения соответствующих мероприятий в
отношении здания ГРП, указанных в заключение экспертизы промышленной
безопасности per. № 1 1-ЗС-07003-2016 от 21.07.2016года здания ГРП
котельной, расположенной по адресу: г.Тула, ул. Дм. Ульянова, 23, после
проведения которых здание, должно было соответствовать требованиям
промышленной безопасности): не восстановлено остекление оконного
проема, не перекрыт узел ввода
технологических коммуникаций,

- здание ГРП котельной в настоящий момент не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применено без проведения повторной экспертизы. Нарушение Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности Сетей газораспределения и газопотребления", Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 п. 9 абз. 2.

В настоящий момент дымовая труба имеет значительные повреждения: лещение кирпичной кладки, обрушение кирпичной кладки до внутренней футеровки, что представляет угрозу устойчивости ствола трубы.

Таким образом, юридическим лицом АО «Тульское предприятие тепловых сетей», (АО «Тулатеплосеть») нарушен Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"0 промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 7 марта 2017 года) (редакция, действующая с 25 марта 2017 года) ст. 4 часть 1, ст. 9 часть 1.

Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», предусмотрены требования к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которых организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, выражающуюся в возможности разрушения сооружений (дымовой трубы) и (или) здания котельной, остаточный ресурс которых на текущий момент не определен экспертизой промышленной безопасности, а также технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и, как следствие, к взрыву и (или) неконтролируемому выбросу опасных веществ, и причинению вреда как сотрудникам АО «Тульское предприятие тепловых сетей» так и третьим лицам, как в результате самого разрушения здания и (или) дымовой трубы, так и в результате взрыва и (или) неконтролируемого выброса, и кроме того, создает угрозу надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Таким образом, содержание опасного производственного объекта - системы теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная расположенная по адресу: г.Тула, ул. Дм. Ульянова, дом 23 эксплуатируется с нарушением требований промышленной безопасности.

Юридическое лицо -АО «Тульское предприятие тепловых сетей» не обеспечено содержание опасного производственного объекта в исправном и безопасном состоянии предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. (с изменениями на 7 марта 2017 года) (редакция, действующая с 25 марта 2017 года) №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина юридического лица АО «Тульское предприятие тепловых сетей» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАПРФ подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении № 431-ГН от 17.10.2018 года составленным государственным инспектором межрегионального отдела государственного надзора Приокского управления Ростехнадзора Лубышевым С.В.

- актом проверки № 51-20/ ГН от 17.10.2018 года, из которого следует, что по адресу проверки: г. Тула, ул. Дм. Ульянова, дом 23 система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) эксплуатируется с нарушением требований промышленной безопасности, создающие угрозу здоровью и жизни людей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки 17.10.2018 года по адресу нахождения производственного объекта АО «Тульское предприятие тепловых сетей», система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная, расположенная по адресу: ул. Дм. Ульянова, дом 23 были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу здоровью и жизни людей.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждается материалами административного дела, и не оспаривались представителем юридического лица АО «Тульское предприятие тепловых сетей» при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.

Доказательств в опровержение своей виновности, а также доказательств устранения выявленных в ходе проверки нарушений, суду представлено не было.

Принимая во внимание, что юридическим лицом АО «Тульское предприятие тепловых сетей», адресу нахождения производственного объекта АО «Тульское предприятие тепловых сетей», система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная, расположенная по адресу: ул. Дм. Ульянова, дом 23 не были соблюдены требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, судья считает установленным факт совершения юридическим лицом АО «Тульское предприятие тепловых сетей», административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении № 221-ГН от 12.07.2018 года по ч.1 ст.9.1 КоАПРФ.

При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения АО «Тульское предприятие тепловых сетей» к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает, что юридическим лицом АО «Тульское предприятие тепловых сетей» совершено административное правонарушение, объектом которого являются нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Срок давности привлечения к административной ответственности юридическое лицо АО «Тульское предприятие тепловых сетей» не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Смягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения действующих правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, выявленные в ходе проверки АО «Тульское предприятие тепловых сетей» могут привести к неблагоприятным последствиям, а именно, создают угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для приостановления деятельности АО «Тульское предприятие тепловых сетей» -эксплуатацию производственного объекта расположенного по адресу: г.Тула, ул. Д.Ульянова, дом 23 система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная ул. Дм. Ульянова, дом 23».

Назначение более мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку действиями юридического лица - АО «Тульское предприятие тепловых сетей» создается угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем суд полагает возможным приостановить деятельность по адресу нахождения производственного объекта: г.Тула, ул. Д.Ульянова, дом 23 система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) на срок 90суток.

Протоколом № 431-ГН от 17.10.2018 года должностного лица- государственного инспектора межрегионального отдела государственного надзора Приокского управления Ростехнадзора Лубышева С.В. установлен временный запрет деятельности с 16:30часов 17.10.2018 года.

Срок временного запрета деятельности АО «Тульское предприятие тепловых сетей» по адресу: г.Тула, ул. Д.Ульянова 23 система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) с 17.10.2018 года с 16:30 часов до 16:00 часов 23.10.2018 года засчитать в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо- Акционерное Общество «Тульское предприятие тепловых сетей» юридический адрес: г.Тула, К.Маркса, дом 28, ИНН 7102005547, ОГРН1027100684632, КПП 710150001 состоящее на налоговом учета в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тульской области, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу- Акционерному Обществу «Тульское предприятие тепловых сетей» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.

Запретить юридическому лицу- АО «Тульское предприятие тепловых сетей» эксплуатацию производственного объекта по адресу нахождения производственного объекта: г.Тула, ул. Д.Ульянова, дом 23 система теплоснабжения Советского района тепловых сетей 2 (11) А 11-10863-0004 (РТС-2) котельная на срок 90 (девяносто) суток.

Срок временного запрета деятельности АО «Тульское предприятие тепловых сетей» по адресу: г.Тула, ул. Д.Ульянова с 17.10.2018 года с 16:30 часов до 16:00 часов 23.10.2018 года засчитать в срок административного приостановления деятельности.

Разъяснить Акционерному Обществу «Тульское предприятие тепловых сетей» о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление выдано 23.10.2018 года.

Судья С.В.Радченко

5-129/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АО "тульское предприятие тепловых сетей"
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Радченко Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

18.10.2018Передача дела судье
23.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2018Рассмотрение дела по существу
25.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее