К делу №а-3232/2015
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
24 декабря 2015 года <адрес>
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи Н.А.Козыревой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к Лазаревскому РОСП <адрес> УФССП по <адрес> о признании незаконным постановлении о возбуждении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Лазаревского РОСП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО6 о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и отменить его.
В обоснование заявления административный истец указала, что в производстве Лазаревского районного суда <адрес> находилось гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 и ФИО3 к администрации <адрес>, третье лицо МБУЗ <адрес> «Городская больница №» о признании квартиры самостоятельным домовладением. Решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО4 и ФИО3 к администрации <адрес> о признании квартиры самостоятельным домовладением удовлетворены. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Постановлением судебного пристава исполнителя Лазаревского РОСП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года
возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации <адрес>. Предметом исполнения является признание <адрес>. 40 в <адрес>, принадлежащую ФИО2 и ФИО3, самостоятельным домовладением. Поскольку решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд признал
<адрес>. 40 в <адрес>, принадлежащую ФИО2 и ФИО3, самостоятельным домовладением, но не обязывал администрацию совершить данные действия, тем более, что администрация <адрес> не уполномочена признавать квартиры самостоятельными домовладениями, считает вынесенное обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене.
Представитель административного истца администрации г.ФИО5 в письменном заявлении просил рассмотреть дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного (письменного производства).
Представитель административного ответчика Лазаревского РОСП <адрес> УФССП по <адрес> – ФИО6 в письменном заявлении не возражал против рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного производства), при этом в административном иске администрации <адрес> просил отказать.
На основании п.2 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.
Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
Судом установлено, что на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Лазаревского районного суда <адрес>, судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных пристав <адрес> УФССП по <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение органа исполнительной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В свою очередь пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа исполнительной власти суд выясняет:
-нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
-соблюдены ли сроки обращения в суд;
-соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истиц обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исходя из ч. 5 данной статьи судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя; исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона; истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению; документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона; исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона; исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона; не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению; исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов; исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона; исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в ФИО1 или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка; исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Установив, что требования ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве», предъявляемые к исполнительным документам, соблюдены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель Лазаревского РОСП <адрес> УФССП по <адрес> – ФИО6 правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства и обоснованно принял исполнительный документ к исполнению.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
-об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая, что поскольку оснований, перечисленных в ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве», на момент вынесения оспариваемого постановления о возбуждении исполнительного производства не имелось, суд полагает необходимым в удовлетворении требований отказать, поскольку обжалуемое постановление не нарушает права, свободы и законные интересы администрации <адрес>.
К доводам административного истца администрации <адрес> о том, что решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд признал
<адрес>. 40 в <адрес>, принадлежащую ФИО2 и ФИО3, самостоятельным домовладением, но не обязывал администрацию совершить данные действия, тем более, что администрация <адрес> не уполномочена признавать квартиры самостоятельными домовладениями, суд относится критически, поскольку указанные доводы не относятся к основаниям, предусмотренным ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» для отказа в возбуждении исполнительного производства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░