Решение по делу № 33-2731/2015 от 27.05.2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 г. по делу № 33- 2731/2015

СудьяСурхаев М.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Алиевой Э.З.

судей Устаевой Н.Х. и Загирова Н.В.

при секретаре Магомедовой З.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арабханова З.К. о признании незаконным отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты по частной жалобе представителя ответчика на определение Дербентского районного суда Республики Дагестан от 7 апреля2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления и.о. Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Османова М.М. об отсрочке исполнения решения Дербентского районного суда Республики Дагестан от 12 марта 2013 года, которым постановлено: Признать отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от <дата> в предоставлении Арабханову З. К. единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным, отказать».

Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

И.О. министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Османов М.М. 16 марта 2015 года обратился в Дербентский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Дербентского районного суда от 12 марта 2013 года, мотивируя заявление тем, что денежные средства для осуществления выплат указанных в решении суда сумм к ним на счет не поступали.

Согласно лицевому счету получателя бюджетных средств Управления федерального казначейства по Республике Дагестан и др. документов по состоянию на 1 марта 2015 года по КБК <.> (обеспечение жильем отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы) отсутствуют финансовые средства.

Арабханов З.К.просил в удовлетворении заявления Минстроя РД отказать, по тем основаниям, что определением Дербентского районного суда от 9 июня 2013 года должнику была предоставлена отсрочка исполнения этого решения суда до 31 декабря 2014 года.

Однако должник, ограничившись полученной отсрочкой, как и до получения отсрочки исполнения решения суда, никаких действий по его исполнению не предпринял и не предпринимает.

Со дня вынесения решения суда по его делу прошло более двух лет.

Обращаясь в суд с повторным заявлением об отсрочке исполнения решения суда, должник не оговаривает сроки исполнения решения суда.

Решения судами выносятся для их исполнения в законные сроки, а не для того чтобы чиновники ослабляли их, без какого-либо реагирования.

Судом постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан М.А. Мусаев просит отменить определение суда, дать отсрочку исполнения решения суда по следующим основаниям.

Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - Федеральный закон от 8 декабря 2010 года № 342) установлены порядок и условия обеспечения жилыми помещениями бывших военнослужащих и членов их семей.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2011года № 280 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы.

Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, данных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, согласно статье 84 Бюджетного кодекса, возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций бюджетам Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации.

То есть, расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с федеральными законами и выполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В настоящее время обеспечить жильем (предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья) Арабханова З.К. не представляется возможным, так как денежные средства на реализацию указанных нормативных правовых актов, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в 2013, 2014 и по состоянию на 17 апреля 2015 годы не поступили в республиканский бюджет Республики Дагестан, Минстрой РД.

Указанные выводы подтверждаются отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 01 апреля 2015г., а также бухгалтерской справки начальника отдела финансового экономического анализа, социальной политики и бухгалтерской отчетности Минстроя РД по состоянию на 17 апреля 2015г., согласно которым на лицевом счете министерства по КБК <.> (обеспечение жильем отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы) отсутствуют финансовые средства.

Минстрой РД неоднократно обращался в адрес главного распорядителя бюджетных средств с предложением по финансовому обеспечению указанной категории граждан. Однако, как указано выше, финансовые средства из федерального бюджета не перечисляются.

Минстрой РД не нарушает прав Арабханова З.К. на жилище и не оспаривает его право на предоставление ему жилого помещения или выделения безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилья.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 23 июня 2011 г. № 298 федеральное государственное (казенное) учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации определено ответственным за осуществление контроля и проверки реализации органами государственной власти субъектов РФ полномочий, переданных в соответствии с федеральным законом от 08 декабря 2010 г. № 342-ФЗ, которое преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Учитывая то, что Минстрой России и ФКУ «Объединенная дирекция» являются распорядителями субвенций из федерального бюджета на цели реализации федерального закона от 08 декабря 2010 г. № 342-ФЗ и осуществляют контроль и надзор за реализацией переданных полномочий, их участие при рассмотрении дела обязательно.

Просит суд апелляционной инстанции отменить оспариваемое определение, рассмотреть настоящую частную жалобу по правилам суда первой инстанции, привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, расположенное по адресу: <.>, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. <.>;

Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ», расположенное по адресу: г. Москва, ул. строителей, <.>, корпус <.>.

Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в предоставлении отсрочки, суд правильно применил к данным правоотношениям положения статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из того, что в обоснование заявления Министерства не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения.

При этом судом дана мотивированная оценка доводам ответчика о наличии затруднений в исполнении решения, и документам, представленным в доказательство этого.

Решая вопрос о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления, суд принял во внимание срок вступления решения суда в законную силу, а также исходил из начал целесообразности и равенства интересов взыскателя и должника на исполнение судебного акта в разумные сроки с учетом того, что определение Дербентского районного суда от 9 июня 2013 года в срок до 31 декабря 2014 года ответчику была предоставлена отсрочка исполнения судебного постановления по аналогичным основаниям.

Вывод суда мотивирован, основан на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании приложенных к заявлению доказательств, соответствует фактическим обстоятельствам, а также целям и задачам судопроизводства на стадии исполнения решения суда.

Доказательств наличия иных обстоятельств, которые могли бы служить основанием к предоставлению отсрочки исполнения решения суда, а также доказательств принятия активных мер к погашению задолженности заявителем суду не представлено.

Судебная коллегия признает оспариваемое определение законным и обоснованным, а частную жалобу отклоняет.

Доводы частной жалобы о том, что к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, должны быть привлечены: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, расположенное по адресу: <.>, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. <.>;

Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ», расположенное по адресу: г. Москва, ул. строителей, <.>, корпус <.> нельзя признать состоятельными.

Руководствуясь статьями 329, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Дербентского районного суда Республики Дагестан от 7 апреля 2015 года оставить без изменения, частную жалобу министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2731/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Арабханов З.К.
Ответчики
Минтсрой и ЖКХ РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Устаева Наиба Ханахмедовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
22.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015Передано в экспедицию
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее