Мотивированное решение составлено 01 июля 2016 года |
Дело № 2а-1172/2016 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2016 года г. Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Корепиной О.С.,
при секретаре Каргапольцевой Е.А.,
с участием административного ответчика Корнилова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску к Корнилову Е.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску) обратилась с административным иском к Корнилову Е.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу.
В обоснование требований указано, что административный ответчик с <дата> по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№»; с <дата> по <дата> являлся собственником автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№», в связи с чем, в соответствии с Законом МО «О транспортном налоге» обязан к уплате транспортного налога.
Поскольку административный ответчик в добровольном порядке, в установленный законодательством срок транспортный налог не уплатил, сумма недоимки по данному налогу на <дата> составила <данные изъяты>
В связи с несвоевременной уплатой налога, административному ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты>
Просит суд взыскать с административного ответчика недоимку и пени по транспортному налогу, в указанных размерах.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Корнилов Е.В. в судебном заседании с требованиями иска согласился.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомобилей осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Порядком регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст.5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик с <дата> по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№»; с <дата> по <дата> являлся собственником автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№».
Согласно представленному административным истцом расчету сумма транспортного налога, подлежащего уплате за <дата>, составила <данные изъяты>. Расчет налога ответчиком не оспаривался.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО), 02.07.2014 №1769-01-ЗМО налогоплательщик обязан в срок не позднее 01 октября года следующего за годом налогового периода, уплатить указанный налог в полном объеме, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административным истцом в адрес налогоплательщика направлялись Единые налоговые уведомления №, №, №, № однако в сроки, установленные в уведомлении, сумма налогов налогоплательщиком уплачена не была.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации истцом в адрес административного ответчика неоднократно направлялись требования, последнее <дата> №, об уплате транспортного налога и пени в срок до <дата>
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, административному ответчику на сумму недоимки начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога, что составило сумму <данные изъяты>.
Таким образом, сумма транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> подлежат взысканию с ответчика в принудительном порядке.
Кроме того, в силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Мурманску к Корнилову Е.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Корнилова Е.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску задолженность:
по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 01 000, КБК 182 106 040 120 210 001 10 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску) ИНН 519 0100 360, КПК – 519001001;
пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 01 000, КБК 182 106 040 120 221 00 110 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску) ИНН 519 0100 360, КПК – 519001001.
Взыскать с Корнилова Е.В. государственную пошлину в пользу федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>