Решение по делу № 2а-3613/2017 ~ М-4076/2017 от 07.09.2017

Дело № 2а-3613/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 ноября 2017 г.      г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края

в составе :

председательствующего судьи Есипко С.Н.,

при секретаре Толстенко Н.С.,

представителя истца Хмелевского К.А.,

представителей ответчика Евсеевой Т.А., Пацева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кесяна Рафаэля Рафиковича к Новороссийской таможне о признании действий незаконными,

установил :

Административный истец (далее - истец) обратился в суд с административным иском к административному ответчику (далее – ответчик) о признании действий незаконными.

В обоснование административного иска указано, что 14.04.2015 г. истцом в Новороссийский автотранспортный таможенный пост Новороссийской таможни была подана и зарегистрирована пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) № 10317080/140415/А000252, на автомобиль «Cadillac Coupe Deville», 1970 г.в., , принадлежащий Кесяну P.P.. К ПТД № 10317080/140415/А000252 были предоставлены письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г. Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 18.07.14 г. № 24, подтверждающее факт ввоза и регистрации культурной ценности от 18.07.2014 г. под № 7-44/1, а также экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям, с выводами о том, что данный автомобиль является культурной и исторической ценностью. На основании пункта 9 приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства"), культурные ценности, ввозимые физическим лицом для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии отнесения их к таковым. Освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе культурных ценностей физическими лицами для личного пользования предоставляется таможенным органом при предъявлении документа, подтверждающего отнесение ввозимых товаров к культурным ценностям. Таким документом является письмо-подтверждение, оформленное экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры России. Новороссийским автотранспортным таможенным постом, после проведения всех необходимых форм таможенного контроля, проверки представленных истцом документов, дающих право на ввоз культурной ценности без уплаты таможенных платежей 14.04.2015 г. было принято решение о выпуске вышеуказанного автомобиля без уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с п.9 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г.. Таким образом, истцом, при ввозе 14.04.15 г. на территорию таможенного союза автомобиля, являющегося культурной ценностью, признанного таковой уполномоченными органами, заявлены и представлены все необходимые документы и сведения, соблюдены все нормы действующего законодательства, нарушений таможенных правил не совершено. Сомнений в подлинности и достоверности представленных документов и сведений, у таможенных органов не возникло. Однако, с 21.06.2016 г. по 11.07.2017 г. Новороссийской таможней проведена камеральная таможенная проверка, в ходе которой, на основании письма Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам от 23.08.2016 г. № 1447, т.е. выданному через 2 года после письма-подтверждения, установившего факт ввоза культурной ценности, и по истечении 16 месяцев после таможенного оформления и выпуска товара, признанного культурной ценностью, начальнику Новороссийской таможни предложено принять решение об отмене льготы по уплате таможенных платежей, и необходимости уплаты таможенных пошлин, налогов, (акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 № 10317000/210/11 0717/А000065/000). По результатам таможенной проверки Новороссийская таможня вынесла решение от 11.07.2017 № 10317000/210/110717/Т000 065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов. Также, в адрес истца направлено требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. N2 1303. Истец считает акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/А000065/000, решение Новороссийской таможни от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/ Т000065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов, и требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. № 1303 незаконными и необоснованными, нарушающими права, свободы и законные интересы истца, т.к. письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г. Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 18.07.14 г. № 24, подтверждающее факт ввоза и регистрации культурной ценности от 18072014 под № 7-44/1, а также экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям, с выводами о том, что вышеуказанный автомобиль является культурной и исторической ценностью, в установленном порядке не отменено, не признано незаконным, недействительным, поддельными, а соответственно действующим и дающим право на получение льгот при уплате таможенных платежей. Просит признать незаконными и отменить : акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/ 210/110717/А000065/000 ; решение    Новороссийской таможни от 11.07.2017 г. № 10317000/210 /110717/Т000065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов; требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. № 1303.

Впоследствии, истцом были поданы дополнения к административному исковому заявлению, в которых указано, что Новороссийской таможней в результате проведения камеральной таможенной проверки (см.акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000 /210/110717/А000065/000) сделан необоснованный вывод о применении п.2 «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов» и п. 2.4 раздела 2.20 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.12 г. № 134, при отнесении автомобиля истца к культурным ценностям по времени производства, в данном случае более 50 лет назад. Указанный раздел 2.20 применяется для культурных ценностей при вывозе их с таможенной территории, о чем указано в наименовании раздела. А в рассматриваемом случае имеет место ввоз истцом культурной ценности на таможенную территорию, и порядок ввоза им не нарушен. Эксперт по культурным ценностям ФИО4, составляя экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237 с выводами о том, что данный автомобиль является культурной и исторической ценностью, руководствовался, в том числе, Пояснениями к ТН ВЭД ТС от 12.03.13 № 4, являющиеся составной частью международного договора, конкретно к коду 9705000000, действовавшими на момент составления экспертного заключения, о том, что к культурным ценностям относятся автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Ссылка административного ответчика на несоответствие экспертного заключения формальным требованиям, установленным п.4 ч.2 ст. 82 КАС РФ, несостоятельна, т.к. Кодекс административного судопроизводства РФ введен в действие с 15.09.15 года, после составления заключения от 17.07.14 г. № 237 экспертом Захарченко О.А., который был предупрежден в установленном порядке об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Также не соответствуют требования ответчика об уплате таможенных платежей подпункту 7 пункта 2 статьи 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства"), которым установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением. Новороссийским автотранспортным таможенным постом после проведения всех необходимых форм таможенного контроля, проверки представленных истцом документов, дающих право на ввоз культурной ценности без уплаты таможенных платежей 14.04.2015 г. было принято решение о выпуске вышеуказанного автомобиля без уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с п.9 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г.. Для таможенного оформления истцом были представлены необходимые документы, такие как: письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г. Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 18.07.14 г. № 24, подтверждающее факт ввоза культурной ценности и регистрации под № 7-44/1, а также экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям, с выводами о том, что данный автомобиль является культурной и исторической ценностью. В ходе таможенного оформления никаких сомнений у таможенного органа не возникло, о чем свидетельствует выпуск данного товара, произведенный таможенным органом в установленном порядке. До настоящего времени никаких доказательств неправомерности действий истца, нарушений им таможенных правил, совершения им иных правонарушений, не имеется. Ответственность за решения и действия экспертов, экспертных учреждений, территориальных органов Минкультуры и таможенных органов на истца возложена быть не может. Просит признать незаконными и отменить : акт    камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/ 210/110717/А000065/000 ; решение    Новороссийской таможни от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/Т000065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов; требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. № 1303.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении административных исковых требований.

    Представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований.

    Выслушав показания представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий, решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона РФ от 15 апреля 1993г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности. Под действие данного Закона подпадают исторические ценности, в том числе, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием, общества и государства, историей натки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей пауки, литературы, искусства) и другие движимые предметы. Статьей 23 указанного закона установлено, что ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистраций в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Министерство культуры Российской Федерации, Государственная архивная служба России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей, и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и законодательством Российской Федерации.

Письмом заместителя министра культуры Российской Федерации от 22.09.2014 г. №8421-01-54/05-ЕМ, определен порядок отнесения ввозимых предметов к культурным ценностям, в том числе, действия территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации по выдаче писем-подтверждений. Письма-подтверждения об отнесении ввозимых (временно ввозимых) физическими лицами в личное пользование товаров (предметов) к культурным ценностям, оформляются территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации, с учетом результатов экспертизы, проводимой экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры России.

В соответствии с п. 6.3.3 Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации (утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 1054), территориальный орган, выдает юридическим и физическим лицам подтверждения об отнесении ввозимых предметов к культурным ценностям.

В соответствии с п. 9 Приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения множенных операций, связанных с их выпуском», ввозимые культурные ценности физическим лицом для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии отнесения их к таковым. Освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе физическими лицами для личного пользования предоставляется таможенным органом при предъявлении документа, утверждающего отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям. Документом, подтверждающим отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям, является письмо-подтверждение. Письмо-подтверждение оформляется экспертами по культурным ценностям, уполномоченным Минкультуры России, а также территориальными органами Минкультуры России.

В судебном заседании установлено, что 14.04.2015 г. в регионе деятельности Новороссийской таможни истцом была подана и зарегистрирована пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) № 10317080/ 140415/А000252.

В ПТД № 10317080/140415/А000252 заявлен товар - автомобиль «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE», 1970 г/в, , объем двигателя 7735 куб.см..

Данный товар временно ввезен истцом на территорию Таможенного союза по ПТД 10318020/170414/В0474638, в соответствии со ст. 358 ТК ТС на срок временного ввоза до 17.07.2014 г., затем срок был продлен Новороссийским автотранспортным таможенном постом до 16.04.2015 г..

Согласно свидетельству о регистрации РА 054787 от 30.12.2013 г., собственником данного товара является истец.

К ПТД № 10317080/140415/А000252 были предоставлены письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г. Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам от 18.07.2014 г. № 24, а также экспертное заключение от 17.07.2014 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям ФИО5, с выводами о том, что данный товар является культурной и исторической ценностью.

На основании пункта 9 Приложения 3 Соглашения от 18.06.2010 г., ввозимые культурные ценности физическим лицом для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии отнесения их к таковым. Освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе физическими лицами для личного пользования предоставляется таможенным органом при предъявлении документа, подтверждающего отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям. Документом, подтверждающим отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям, является письмо-подтверждение. Письмо-подтверждение оформляется экспертами по культурным ценностям, уполномоченным Минкультуры России, а также территориальными органами Минкультуры России.

После совершения таможенных операций в отношении вышеуказанного товара принято решение о выпуске товара с освобождением от уплаты таможенных платежей, так как согласно письму-подтверждению вышеуказанный товар является культурной ценностью.

То есть, Новороссийским автотранспортным таможенным постом, после проведения всех необходимых форм таможенного контроля, проверки представленных истцом документов, дающих право на ввоз культурной ценности без уплаты таможенных платежей, 14.04.2015 г. было принято решение о выпуске вышеуказанного автомобиля без уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с п.9 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г..

Таким образом, истцом, при ввозе 14.04.15 г. на территорию таможенного союза автомобиля, являющегося культурной ценностью, признанного таковой уполномоченными органами, заявлены и представлены все необходимые документы и сведения, соблюдены все нормы действующего законодательства, нарушений таможенных правил не совершено. Сомнений в подлинности и достоверности представленных документов и сведений у таможенных органов не возникло.

Однако, впоследствии, 07.09.2016 г. в Новороссийскую таможню поступило письмо из Южной оперативной таможни от 07.09.2016 г. № 14-20/08654 «О направлении информации», в соответствии с которым Южной оперативной таможней из Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам (г. Ростов-на-Дону) получена информация о том, что автомобиль, ввезенный по ПТД № 10317080/140415/А000252 Кесяном P.P. на территорию Российской Федерации, признан культурной ценностью на основании заключения эксперта ФИО5 № 237 от 17.07.2014 г., - неправомерно.

В соответствии с полученной информацией (письмо Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам (г. Ростов-на-Дону) от 23.08.2016 г. № 1447), исследование автомобиля - «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE», 1970 г/в, , объем двигателя 7735 куб.см., в рамках производства экспертизы, проведенной экспертом по культурным ценностям ФИО5, осуществлялось по представленным фотографиям без визуального осмотра. Такая форма исследования не позволяет идентифицировать оригинальность частей, узлов и агрегатов автомобиля, комплектацию ими, а также изменение шасси, рулевой и тормозной системы, двигателя. В то же время в экспертном заключении № 237 от 17.07.2014 г., выданном экспертом по культурным ценностям ФИО5, имеется утверждение о том, что «ввезенный автомобиль укомплектован оригинальными узлами, агрегатами и деталями на 100%». Также в экспертном заключении № 237 от 17.07.2014 г. не приведены доказательства того, что исследуемый автомобиль - «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE», 1970 г/в, , объем двигателя 7735 куб.см., обладает особой исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью, определенной раритетной ценностью. Экспертом не установлена связь автомобиля с жизнью и деятельностью выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства). А, напротив, экспертом приведена информация о конвейерном массовом производстве данной модели автомобиля, «зарекомендовавшим себя, как самый продаваемый «премиум» автомобиль в Америке» в 1970 году.

С 21.06.2016 г. по 11.07.2017 г. Новороссийской таможней проведена камеральная таможенная проверка, в ходе которой на основании письма Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам от 23.08.2016 г. № 1447, т.е. выданному через 2 года после письма-подтверждения, установившего факт ввоза культурной ценности, и по истечении 16 месяцев после таможенного оформления и выпуска товара, признанного культурной ценностью, начальнику Новороссийской таможни предложено принять решение об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин, налогов (акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/А000065/000).

По результатам таможенной проверки Новороссийская таможня вынесла решение от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/Т000065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов.

В адрес истца направлено требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. № 1303 в размере 3096595,81 рублей, включающих совокупный таможенный платеж в размере 2447853,54 рублей и пени с 15.04.15 по 19.07.2017 в размере 648742,36 рублей.

Суд считает, акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/А000065/000, решение Новороссийской таможни от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/Т000065/001 об отмене льготы по уплате таможенных платежей, и необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов, и требование об уплате таможенных платежей от 19.07.2017 г. № 1303, - незаконными и необоснованными, нарушающими права, свободы и законные интересы истца, т.к. письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г.Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 18.07.14 г. № 24, подтверждающее факт ввоза и регистрации культурной ценности от 18.07.2014 г. под № 7-44/1, а также экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям, с выводами о том, что вышеуказанный автомобиль является культурной и исторической ценностью, в установленном порядке не отменено, не признано незаконным, недействительным, поддельными, а соответственно действующим и дающим право на получение льгот при уплате таможенных платежей.

Повторной экспертизы ни Управлением Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам, ни Новороссийской таможней, не проводилось.

Новороссийской таможней в результате проведения камеральной таможенной проверки (акт камеральной таможенной проверки от 11.07.2017 г. № 10317000/210/110717/А000065/000), сделан необоснованный вывод о применении п. 2 «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов», и п. 2.4 раздела 2.20 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.12 г. № 134 при отнесении автомобиля истца к культурным ценностям по времени производства, в данном случае более 50 лет назад.

Указанный раздел 2.20 применяется для культурных ценностей при вывозе их с таможенной территории, о чем указано в наименовании раздела. В рассматриваемом случае имеет место ввоз истцом культурной ценности на таможенную территорию, и порядок ввоза им не нарушен.

Эксперт по культурным ценностям Захарченко О.А., составляя экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237 с выводами о том, что данный автомобиль является культурной и исторической ценностью, руководствовался в том числе Пояснениями к ТН ВЭД ТС от 12.03.13 г. № 4, являющиеся составной частью международного договора, конкретно к коду 9705000000, действовавшими на момент составления экспертного заключения, о том, что к культурным ценностям относятся автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Кроме того, ответчиком, в ходе камеральной проверки не был исследован вопрос о том, - с какого года выпускался автомобиль «CADILLAC COUPE», модели «DEVILLE», и с какого времени должен исчисляться отсчет времени для определения предмета как культурной ценности – с года запуска той или иной модели автомобиля в производство, или с года выпуска автомобиля этой модели.

Ссылка административного ответчика на несоответствие экспертного заключения формальным требованиям, установленным п. 4 ч. 2 ст. 82 КАС РФ, несостоятельна, т.к. указанная экспертиза проводилась не в рамках производства гражданского, либо уголовного дела.

Ссылки административного ответчика, в части порочности проведенной экспертизы, о том, что исследование автомобиля осуществлялось по представленным фотографиям без визуального осмотра, что не приведены доказательства того, что исследуемый автомобиль обладает особой исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью, определенной раритетной ценностью, что не установлена связь автомобиля с жизнью и деятельностью выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства), по мнению суда, - суд считает не состоятельными и надуманными.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Ответчиком не доказано, что по фотографиям автомобиль истца не мог быть идентифицирован экспертом как автомобиль «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE».

В данном случае и самим ответчиком в таможенных документах указанный автомобиль идентифицирован и указан как автомобиль - «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE».

В данных выводах эксперта и ответчика суд не усматривает разночтений по идентификации указанного транспортного средства.

Ответчиком не доказано, что автомобиль «CADILLAC COUPE», модель «DEVILLE», 1970 г/в, не был укомплектован оригинальными деталями на 100 %.

Суд считает субъективным мнение ответчика о том, что историческую ценность представляют только предметы, ранее принадлежащие знаменитым и выдающимся личностям, или иным образом, связанные с их жизнью, деятельностью и творчеством.

Суд считает требования ответчика об уплате истцом таможенных платежей не соответствующими подпункту 7 пункта 2 статьи 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства"), которым установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением.

Установлено, что новороссийским автотранспортным таможенным постом, после проведения всех необходимых форм таможенного контроля, проверки представленных истцом документов, дающих право на ввоз культурной ценности без уплаты таможенных платежей, 14.04.2015 г. было принято решение о выпуске вышеуказанного автомобиля без уплаты таможенных пошлин и налогов, в соответствии с п. 9 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г..

Для таможенного оформления истцом были представлены необходимые документы : письмо-подтверждение Территориального отдела № 1 (г. Краснодар) Управления Минкультуры России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 18.07.14 г. № 24, подтверждающее факт ввоза культурной ценности и регистрации под № 7-44/1, а также экспертное заключение от 17.07.14 г. № 237, выданное экспертом по культурным ценностям, с выводами о том, что данный автомобиль является культурной и исторической ценностью.

В ходе таможенного оформления никаких сомнений у таможенного органа не возникло, о чем свидетельствует выпуск данного товара, произведенный таможенным органом в установленном порядке.

До настоящего времени никаких доказательств неправомерности действий истца, нарушений им таможенных правил, совершения им иных правонарушений, не имеется.

Ответственность за решения и действия экспертов, экспертных учреждений, территориальных органов Минкультуры и таможенных органов на истца возложена быть не может.

Кроме того, согласно Письму заместителя министра культуры Российской Федерации от 22.09.2014 г. №8421-01-54/05-ЕМ, определен порядок отнесения ввозимых предметов к культурным ценностям, в том числе, действия территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации по выдаче писем-подтверждений. Письма-подтверждения об отнесении ввозимых (временно ввозимых) физическими лицами в личное пользование товаров (предметов) к культурным ценностям, оформляются территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации, с учетом результатов экспертизы, проводимой экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры России.

В нарушение указанного в Письме заместителя министра культуры Российской Федерации от 22.09.2014 г. № 8421-01-54/05-ЕМ, порядка, - основанием для проведения указанной камеральной проверки послужило голословное письмо Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам (г. Ростов-на-Дону) от 23.08.2016 г. № 1447, которое не было основано на результатах повторной, дополнительной, или иной экспертизы, проводимой экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры России.

По-существу, поводом для камеральной проверки послужило личное мнение сотрудника (ков) Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам.

Новороссийской таможней также не была назначена и проведена повторная, дополнительная, или иная экспертиза.

В связи с этими обстоятельствами, письмо Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам (г. Ростов-на-Дону) от 23.08.2016 г. № 1447, не могло являться поводом для проведения камеральной проверки, выводы которой, по мнению суда, были не чем иным, как дублированием субъективного мнения сотрудника (ков) Управления Минкультуры России по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам.

При таких обстоятельствах, акт камеральной таможенной проверки Новороссийской таможни от 11 июля 2017 г. № 10317000/210/11071 7/А000065/000 ; решение Новороссийской таможни от 11 июля 2017 г. № 1031700 0/210/110717/Т000065/001, об отмене истцу льготы по уплате таможенных платежей, и его обязанности уплаты таможенных пошлин и налогов ; требование к истцу об уплате таможенных платежей от 19 июля 2017 г. № 1303, - являются незаконными, и подлежащими отмене.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд :

решил :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ :

- ░░░    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2017 ░. № 10317000/210/110717/░000065/000 ;

- ░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 1031700 0/210/110717/░000065/001, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2017 ░. № 1303.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.11.17 ░.

2а-3613/2017 ~ М-4076/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кесян Рафаэль Рафикович
Ответчики
Новороссийская таможня
Другие
Пацев Дмитрий Александрович
Хмелевский Константин Анатольевич
Евсеева Татьяна Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Есипко С.Н.
07.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017[Адм.] Судебное заседание
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
09.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.04.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.08.2018[Адм.] Судебное заседание
13.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
13.09.2018[Адм.] Дело оформлено
15.10.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее