П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(дата) п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием:
пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Филипповой А.П.,
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Максимова С.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Максимова С.А., (дата) года рождения, уроженца д(адрес изъят), работающего директором МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики», ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Отводов и самоотводов не заявлено.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и иные процессуальные права Максимову С.А., который заявил, что в помощи защитника не нуждается, разъяснены.
Пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Филипповой А.П. заявлено ходатайство о приобщении в материалам дела справки о результатах проверки от 03.02.2012 г., которое удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Исследовав материалы дела, выслушав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Максимова С.А., пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Филиппову А.П., полагавшую, что вина Максимова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, установлена,
установил:
Максимов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Максимов С.А., являясь директором Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики», находящегося по адресу: (адрес изъят), в нарушение требований законодательства об образовании допустил осуществление образовательной деятельности учреждения без оформленного в установленном порядке разрешения (лицензии) в период с (дата) по (дата)
Максимов С.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал полностью, указав, что для получении лицензии ими принимались меры, но из-за отсутствия надлежащего финансирования не удалось получить положительную оценку в Роспотребнадзоре, в результате чего в 2011 г. образовательная деятельность учреждения в 2011 г. осуществлялась без оформленного в установленном порядке разрешения (лицензии).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 105 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утратившего силу с 02.11.2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Как усматривается из материалов дела, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики», в нарушение требований законодательства об образовании, осуществлял в течение 2011 года образовательную деятельность без лицензии, что было выявлено в ходе прокурорской проверки 03.02.2012 г.
Согласно п. 13 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Кроме того согласно п. 1.25 Устава МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики» право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Бюджетного образовательного учреждения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении директора МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики» Максимова С.А., было возбуждено при осуществлении прокурорского надзора.
Согласно положениям ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу документов, на основании которых возбуждается дело об административном правонарушении, в котором фиксируются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из Устава МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики», утвержденного постановлением главы Урмарского района от 26.11.2011 г. № 645, следует, что учредителем и собственником имущества данного образовательного учреждения является муниципальное образование - Урмарский район.
Согласно Распоряжения главы администрации Урмарского района № 69-рл от 31 марта 2011 года Максимов С.А. принят на должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики с (дата)».
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное 03 февраля 2012 года заместителем прокурора Урмарского района Чувашской Республики Демьяновым Г.И. в отношении Максимова С.А., содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, позволяет установить событие административного правонарушения и содержит сведения о Максимове С.А., как о лице его совершившем, изложенные в нем полно и правильно.
С данным постановлением Максимов С.А. согласился, тем самым признал факт совершения административного правонарушения и свою вину в содеянном, то есть признал наличие события и состава административного правонарушения и заверил своей подписью.
Наличие события административного правонарушения и вина Максимова С.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Максимова С.А.
Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и посчитав их достаточными, и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу, что вышеуказанные действия (бездействия) директора МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики» Максимова С.А. содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении должностных лиц в виде предупреждения либо штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Между тем обсуждая вопрос о соразмерности назначенного виновному лицу административного наказания, судья, учитывая то обстоятельство, что МБОУ ДОД «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики» является бюджетным учреждением и средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов, учитывая характер совершенного административного правонарушения, связанного с установленным законом порядка управления, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, приходит к выводу о возможности назначения в отношении директора учреждения Максимова С.А. административного наказания в виде предупреждения.
При этом судья принимает во внимание положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Максимова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.