АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
05 июня 2007г. Дело № А76-4715/2007-56-230
Резолютивная часть решения вынесена 05 июня 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено05 июня 2007 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В В .,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушкемпировой А.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области
к Индивидуальному предпринимателю Калачеву О.В. г.Кыштым
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Семененко С.В. – доверенность № 1-4/08 от 14.03.2007
от ответчика: не явились
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в арбитражный суд Челябинской области к Индивидуальному предпринимателю Калачеву Алексею Васильевичу г.Кыштым, с заявлением о привлечении к административной ответственности , предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией) .
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва не представил, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом в соответствии со ст,ст.121-123 АПК РФ, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.ч.3 ст.205 АПК РФ.
Исследовав все материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Индивидуальный предприниматель Калачев Алексей Васильевич,1956 г.р., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС № 3 по Челябинской области, о чем выдано свидетельство серия 74 № 004299207, о чем в ЕГРИП 07 апреля 2006 г.внесена запись за ОГРН 305743020900017, имеет лицензию от 16.03.2004 № АСС-74-400352 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2004 № 398 и Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, в целях проверки соблюдения лицензионных требований был издан приказ по Управлению № 23(07)0188/лиц от 29.03.2007г. о проведении внеплановой проверки деятельности ИП Калачева А.В.
09 апреля 2007 года административным органом проведена проверка соблюдения лицензионных требований индивидуальным предпринимателем Калачевым А.В., о чем составлен акт проверки №31 от 09.04.2007.
По результатам проверки составлен протокол № 000335 от 09.04.2007 года об административном правонарушении . Акт и протокол составлены в присутствии Калачева А.В., с документами он ознакомлен, копию акта и протокола получил, о чем имеется его подпись в документах. Замечаний и дополнений на протокол не вносилось.
Из материалов административного дела видно, что ответчиком допущены нарушения действующего законодательства при осуществлении пассажирских перевозок :
- путевые листы оформляются с нарушением требований приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автотранспорте»;
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей - графиком учета работы водителей не определено время начала ( окончания) работы, внутрисменного перерыва, еженедельного отдыха , чем нарушено требование п.4, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом МТ РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечена эксплуатация автотранспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями п.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» , утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95.
В объяснениях по поводу установленных проверкой нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, Калачев А.В. факты нарушений признал в полном объеме, обязался их устранить в соответствии с предписанием.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения « О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..» определяющего порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, установлено, что одним из обязательных лицензионных условий является соблюдение лицензиатом требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Факты допущенных нарушений не отрицаются ответчиком и подтверждаются актом проверки , объяснениями ответчика и другими материалами дела.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий , предусмотренных специальным разрешением ( лицензией ) в виде штрафа в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда .
В силу положений примечания к ст.2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вышеуказанные действия предпринимателя Калачева А.В. – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией) , образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ. .
Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
При назначении административного наказания суд учитывает, что индивидуальный предприниматель Калачев А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение ( обратного административным органом не доказано) , вину свою признал. Поскольку суду не предоставлено право наложения административного наказания ниже минимального размера, установленного санкцией статьи, суд назначает санкцию наказания в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (30 МРОТ).
Руководствуясь ст. ст. 167-170, п.2 ст.176, 206 АПК РФ арбитражный суд
РЕШИЛ :
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Калачева Алексея Васильевича,1956 г.р., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС № 3 по Челябинской области, свидетельство серия 74 № 004299207, о чем в ЕГРИП 07 апреля 2006 г.внесена запись за ОГРН 305743020900017, проживает г.Кыштым ул.Республики, 3-14 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ , с назначением наказания в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 30 (тридцати) МРОТ - 3000 ( три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия( изготовления в полном объеме) , а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr. ru.
Судья В.В. Худякова