РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Путниной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Никитина А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании незаконным отказ в выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома и понуждении внести в реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Никитина А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района с указанным иском. Свои требования мотивируя тем, что истец является отцом, погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации - Никитина Д.А.. Они совместно проживали в жилом доме, по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес>. Никитину А.А. и членам его семьи полагается выплата на проведение ремонта индивидуального жилого дома в соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При обращении в УСЗН администрации Минусинского района за назначением указанной выплаты Никитину А.А. в данной выплате было отказано в связи с тем, что принадлежащее ему домовладение расположено в двухквартирном доме и, соответственно является многоквартирным, а не индивидуальным. По мнению истца, то, что Никитин А.А. обладает частью двухквартирного жилого дома, не определяет само владение как многоквартирное, квартира №, расположенная по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес> принадлежащая Никитину А.А., является объектом индивидуального жилищного строительства и не относится к многоквартирным жилым домам. В связи с этим, просит признать отказ Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района в выплате средств Никитину А.А. на проведение ремонта индивидуального жилого дома по адресу: Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес> незаконным и обязать Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района внести Никитина А.А. в реестр получателей средств на проведение ремонта принадлежащего ему индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес>, как члена семьи сотрудника органов внутренних дел РФ, потерявшего кормильца.
В ходе рассмотрения дела протокольным определением суда от 08 июня 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д.28).
В судебном заседании помощник прокурора Погодаева Ю.В. и истец Никитин А.А. просили удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Нагирняк Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.20), исковые требования не признала, пояснив, что Никитиным отказано в выделении средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, в связи с тем, что квартира, находящаяся в собственности семьи Никитиных, расположена в двухквартирном доме, который является многоквартирным и принадлежит нескольким владельцам.
Третье лицо, Министерство социальной политики Красноярского края, своего представителя в зал суда не направило, представило отзыв, из которого следует, что с исковыми требованиями министерство не согласно, поскольку Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. В связи с этим просят в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства (л.д. 36-37).
Суд, в протокольной форме определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав помощника прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с. п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» члены семьи сотрудника, погибшего ( умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату ремонта, принадлежащего им индивидуального жилого дома.
В соответствие с п.п.1,3 Правил обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, потерявшим кормильца, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313, члены семей сотрудников внутренних дел РФ, потерявшим кормильца, имеют право на ремонт, который подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств. Настоящие правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а так же в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
Исходя из п.11 указанных Правил, органы социальной защиты населения формируют реестры по каждому из плательщиков с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а так же сведений по каждому получателю средств -фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате.
Согласно справок серии № и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ГУ МВД России по Красноярскому краю, Никитина Т.И. и Никитин А.А. имеют право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника, потерявшим кормильца. (л.д. 23,26).
Согласно свидетельств о государственной регистрации права от 13.01.2012 года, Никитиной Т.И., Никитину А.А. и Никитину Е.А., на праве общей долевой собственности, по 1/3 доли каждому, принадлежит квартира №, расположенная по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес> (л.д. 9-12).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 04.02.2008 года, следует, что Никитину А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 744 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес> (л.д. 39).
Из сообщения МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Минусинского района от 09.06.2015 г., следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Селиваниха, ул.Лесная, д.1, кв.1, МУП «ЖКХ» Минусинского района не обслуживает, текущий ремонт не производит (л.д.40).
Согласно справки отдела имущественных отношений администрации Минусинского района от 09.06.2015г. №, жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Селиваниха, <адрес>, в реестре муниципального имущества муниципального образования Минусинский район, не учитывается (л.д.41).
Согласно ответуУСЗН администрации Минусинского района от 24.12.2013 года № Никитину А.А. отказано в выделении средств на проведение ремонта жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудников органов внутренних дел РФ, в связи с тем, что квартира, находящаяся в собственности, расположена в двухквартирном доме, который является многоквартирным (л.д.15).
Между тем, виды жилых помещений определены Жилищным кодексом РФ. К ним относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Согласно ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ч.2 ст.16 ЖК РФ).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или несколько комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч.3 ст.16 ЖК РФ).
Из представленной Минусинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» по Красноярскому краю информации из технического паспорта от 23.07.2014г. №, следует, что в состав объекта недвижимости - жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Селиваниха, <адрес> входят следующие помещения: жилое помещение № с площадью 61,3 кв.м. и жилое помещение № с площадью 63,9 кв.м., каждое из помещений имеет отдельные входы.
Таким образом, установлено, что каждая из частей дома имеет индивидуально-определенные признаки, состоит из основных жилых помещений (комнат), оборудована отдельным входом. Факт того, что истец обладает частью двухквартирного дома, не определяет само владение, как многоквартирное. В связи с чем, суд приходит к выводу, что домовладение, расположенное по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес>, принадлежащее Никитину А.А., Никитиной Т.И., Никитину Е.А., является объектом индивидуального жилищного строительства и не относится к многоквартирным жилым домам.
При таких обстоятельствах, Никитин А.А. имеет право на получение средств на ремонт жилого дома в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 «Об утверждении Правил обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, потерявшим кормильца», следовательно, отказ Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района в назначении Никитину А.А. выплаты средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома является незаконным, в связи с чем заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Никитина А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района - удовлетворить.
Признать отказ Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района в выплате средств Никитину А.А. на проведение ремонта индивидуального жилого дома по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес>, незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района внести Никитина А.А. в реестр получателей средств на проведение ремонта принадлежащего ему индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Селиваниха, <адрес>, как члена семьи сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшего кормильца.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 15.08.2015 г.