Судья Айплатов Н.М. № 7п-40/2018
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 8 июня 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев жалобу Мельникова О.А. на решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 апреля
2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельникова О.А., родившегося <дата> в <...>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
17 апреля 2018 года в отношении Мельникова О.А. инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» А.С.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Постановлением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 апреля 2018 года Мельников О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Мельников О.А. обратился в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит его отменить, считает постановление суда необъективным, поскольку показания инспекторов ГИБДД А.С.В. и Т.А.А. не соответствуют записи видеорегистратора служебного автомобиля, а также отказ инспекторов ДПС отвечать на вопрос о своих должностных обязанностях вызывает сомнение об их отношении к числу сотрудников полиции.
На рассмотрение жалобы представитель МО МВД России «Козьмодемьянский» не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного лица.
Выслушав объяснения Мельникова О.А., поддержавшего жалобу, изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 февраля
2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ), полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются определенные права, в том числе: требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей установлена административная ответственность (часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ).
Как следует из постановления судьи и материалов дела, 17 апреля
2018 года около 12 часов 25 минут во время несения службы сотрудники ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» А.С.В. и
Т.А.А. подъехали к зданию ГИБДД, находящемуся по адресу: Республика Марий Эл г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 56 «а». По приезду сотрудников из здания ГИБДД вышел Мельников О.А., подошел к служебной автомашине ТС, ударил ногой в область переднего бампера и начал выражаться нецензурной бранью. Инспектором ДПС Т.А.А. было неоднократно потребовано прекратить противоправные действия, но Мельников О.А. не реагировал, продолжал выражаться нецензурной бранью, отказался пройти в служебное помещение, то есть данный гражданин не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением своих служебных обязанностей.
На основании статьи 27.3 КоАП РФ в отношении Мельникова О.А. было применено административное задержание, о чем составлен протокол <№> от 17 апреля 2018 года в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <№> от 17 апреля 2018 года; рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» А.С.В. от 17 апреля 2018 года, письменными объяснениями инспектора МО МВД России «Козьмодемьянский» Т.А.А. и Мельникова О.А. от 17 апреля
2018 года; копией протокола об административном задержании от 17 апреля 2018 года; копией протокола осмотра места происшествия от 17 апреля
2018 года; записью с видеорегистратора служебного автомобиля на съемном носителе. Представленные доказательства оценены судьей по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Представленные доказательства согласуются между собой и их объем является достаточным для вывода о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в действиях Мельникова О.А.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии факта законного требования сотрудников ГИБДД в связи с исполнением ими служебных обязанностей и неповиновения этим требованиям, наличии вследствие этого в действиях Мельникова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы Мельникова О.А. о том, что показания инспекторов ГИБДД А.С.В. и Т.А.А. не соответствуют записи видеорегистратора служебного автомобиля, опровергаются материалам дела, в том числе рапортом, объяснениями инспектора ДПС, а также самой видеозаписью.
Рапорт инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» А.С.В. и объяснения инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» Т.А.А., как доказательства по делу, являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом, рапорт инспектора ДПС о выявленном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности инспектора ГИБДД, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение инспекторами ГИБДД своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Мельниковым О.А. административного правонарушения. Рапорт инспектора ГИБДД отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам
статьей 26.2 КоАП РФ.
Законность требований инспекторов ГИБДД о прекращении противоправных действий по нарушению общественного порядка в виде нецензурной брани, а также о прохождении в служебное помещение МО МВД России «Козьмодемьянский», вытекает из прав и обязанностей сотрудников полиции, установленных статьями 12 и 13 Федерального закона № 3-ФЗ, и сомнений не вызывает. В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Мельникова О.А. в совершении правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Утверждение заявителя жалобы о том, что отказ инспекторов ГИБДД отвечать на вопрос о своих должностных обязанностях вызывает сомнение об отношении данных граждан к числу сотрудников полиции, не может быть принят во внимание, поскольку они находились в форменной одежде и на служебном автомобиле ДПС. Кроме того, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом возложенных на нее функций, в силу подпункта «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции», входит в состав полиции.
Жалоба Мельникова О.А. не содержат доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, по существу направлена на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл о доказанности вины Мельникова О.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей назначено Мельникову О.А. в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения судьи и прекращения производства по делу по доводам жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Мельникова О.А. оставить без изменения, жалобу Мельникова О.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин