Решение по делу № А15-2094/2010 от 13.11.2010

13 ноября  2010 года                        Дело № А15-2094/2010                                г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена  08 ноября 2010г.

Полный текст решения изготовлен   13 ноября  2010г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухугороевым М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Магомеда Ахмедовича к административной ответственности по части  3 статьи 14.1 КоАП РФ,

с участием в судебном заседании представителей:

от заявителя – представителя Орусхановой М.Ш.  (доверенность от 27.09.10);

заинтересованного лица – Абдуллаев М.А. (водительские права 05 ОВ 961079, выданы 04.09.07 ГИБДД г.Избербаша),

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Магомеда Ахмедовича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушений  Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении, и просила привлечь индивидуального предпринимателя Абдуллаева Магомеда Ахмедовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения  административного штрафа в размере 3000 руб. с учетом того, что он ранее не привлекался к административной ответственности.

Предприниматель в судебном заседании заявил, что обстоятельства указанные в заявлении подтверждает и признает совершение указанных в нем действий.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает  заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании приказа Управления от 13.09.10 № 82 госинспектором Управления Алдановым Д.А. 15.09.10 проводилась проверка соблюдения транспортного законодательства индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым М.А. При  проверке было установлено, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на автомобильном транспорте ГАЗ-322132 за госномером Е 693 МУ 05 rus оборудованным для перевозок более 8 человек по маршруту Маджалис - Избербаш с нарушением условий лицензирования; без предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра этой автомашины; отсутствовал путевой лист; отсутствовали ремни безопасности на каждое пассажирское место. В момент проверки в салоне автомашины  находилось 14 пассажиров, а на лобовом стекле  автомашины имелся трафарет маршрута Маджалис - Избербаш.

По результатам проверки с участием индивидуального предпринимателя Абдуллаева М.А. составлен протокол № 766 от 15.09.10 (серия ДГР № 005562) об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от  22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.8, 1.18.1 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом  госинспектора УГАДН по РД Алданов Д.А. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Абдуллаевым М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно выписке и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Абдуллаев Магомед Ахмедович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным 05.10.04 Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (ОГРН)  30405140500089.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление направило в Арбитражный суд Республики Дагестан  заявление о привлечении предпринимателя Абдуллаева М.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1  КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении  и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершения данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, которые несут административную ответственность как должностные лица, также отнесены и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки индивидуальный предприниматель Абдуллаев М.А. осуществлял предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации на основании лицензии АСС-05-17164 со сроком действия с 19.05.09 по 18.05.2014г.

Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автотранспорта.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Доказательства прохождения медицинского осмотра водителя и проведения технического осмотра транспортного средства предприниматель не представил.

В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ от 08.11.07 № 259-ФЗ, запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно ч. 2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Водитель механического транспортного средства обязан  иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;  документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Предприниматель в судебном заседании заявил, что во время проверки он не представил инспектору Управления путевой лист.

В соответствии с п. 4.1 Постановления Правительства РФ от 24.02.10 № 87 в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом, проведенная проверка соответствует нормам Федерального закона от 26.12.2008 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности нормам статьи 10 данного закона, а протокол о совершении Абдуллаевым М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В подтверждение обратного заинтересованным лицом, какие – либо доказательства по делу в суд не представлены.

Изложенное свидетельствует, что Абдуллаев М.А. осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В своем объяснении по факту правонарушения в протоколе об административном правонарушении  от 15.09.2010 Абдуллаев М.А. указал «ехал с Маджалиса по своим делам в Изберг, по пути взял людей». Однако доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, в суд не представил.

Суд считает, что административный материал управлением составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, поэтому требование заявителя о привлечении предпринимателя  Абдуллаева М.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1   КоАП РФ является обоснованным и подлежит удовлетворению,

В ходе разбирательства дела в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ судом проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.

По пояснениям представителя заявителя  и согласно материалам дела предприниматель Абдуллаев М.А. ранее не привлекался к административной ответственности.

При таких обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению, предпринимателя  Абдуллаева М.А. следует привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в минимальном размере – 3000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 202 - 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Абдуллаева Магомеда Ахмедовича, (16.01.1969 года рождения, уроженца сел. Ираги, Дахадаевского района РД,  проживающего и зарегистрированного по адресу: сел. Ираги, Дахадаевского района РД) к административной ответственности   по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа и наложить на предпринимателя Абдуллаева Магомеда Ахмедовича  административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ),

ИНН-0561039123,

расчетный счет 40101810600000010021,

БИК-048209001, Банк ГРКЦ НБ РД г.Махачкала,

КБК – 10611690040040000140.

ОКАТО – 82401000000.

Выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в 10 – дневный срок со дня его  принятия  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                     М.С.Исаев

А15-2094/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Абдуллаев Магомед Ахмедович
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Исаев Магомед Салихович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее