Дело № 5-159/2016 (протокол <№>)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 29 апреля 2016 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., в присутствии защитника закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» - ФИО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица – закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» (сокращенное фирменное наименование ЗАО «АКС»), ИНН <№>, КПП <№>, ОГРН <№>, дата государственной регистрации закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» <Дата>, законный представитель закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» - генеральный директор ФИО, юридический адрес: 142100, Московская область, ..., почтовый адрес: 163000, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
из материалов дела усматривается, что департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области с <Дата> по <Дата> проведена плановая выездная проверка федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Русская Арктика».
Проверкой установлено, что в 2013-2014 годах ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» на основании договоров <№> от <Дата> и <№> от <Дата> выполняло работы по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях островов архипелага ЗФИ и Новая Земля.
Выполнение вышеуказанных работ подтверждено отчетами ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в 2012-2014 годах по выполнению работ в районе мыса Желания острова Северный архипелага Новая Земля.
По факту фактического негативного воздействия на окружающую среду в отношении ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» проведено административное расследование.
Установлено, что ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в 2015 году не имело документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов.
При этом не представило в установленный срок ни в Управление Росприроднадзора в Архангельской области, ни в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области «Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» за 2015 год.
Исследовав письменные материалы дела и дополнительно представленные документы, выслушав объяснения защитника ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» - ФИО, позицию государственного инспектора ФИО, прихожу к следующему.
Обязанность предоставления отчетности в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы, в судебном заседании защитником не оспаривалась.
Не соглашаясь с фактом нарушения срока предоставления данной отчетности, защитник ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» - ФИО не учитывает следующее.
В силу части 7 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года).
Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержден Приказом Минприроды России № 30 от 16 февраля 2010 года.
Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Отчетный период составляет один год.
Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодам.
Следовательно, последним днем предоставления отчетности было <Дата>,
ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» представило Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2015 год на бумажном носителе в Управление Росприроднадзора по Архангельской области <Дата>.
Электронная версия отчетности поступила в ФГИС «ПТК Госконтроль» также <Дата>.
Таким образом, Общество нарушило срок предоставления Отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2015 год, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения и вина ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и не оспаривается председателем.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в совершении вменяемого административного правонарушения.
За совершенное правонарушение ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» подлежит административному наказанию.
Санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис», судом не установлено.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Допущенное Обществом административное правонарушение выразилось в нарушении срока предоставлении Отчетности на один день, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, никаких тяжких последствий от правонарушения не наступило.
Ранее ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось.
Учитывая изложенное, полагаю возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
закрытое акционерное Общество «Арктик-Консалтинг-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова