Решение по делу № 5-235/2012 от 03.02.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-235/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» февраля 2012 года                                                                                               г. Сыктывкар

           Мировой судья Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.16  ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении индивидуального  предпринимателя Субботиной Е.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района Коми АССР , <ДАТА>, проживающей по адресу: г.Сыктывкар, <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>,  <ДАТА3>, и

                                                                    УСТАНОВИЛ:

        Индивидуальным  предпринимателем  <ФИО1> е.И.. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в связи с  осуществлением реализации «12»  января 2012г.  в 12 час.15 мин.   плодоовощной продукции  из тонара «Фрукты- овощи»,  установленного  в районе дома №10»А» по ул. <АДРЕС> в г. Сыктывкаре в нарушение Порядка и схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утв. Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» <НОМЕР> от 01.03.2011г. При этом, принадлежащий  ИП Субботиной Е.И.1  нестационарный торговый объект не был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО  «Сыктывкар».

       При рассмотрении дела   привлекаемое к ответственности  лицо Субботина Е.И.1 вину в совершении правонарушения не признала,  вместе с тем пояснила, что   она имеет выручку  не более  1000 руб. в день, уплачивает кредит, ее имущественное положение не  позволяет ей платить высокие  штрафы, что  на момент проведения проверки  сотрудниками  полиции  принадлежащий ей нестационарный объект торговли  не был включен  администрацией МО ГО «Сыктывкар» в Схему  размещения  нестационарных торговых объектов  на территории  г. Сыктывкара. Субботина Е.И.1 также пояснила, что   ею неоднократно   в  2011году  подавались документы  в администрацию МО ГО «Сыктывкар»  с просьбой  заключить договор  о представлении в аренду земельного участка по ул. <АДРЕС>  в районе многоквартирного дома <НОМЕР> для размещения  нестационарного  мелкорозничного  объекта торговли (киоска !Фрукты-овощи», однако  в  удовлетворении данного заявления ей было отказано. Также  еще  в июле 2011г. ею  было подано заявление  в администрацию МО ГО «Сыктывкар»  с просьбой о продлении  срока  уведомления о размещении нестационарного торгового объекта на территории МО ГО «Сыктывкар»., однако   на  поданное заявление она  не получила  ответа и в связи с этим  после составления в отношении нее протокола об административном  правонарушении в январе 2012г. она  подала  исковое заявление  в Арбитражный суд Республики Коми  об обязании Администрации МО ГО «Сыктывкар» продлить уведомление м включить объект торговли в схему размещения, однако данное исковое заявление судьей Арбитражного суда  было оставлено без движения   сроком до 28.02.2012г..

        Заслушав объяснения  Субботиной Е.И.1., исследовав  имеющееся  в деле доказательства, проверив  предоставленные  дополнительно привлекаемым к ответственности лицом материалы, мировой судья   не находит оснований для освобождения  индивидуального  предпринимателя Субботиной Е.И.1 от  административной ответственности и исходит из следующего.

       Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992г. № 65 «О свободе торговли»  установлено, что  предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений. Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности.

     В силу  ч.1   ст. 10 Федерального закона  от 28.12.2009г. № 381 -ФЗ « Об основах  государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  предусмотрено, что  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

    Согласно  ч. 3 ст. 10 названного закона   Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     В соответствии  с п.15  ч.1  ст.16  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» к  вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

     В силу  ч.1  ст. 36 указанного закона глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Согласно  ст. 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» в компетенцию   администрации городского округа  входит    в числе других  -  создание необходимых условий  по обеспечению жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

    Как  было установлено при рассмотрении настоящего дела,  в  пределах  установленных законом и Уставом  МО ГО «Сыктывкар» полномочий,    Постановлением Главы  администрации МО ГО «Сыктывкар» <НОМЕР> от 01.03.2011г. ( с последующими изменениями)  были утверждены Порядок и схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», которое  было опубликовано  в соответствующем порядке в  средствах массовой информации и  на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар»  в сети «Интернет».

      Из  материалов дела  и пояснений  Субботиной Е.И.1  следует, что действительно на момент проведения инспектором ЦИАЗ УМВД России  по РК  12 января 2012г.  по требованию прокурора  г. Сыктывкара  проверки  соблюдения требований розничной торговли через нестационарные торговые объекты принадлежащий ей  нестационарный торговый объект - тонар «Фрукты-овощи», находившийся   в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в гор. Сыктывкаре не был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО  «Сыктывкар».  При этом, срок ранее выданного ей Уведомления  о размещении предприятия мелкорозничной торговли  истек 31.03.2011г. ( л.д.9)

        Согласно  свидетельства  ИФНС о внесении в  ЕГРЮЛ  Субботина Е.И.1  осуществляет  деятельность  в качестве  индивидуального предпринимателя с <ДАТА11>  (л.д. 12) и состоит на налоговом учете.     Ранее , в соответствии с  вступившим в законную силу Постановлением мирового судьи Кутузовского  судебного участка г. Сыктывкара  от 29 июля 2011г. ( дело <НОМЕР>)  ИП Субботина Е.И.1 привлекалась к административной ответственности  в виде  наложения административного штрафа  в размере 10 тысяч рублей   за совершение  аналогичного правонарушения, имевшего место 09 июня 2011года.  

       Виновность  в совершении   <ФИО1> Ю.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»подтверждается, наряду с данными  им при рассмотрении  дела пояснениями, и   имеющимися в деле  доказательствами, в числе которых:   протокол об административном правонарушении СР <НОМЕР> от 13.01.2012г., протокол  осмотра  вещей и документов на  объекта нестационарной торговли от 12.01.2012г., рапорт инспектора ЦИАЗ УМВД России по РК от 13.01.2012г. 

     

Санкция  ч.16  ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусматривает, что за нарушение правил (порядка) размещения (установки) павильонов, киосков, гаражей и другого имущества, в том числе с кратковременным сроком эксплуатации, перемещение которых возможно без ущерба его назначению, и (или) их размещение (установка) с отступлением от схемы размещения влечет наложение административного штрафа:на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Действия, указанные в настоящей части, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа:на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Примечанию  к статье  2.4.  Кодекса РФ об административной ответственности  предусмотрено, что  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

         Смягчающих  либо отягчающих административную ответственность   ИП Субботиной Е.И.1мировым судьей  при рассмотрении  настоящего дела установлено не было.

      Согласно ч.1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        С учетом оценки  в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ  имеющихся в деле  доказательств,  с учетом установленных обстоятельств  дела,  личности привлекаемого лица, её имущественного положения и привлечение к административной  ответственности повторно  в течение года,,  а также  принимая во внимание   характер    совершенного   Субботиной Е.И.1правонарушения  и в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений,   мировой судья я считает  необходимым  назначить ей  наказание  в пределах санкции  ч.16 ст.7  Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»   - в размере  30 тысяч рублей.

      На основании изложенного, и руководствуясь  ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», ст. . 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 

 Индивидуального предпринимателя Субботину Е.И.1  признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного  ч. 16 ст. 7  Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 ( тридцать тысяч)  рублей. подлежащего внесению /  перечислению   по реквизитам :  УФК МФРФ по РК  (  МВД по РК )  ИНН <НОМЕР>  Л/С 4010181 000 000 00 10004  в ГРКЦ НБ РК  БИК <НОМЕР> ОКАТО 874010 0000 0  КБК  18811630 000010000140 КПП <НОМЕР>   УМВД  России по г. Сыктывкару - протокол  об административном правонарушении СР <НОМЕР> от 13.01. 2012г,   постановление по делу <НОМЕР> ).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд  Республики Коми в течение  десяти суток,  начиная с даты  вручения его копии.

Мировой судья                                                                                                                      Н. В. Мамонова

  Документ об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского  судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, <АДРЕС>, 152-502.

В соответствии со ст. 6 Федерального Конституционного Закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ«О судебной системе Российской Федерации»   вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

       В соответствии  с ч.3  ст.  32.2. Кодекса РФ об административных  правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно ч.5  ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-235/2012

Категория:
Административные
Суд
Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Мамонова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее