разрешить публикацию
ф/с Сергеева ЛВ
Дело № 2-3625/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сергиев Посад
Московской области 28 сентября 2015 года
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Л.В. Сергеевой, при секретаре судебного заседания Н.А. Нефёдовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрифатова БИ к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о понуждении принять на учет в качестве нуждающегося, предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета
УСТАНОВИЛ:
Стифатов БИ обратился в суд с иском к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, с учетом уточнений, о понуждении принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета в собственность бесплатно.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Федяев В.М. уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что Стифатов Б.И. с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Казахстане в составе Вооруженных сил РФ и проживал совместно с женой и дочерью. В связи с тяжелым заболеванием дочери, отсутствием возможности получения по месту прохождения службы квалифицированной медицинской помощи, им было принято решение уйти в запас и выехать за границу для лечения ребенка. ДД.ММ.ГГГГ майор Стифатов Б.И. был уволен в запас по п.а ч.2 ст.49 Закона «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. Выслуга лет у Стифатова Б.И. составила календарно 17 лет 9 месяцев 20 дней, в льготном исчислении 20 лет 5 месяцев. Пояснил, что в связи с выездом за границу у Стифатова Б.И. был изъят общероссийский паспорт, он был снят с регистрационного учета по месту жительства, в связи с чем, при увольнении ему было отказано о постановке его на учет для получения жилья с составом семьи 3 человека. После возвращения на территорию РФ, в связи с отсутствием жилья, Стифатов Б.И. был зарегистрирован по адресу: <адрес> обратился в органы местного самоуправления с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», в чем ему было отказано. Полагал, что в соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции ФЗ от 08.12.2010 года № 342-ФЗ, Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № Стифатов Б.И. имеет право на получение жилья в собственность за счет средств федерального бюджета. Просил суд обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района поставить на учет Стифатова Б.И. в качеств нуждающегося в жилом помещении составом семьи 1 человек, предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета в собственность бесплатно.
Представители Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Полевая Е.В., затем Мишукова Н.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, настаивали на том, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику. Пояснили, что в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение проживающих в поселках и признанных нуждающимися в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относиться к компетенции сельского поселения Селковское, которое обоснованно отказало Стифатову Б.И. в признании его нуждающемся, в связи с обеспеченностью жилой площадью более учетной нормы. Также полагали, что поскольку ни до ДД.ММ.ГГГГ, ни после указанной даты Стифатов Б.И. не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то п. 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не может быть применен. Исковые требования Стифатова Б.И. считали незаконными и подлежащими отклонению.
Представители третьих лиц Администрации сельского поселения Селковское, Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что Стифатов Б.И. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Уволен в запас по п.а ч.2 ст.49 Закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты> ( л.д.30)
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ, действовавшему на момент увольнения Стифатова Б.И. в запас), граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей подлежали обеспечению органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им и членам их семей жилых помещений по нормам, установленным законодательством.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Стифатов Б.И. сдал отдельную трехкомнатную квартиру в <адрес> (л.д.22), и как следует из пояснений представителя истца по доверенности Федяева В.М. убыл с территории РФ, избрав для проживания <адрес>
Достоверных, допустимых доказательств свидетельствующих о постановке на учет Стифатова Б.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в период прохождения военной службы, после увольнения с военной службы, в том числе, в период до 1 января 2005 года, как того требует п. 2.1 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", либо незаконного отказа в постановке его на такой учет суду не представлено.
При этом суд принимает во внимание, что из смысла ч. 6 ст. 15 Закона от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на обеспечение жилым помещением зависела от воли данного лица, поскольку требовала подачи соответствующего заявления в органы исполнительной власти для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в качестве бывшего военнослужащего.
Данный вывод подтверждается пунктами 14, 16 "Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054), согласно которым, органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом; ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца; о принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок.
Также суд учитывает, что свое увольнение без предоставления жилого помещения Стифатов Б.И. в ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал, каких либо претензий к Министерству обороны РФ по вопросу обеспечения жильем не предъявлял.
В соответствии с пунктом 2.1 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что в настоящее время обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в том числе в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно.
В соответствии с п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, службы из органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета и членов их семей от 17.03.2011 года № 3/149-П устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом.
Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что жилищной комиссией Администрации сельского поселения Селковское Стифатову Б.И. отказано в постановке на учет как нуждающегося в получении жилья по ФЗ «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан и Законом Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы органов внутренних дел РФ за счет средств федерального бюджета. Отказ мотивирован обеспеченностью Стифатова Б.И. жилой площадью более учетной нормы. ( л.д.31-32). Данный отказ истцом Стифатовым Б.И. не оспаривался.
Поскольку истцом не доказано наличие оснований для обеспечения его жилым помещением в порядке Закона от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих" и Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.
Руководствуясь п. 2.1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 56,194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Стифатов БИ к ФИО2-Посадского муниципального района о понуждении принять на учет в качестве нуждающегося, предоставить жилое помещение за счет федерального бюджета оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Л.В. Сергеева
Решение в окончательном виде изготовлено 16.10.2015 года
Судья Л.В. Сергеева