Решение по делу № 2/3а-210/2016 от 15.09.2016

Дело №2/3а-210/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

поселок Куженер 29 сентября 2016 года

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Яшметовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Куженерского района Николаева В.В.,

при секретаре Лобановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Куженерского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шорсолинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» в области обеспечения безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куженерского района РМЭ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» в области обеспечения безопасности дорожного движения, указывая, что в ходе проверки законодательства о безопасности дорожного движения МО «Шорсолинское сельское поселение» установлено, что в нарушение требований закона администрацией МО «Шорсолинское сельское поселение» не проводилась паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, также не разработан проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и разметки. Выявленные нарушения норм федерального законодательства создают опасность для жизни и здоровья граждан, не обеспечивают безопасное движение пешеходов и иных участников дорожного движения, увеличивают вероятность совершения ДТП.

Помощник прокурора Куженерского района РМЭ Николаев В.В. поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Барабанщиков О.Р. согласился с административным исковым заявлением прокурора и пояснил, что с момента принятия указанных в исковом заявлении дорог местного значения на баланс никаких документов на них не оформляли. В настоящее время в бюджете сельского поселения статья расходов на указанные цели не предусмотрена. Считает срок для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ недостаточным, просит продлить указанный срок.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч.9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п.5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п.1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014г. №61-З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закрепляется дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Шорсолинское сельское поселение», утвержденного постановлением администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Шорсолинское сельское поселение» входят: дорога по <адрес>, протяженностью 1100 м., дорога по <адрес>, протяженностью 250 м., дорога по <адрес>, протяженностью 1700 м., дорога по <адрес>, протяженностью 800 м., дорога по <адрес>, протяженностью 1000 м., дорога по <адрес>, протяженностью 1200 м., дорога по <адрес>, протяженностью 400 м., дорога по микрорайону, протяженностью 1400 м., дорога <адрес>-<адрес>-<адрес>-<адрес>, протяженностью 3500 м., дорога <адрес>-<адрес>, протяженностью 2000 м., дорога <адрес>-<адрес>, протяженностью 2000 м., дорога <адрес>-<адрес>, протяженностью 3000 м., дорога к кладбищу, протяженностью 2000 м. Л.д.14-16.

Статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные ч.1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Пунктами 2, 3, 4, 7 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009г. №150) установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в РФ независимо от их форм собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Согласно п.п.4 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012г. №402) в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с п.п.1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982г.) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Согласно ст.5 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п.п.1, 2 ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий совместным письмом МВД России от 02.08.2006 №13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 №01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Согласно п.1.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Кроме того, в соответствии с п.п.1 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012г. №402) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Куженерского района в адрес администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и проведении в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение» муниципального контроля, оценки их технического состояния, проведении паспортизации автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение», также о разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение». Л.д.9-11.

Согласно сообщению администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в бюджете ДД.ММ.ГГГГ заложенных средств, на проведение в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального контроля, оценки их технического состояния, паспортизации, подготовки проекта организации дорожного движения, выполнение вышеуказанных работ в ДД.ММ.ГГГГ невозможно. Данные виды работ, в отношении автомобильных дорог местного значения, будут учтены при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. Л.д.12.

Таким образом, действия административного ответчика, не принимающего мер к устранению допущенных нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются незаконными.

С учетом приведенных правовых норм, установленные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении административным ответчиком возложенной на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению. Срок, до которого прокурор просит обязать административного ответчика исполнить обязанность по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, оценке технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, является разумным и достаточным для проведения соответствующих работ.

При вынесении решения по делу суд учитывает позицию административного ответчика, не возражавшего против доводов административного искового заявления и не представившего доказательств, опровергающих данные доводы.

Суд принимает во внимание доводы административного истца, считает их обоснованными, поскольку администрация МО «Шорсолинское сельское поселение», не приняла меры по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, оценке технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, также разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки.

Установленное бездействие нарушает свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а потому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Куженерского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шорсолинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» в области обеспечения безопасности дорожного движения удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Шорсолинское сельское поселение» выразившиеся:

- в не проведении паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение»;

- в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение»;

- в не разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение», незаконным.

Возложить на администрацию МО «Шорсолинское сельское поселение» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение»;

- провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение»;

- разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов МО «Шорсолинское сельское поселение».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Яшметова

Решение в окончательной форме принято 29 сентября 2016 года.

2/3а-210/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Куженерского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Шорсолинское сельское поселение"
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
15.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016[Адм.] Судебное заседание
29.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее