Дело № 5-54/2012
Постановление
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2012 года г. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Казенного учреждения «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чувашии,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 27 сентября 2012 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля в Казенном учреждении Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чувашии, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выявлены нарушения:
- отсутствует должное благоустройство территории - нет подъездных путей с твёрдым основанием, покрытие пешеходных дорожек частично разрушены;
- на территории хозяйственной зоны размещена контейнерная площадка для отходов без должного твёрдого покрытия, для сбора отходов используется металлический кузов от автомашины, контейнерные площади на территории лечебных корпусов площадки не имеют должной бетонированной площади основания от установленных контейнеров на расстоянии не менее 1,5 метра во все стороны, отсутствует защита от постороннего доступа, нет навесов, имеющие контейнеры для сбора медицинских отходов не герметичны, подвержены сильной коррозии;
- в функционирующих зданиях санатория не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения;
- поверхности стен, потолков и полов помещений длительное время не ремонтировались, с дефектами, сопряжение стен и полов не имеют закругленное сечение, стыки не герметичны, устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) своевременно не производится;
- не во всех местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, нет отделки керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны;
- отсутствует центральное горячее водоснабжение, нет системы централизованной канализации, наполнительные ёмкости для сбора сточных вод не герметичны. Емкость у жилого корпуса № 1 находится в аварийном состоянии, обеззараживание стоков не производится;
- санузлы для отдыхающих не обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук;
- используемая система печного отопления не способна в постоянном режиме обеспечить нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений;
- отсутствуют паспорта на систему механической приточно-вытяжной вентиляции;
- в палатах отсутствуют настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола, нет специальных светильников ночного освещения;
- в отделении физиотерапевтического и восстановительного лечения для аппаратов УВЧ и СВЧ-терапии отсутствуют выделенные помещения либо кабины, экранированные тканью с микропроводом;
- пищеблок не имеет необходимого набора производственных цехов, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд;
- баня не соответствует требованиям по площади и набору помещений, их отделке и санитарному режиму, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13, 2.17, 2.18, 4.2, 11.14, 5.1, 5.2, 5.9, 6.1, 6.5., 7.9, 7.10,10.10.5, 14.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП № 982-72 «Санитарные правила устройства, оборудования бань», за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля специалист-эксперт Круглова Т.Е., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании подтвердила наличие выявленных 27 сентября 2012 года нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Просила приостановить деятельность Казенного учреждения «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чувашии, путём запрета деятельности.
В судебном заседании представитель Казенного учреждения Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чувашии главный врач Петрова Е.А. признала нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что назначена на указанную должность в 2006 году. До 2011 года организации не выделялись денежные средства на проведение текущих ремонтов. В 2011 году на выделенные 400000 рублей был произведён косметический ремонт 2 этажа 1 корпуса столовой и овощехранилища. Чтобы сделать централизованную канализацию, отопление и горячее водоснабжение необходимы средства на капитальное строительство и распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики. В январе 2012 года она направляла информацию в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о потребности в финансировании капитального ремонта на сумму около 9 млн. рублей и оснащении оборудованием объектов учреждения здравоохранения на сумму более 900000 рублей.
В ходе проведенной проверки 26 сентября 2012 года КУ ЧР «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Все недостатки, указанные в предписании соответствуют действительности. ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО6 по проведению текущего ремонта 1 этажа лечебного корпуса № на общую сумму 227360 рублей. На сегодняшний день устранены лишь недостатки, которые подлежали устранению до ДД.ММ.ГГГГ. Устранение недостатков, указанных в предписании в срок до 01 ноября и 2012 года и ДД.ММ.ГГГГ невозможно, так как нет финансирования и поступление денежных средств не ожидается, поскольку ДД.ММ.ГГГГ из Министерства здравоохранения и социального развития поступила информация о планируемой реорганизации казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулёзный диспансер» в форме присоединения к нему казенного учреждения Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий». В случае приостановления деятельности учреждения даже на срок 90 суток, устранить, недостатки, указанные в предписании невозможно. Кром того, приостановление деятельности санатория повлечет за собой выписку, находящихся на лечении пациентов.
Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив письменные материалы административного дела, нахожу, что вина казенного учреждения Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью письменных доказательств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15% от нормируемой, за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны. В целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники - 5 метров от светонесущих проемов зданий (п. 2.13.).
На территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес (п.2.17.).
Обращение с отходами медицинских организаций осуществляются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (п. 2.18).
Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (п. 4.2).
Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно (п. 11.14)
Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.
При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник (п. 5.1).
Очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях (п. 5.2).
Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук (п. 5.9).
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность (п. 6.1).
Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования (п. 6.5).
Для освещения палат (кроме детских и психиатрических отделений) следует применять настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола (п.7.9).
В каждой палате должен быть специальный светильник ночного освещения, установленный около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанавливаются над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола) (п. 7.10).
Аппараты для проведения УВЧ и СВЧ-терапии с дистанционным, в том числе и с универсальным расположением конденсаторных пластин излучателей, требуют организации специально выделенных помещений либо кабин, экранированных тканью с микропроводом (п. 10.10.5.).
Поточность технологического процесса приготовления блюд должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов (п. 14.4.).
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится (п. 5.1.).
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (п. 5.2.).
Из протокола об административном правонарушении от 27 сентября 2012 года, объяснения главного врача Петровой Е.А. в судебном заседании установлено, что казенное учреждение Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении настоящего административного дела допущены не были.
Протокол об административном правонарушении в отношении казенного учреждения Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» составлен в соответствии с требованиями ст. 28. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что выявленные нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут повлечь возникновение и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди поступающих и находящихся в санатории на излечении граждан, а также медицинского персонала, считаю существеннымии, необходимо назначить казенному учреждению Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» административное наказание по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности санатория, для устранения установленных нарушений.
Как следует из письма исполняющего обязанности главного врача Ермаковой Н.И. приготовление пищи для детей, находящихся на лечении в казенном учреждении «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий» происходит на базе пищеблока, принадлежащего казенному учреждению Чувашской Республики «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий».
Поскольку в отношении казенного учреждения «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий» протокол об административном правонарушении не составлялся, а нарушения гигиенических требований в пищеблоке лечебного учреждения не являются существенными, и принимая во внимание то обстоятельство, что использование помещения пищеблока, необходимо для приготовления пищи находящихся там детей, считаю необходимым не применять приостановление деятельности по данному объекту.
В соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь казенное учреждение «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чувашии к административной ответственности по статьи 6.4 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто суток), путём запрещения деятельности санатория, за исключением базы пищеблока.
В указанные сроки в помещениях казенного учреждения «Чуварлейский противотуберкулёзный санаторий» Минздравсоцразвития Чуваши запретить пребывание людей, чья деятельность не связана с устранением нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обслуживанием помещений лечебного учреждения.
В соответствии со статьей 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Судья: В.В. Борисов