Дело № 5-44/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2019 года г. Орел
Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Авраменко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Украины Сафонова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, территории РФ регистрации не имеющего, холостого, официально не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Сафонов С.В. въехал на территорию Российской Федерации и получил временное разрешение на пребывание на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ. После этого в органы УФМС Сафонов С.В. не обращался.
ДД.ММ.ГГГГ в 20.50 час. Сафонов С.В. был установлен в вагоне № поезда № «Москва - Кривой Рог», не имея при себе документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Сафонов С.В. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации у него не имеется. Он ехал из г. Москвы к себе домой на Украину. Своевременно не покинул территорию Российской Федерации, так как не было денежных средств для приобретения билета и хотел продолжить работу.
Выслушав Сафонова С.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Установлено, что Сафонов С.В. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ и на дату составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, законных оснований для пребывания на территории РФ по истечении установленного срока пребывания у Сафонова С.В. не имеется.
При таких обстоятельствах, действия Сафонова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом доставлении лица, совершившего административное правонарушение в отношении Сафонова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, миграционной картой, информацией АС ЦБДУИГ ФМС России.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях гражданина Республики Украина Сафонова С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.
При определении размера и вида административного наказания Сафонову С.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сафонова С.В., согласно ч. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административном правонарушении», не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Сафонов С.В. пояснил, что ехал в поезде с целью покинуть территорию Российской Федерации, и у него имеется проездной билет на поезд для самостоятельного контролируемого выезда.
Принимая во внимание характер совершенного Сафоновым С.В. правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие проездного документа для самостоятельного контролируемого выезда, судья приходит к выводу о необходимости назначения Сафонову С.В. наказания в виде штрафа в сумме 2 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Сафонова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выдворить Сафонова Сергея Викторовича за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Поручить контроль выезда гражданина Украины Сафонова Сергея Викторовича сотрудникам МВД (ЛО МВД России на ст. Орел).
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет №
Судья О.В.Авраменко.