Решение по делу № 2-264/2016 от 12.07.2016

                                            РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

09 сентября 2016 г.                                                                            <адрес>

Каларский районный суд

Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи    Хапова М.В.,

при секретаре                                Аверчук Е.Г.,

с участием истца представителя истца Абрамовой Т.В. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Управления ПФР (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) Глущенко Т.Б. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-264/2016 по исковому заявлению А.А.С. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) об обязании произвести перерасчет трудового стажа,

                                          УСТАНОВИЛ:

А.А.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, выражая не согласия с исчислением ответчиком страхового стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, полагает, что стаж работы в РКС и МПКС исчисляется в полуторном исчислении на основании норм Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Считает, что в связи с неверным применением календарного порядка исчисления его стажа работы в МПКС продолжительность стажа и размер пенсии определены органом ПФР неверно. А.А.С. ссылается на то, что весь стаж в районах приравненных к районам Крайнего Севера он заработал в период действия старого пенсионного законодательства. Просит суд, обязать ответчиков произвести перерасчёт стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в полуторном исчислении.

В судебном заседании установлено следующее.

А.А.С. в судебное заседание не явился, неоднократно судом извещался о месте и времени судебного заседания, причинами уважительности его не явки суд не располагает. Из пояснений Абрамовой Т.В. следует, что он находится за пределами РФ. Интересы А.А.С. в суде представляет Абрамова Т.В., которая полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Абрамова Т.В., на исковых требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям полагала, что стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера надлежит исчислять в полуторном размере на основании норм Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Представитель ответчика Глущенко Т.Б. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснила, что исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере, а так же льготное исчисление периодов работы и иных периодов предусмотрено п.4 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако исчисление расчетного размера пенсии по нормам п.4 ст.30 Закона №173 – ФЗ не выгодно А.А.С. в связи с чем, ухудшается положение истца, что является в силу пенсионного законодательства недопустимым.

Представитель ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации Л.А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Исковые требования не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

С 01.03.2006 года А.А.С. является получателем трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии со ст.8 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Установлено, что до марта 2006 г. А.А.С. являлся получателем социальной пенсии по инвалидности.

А.А.С. не согласен с исчислением страхового стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, полагает, что стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера местностях исчисляется в полуторном исчислении на основании норм Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Указывает, что в связи с неверным применением календарного порядка исчисления его стажа работы в МПКС продолжительность стажа и размер пенсии определены органом ПФР неверно.

С данными доводами истца суд не соглашается в связи с нижеследующим.

Стаж работы А.А.С. в районах МПКС до введения в действие Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», до 01.01.2002 г. составляет 2 года 2 месяца 20 дней. Согласно представленных документов, трудовую деятельность истец начал с 11.10.1999 г.

Продолжительность страхового стажа на дату назначения пенсии то есть на 01.03.2006 г. составляла 6 лет 2 месяца.

По состоянию на момент рассмотрения дела в суде страховой стаж составил 8 лет 5 месяцев 17 дней.

В связи с введением в действие Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал. В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона №173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи.

Пунктом 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующего с 01.01.2002, приведенного закона определено, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением, в том числе, периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Льготное исчисление специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", указанной нормой не предусмотрено.

Статьей 94 ранее действовавшего Закона от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" было предусмотрено, что при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке: в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере. При этом данный Закон не предусматривал льготного порядка исчисления стажа для периодов работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях при назначении досрочной пенсии в связи с работой в таких районах и местностях (ст. 14 Закона).

Указанный Закон утратил силу с 10 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Согласно Разъяснениям от 17.10.2003 г. N 4 "О некоторых вопросах установления трудовой пенсии в соответствии со ст. ст. 27, 28, 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. N 70, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.11.2003 г. за N 5284, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.

В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 4 пп. "б" п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.

При этом следует учитывать, что продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере).

Таким образом, законодатель придал норме п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 01.01.2002.

Продолжительность общего трудового стажа А.А.С. по состоянию на 01.01.2002 года, исчислена по более выгодному варианту с применением норм пункта 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, который не предусматривает возможность льготного исчисления стажа работы.

    В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального Закона № 173 ФЗ расчетный размер пенсии определяется по формуле:

    РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

    РП - расчетный размер трудовой пенсии;

    СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

    В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

    Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

    Таким образом, исчисление стажа работы в МПКС в полуторном размере п.3 ст.30 Закона № 173-Ф3 не предусматривает.

    Суд соглашается с позицией ответчика в том, что исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере, а также льготное исчисление периодов работы и иных периодов, предусмотрено п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако, исчисление расчетного размера пенсии по нормам п.4 ст.30 Закона № 173-Ф3 невыгодно А.А.С. вопреки позиции истца и его представителя.

    Расчетный размер пенсии А.А.С. исчисленный по п.4 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составил бы: РПК на 01.01,2002г. равен 3044,77 руб. РПК на дату назначения (01.03.2006г.) с учетом индексаций равен 5530,93 руб. (3044,77* 1,307* 1,177* 1,114* 1,06).

    Согласно статье 32 Закона № 173-Ф3 в 2006 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составлял 168 месяцев. Сумма страховых взносов, уплаченных работодателями к моменту назначения трудовой пенсии по инвалидности составила 92 045,75 руб. Таким образом, страховая часть трудовой пенсии по инвалидности на дату ее назначения 01.03.2006 г. составила бы 580,81 руб. (5530,93 руб. РПК на дату назначения пенсии + 92045,75 руб. страховые взносы)/ (168 месяцев ).

     Общий размер трудовой пенсии по инвалидности с 01.03.2006 г. составил бы 1821,01 руб., из них 1240,20 руб. базовая часть трудовой пенсии, как лицу проживающему в местности приравненной к районам Крайнего Севера + 580.81 руб. страховая часть пенсии.

Размер трудовой пенсии по инвалидности увеличивался бы на основании соответствующих нормативно-правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации.

Пенсия А.А.С. рассчитанная по ст.30 п.4 173-ФЭ, составила бы 10369,38 руб., в то время как рассчитанная по п.3 ст.30 Закона 173-Ф3 составляет 13 291,67 руб.

Указанные расчеты свидетельствуют о том, что применение льготного порядка исчисления стажа работы в РКС и МПКС, то есть исчисление пенсии по нормам Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (по п. 4 ст. 30 Закона № 173-Ф3) в действительности невыгодно А.А.С.., в связи с чем, действующие законодательство запрещает ухудшать положение пенсионера.

Доказательств со стороны истца, в том числе расчета, свидетельствующего об обратном, в силу ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Судом установлено, что на все обращения А.А.С. в Каларский Отдел Пенсионного Фонда РФ, Управление ПФР (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), ему в соответствии Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в установленный законом срок были даны обоснованные ответы по существу заявлений.

Письменные ответы Каларского Отдела Пенсионного Фонда РФ, Управления ПФР (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), по существу поставленных в обращении вопросов, представленные в суд, содержат подробные и обстоятельные разъяснения о примененных пенсионным органом расчетах пенсии А.А.С.., с указанием периодов трудового стажа и применяемых при расчетах нормативно-правовых актов.

Судом проверены вышеуказанные расчеты, суд находит их правильными и соответствующими пенсионному законодательству Российской Федерации.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца и возложении обязанности произвести перерасчёт стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в полуторном исчислении на основании норм Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление А.А.С. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) об обязании произвести перерасчет трудового стажа, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд Забайкальского края в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                   М.В.Хапов

2-264/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Абрамов А.С.
Абрамов Артем Сергеевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное)
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрай
Управление пенсионного фонда РФ ГУ в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Пенсионный фонд Российской Федерации- Государственное учреждение-исполнительная дирекция
Другие
Абрамова Татьяна Владимировна
Харлова Н.Я.
Суд
Каларский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
chara.cht.sudrf.ru
12.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2016Передача материалов судье
13.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2016Судебное заседание
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее