Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2015 года г. Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Медведева П.В., при секретаре ФИО9., с участием помощника прокурора г. Усолье-Сибирское ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2850/2015 по иску Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» о понуждении устранить нарушения требований в области окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Западно-Байкальский межрайонный прокурор обратился в суд с данным иском, указав в обоснование, что Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на ООО «Усольехимпром», в ходе которой установлено, что на предприятии станция нейтрализации кислотно-щелочных вод предназначена для нейтрализации кислотно-щелочных сточных вод. По двум керамическим коллекторам сточные воды через распределительный коллектор должны направляться на три карты отстойников-усреднителей, где происходит осаждение взвешенных веществ и усреднение водородного показателя.
*** г. руководством предприятия вынесено распоряжение № «О запрете эксплуатации станции нейтрализации в связи с консервацией технологических цехов предприятия, прекращением сброса промышленных стоков на станцию нейтрализации, неудовлетворительным техническим состоянием станции».
Осмотром установлено, что на станции нейтрализации оборудование частично демонтировано и находится в не рабочем состоянии. При этом, через станцию нейтрализации протекает поток воды. Протекает он по неисправному отстойнику-усреднителю, далее по металлическим лоткам через канализационный коллектор промливневой канализации поступает на выпуск сточных вод № ООО «Усольехимпром». Визуально вода в потоке мутная, с нефтяными разводами, с характерным неприятным запахом нечистот.
Через выпуски сточных вод № и № ООО «Усольехимпром» осуществляется отведение сточных вод в р. ... через частично демонтированную и находящуюся в неисправном состоянии систему отведения промышленно-ливневой, хозфекальной и кислотно-щелочной канализации. Вместе с тем, ООО «Усольехимпром». Отсутствует разрешительная документация на осуществление сбросов сточных и/или дренажных вод в водные объекты.
В нарушение ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ответчик осуществляет самовольное пользование водным объектом в части сброса сточных (дренажных) вод в реку ... без оформленного в установленном порядке Решения и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).
В нарушение ст. 9, ст. 11 главы 3 Водного кодекса РФ ответчик осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Производственный контроль за качеством сточных вод, поступающих в ... водохранилище (р. ...) по выпускам №, №, и за гидротехническим составом поверхности воды в фоновом и контрольном створах не осуществляется, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.
В нарушение приказа Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», ведение мониторинга водного объекта и соответствующая отчетность по форме 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных (дренажных) вод» не осуществляются.
В пробах сточных вод, отобранных из выпусков № и № ООО «Усольехимпром» и сбрасываемых в ... водохранилище (р. ...) наблюдается значительное превышение ПДК загрязняющих веществ рыбохозяйственных водоемов, из них: взвешенные вещества – в ... раз, нефтепродукты – ... раз, фторид анион – в ... раз, ртуть – в ... раз, железо общее – в ... раза, медь – в ... раз, фенолы – в ... раз и т.д., тем самым нарушено требование ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Водного кодекса РВ – содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения. В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В нарушение норм специального законодательства – подраздела 3.3 «МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168) не обеспечена надежная и эффективная работа всех элементов систем очистных сооружений (пп. «а» п. 3.1.1.), не обеспечены проектные параметры очистки сточных вод (пп. «б» п. 3.1.1.), не осуществляется лабораторно-производственный контроль за работой всех элементов системы (пп.»в» п. 3.1.1.), не обеспечен технический надзор за капитальным ремонтом и реконструкцией объектов и ввод их в эксплуатацию (пп. «г» п. 3.1.1.).
Нарушены п. 4.1, п. 4.1.1, п. 6.10, п. 6.11, п. 6.5, п. 6.8 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 4.2 и приложение 3 МУ 2.1.5.800-99 «Организация Госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88.
В результате незаконного сброса сточных вод в р. Ангара попало большое количество вредных (загрязняющих) веществ с превышением допустимых концентраций, что является химическим загрязнением водного объекта, являющимся рыбохозяйственным объектом высшей категории, что является нарушением п. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 39, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 5 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 1 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-Ф) «об охране озера «Байкал», п. 18.15 «Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», ст. 47 Закона «О рыболовстве».
Кроме того, на основании приказа руководителя предприятия от 09.06.2010 № 335 «О консервации мощностей производства эпихлоргидрина цех 5001, производства хлора и каустика, производства гипохлорита кальция ц. 2801, производства технического кислорода, а также полигона захоронения отходов» произведена консервация полигона захоронения отходов.
В нарушение ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проектной документации о порядке организации и проведении работ по консервации полигона промышленных отходов ООО «Усольехимпром» не производилась.
Кроме того, проволочное ограждение в западной части полигона отсутствует, железобетонные мачты с освещением срезаны, ворота для въезда автотранспорта, въезд на полигон завален строительным мусором, бытовое помещение (КПП) демонтировано, доступ посторонних лиц на объект не ограничен, вывоз отходов, а также размещение отходов осуществляется без учета. Тем самым, нарушен п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», по которому собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны производить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель.
Данное нарушение может привести к возможности попадания размещенных отходов в окружающую природную среду, оказать негативное влияние на прилегающую территорию, почву, растения, атмосферный воздух. Так, исходя из показателей результатов исследования отобранных проб, в отходах, размещенных на полигоне ООО «Усольехимпром», наблюдается содержание ртути и иных тяжелых металлов (кобальт, ванадий, хром, кадмий). В летний период при высоких температурах окружающего воздуха пары соединений ртути и тяжелых металлов будут подниматься к поверхности, что послужит причиной загрязнения атмосферного воздуха».
В соответствии с проектной и нормативной документацией, обнаруженные при лабораторном исследовании металлы (за исключением кальция) не входят в компонентный состав ни одного из разрешенных к размещению на данном полигоне отходов, что является нарушением ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Кроме того, в нарушение установленных лимитов, на полигоне расположены отходы автомобильных шин, покрышек, камер, а также мусор от сноса и разработки зданий не сортированный, чем нарушаются требования п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Допускаемые ООО «Усольехимпром» грубейшие нарушения природоохранного законодательства в пределах Байкальской природной территории является нарушением интересов Российской Федерации, выражающиеся в подрыве деловой репутации страны в глазах мирового сообщества в связи с не выполнением добровольно взятых на себя прав.
Таким образом, указанные действия (бездействия) ООО «Усольехимпром» являются экологически опасными. Эксплуатация станции нейтрализации кислотно-щелочных вод, полигона отходов, в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», еще больше ставит под угрозу экологическое благополучие населения и окружающей среды.
На основании изложенного, с учетом уточненного иска (л.д. 246), Западно-Байкальский межрайонный прокурор просит обязать ООО «Усольехимпром» (ИНН ..., КПП ...) в срок до *** г.:
- прекратить сброс загрязняющих веществ в водный объект со станции нейтрализации кислотно-щелочных вод без соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений;
- провести государственную экологическую экспертизу проектной документации о порядке организации и проведения работ по консервации полигона промышленных отходов ООО «Усольехимпром»;
- организовать проведение контроля за состоянием и воздействием на окружающую среду полигона промышленных отходов ООО «Усольехимпром»;
- произвести инвентаризацию отходов, размещенных и хранящихся на полигоне, произвести надлежащую утилизацию отходов, не входящих в компонентный состав ни одного из разрешенных к размещению на данном полигоне отходов, размещать отходы в соответствии с установленными лимитами.
В судебном заседании помощник прокурора г. Усолье-Сибирское ФИО4, действующая на основании поручения от *** г. (л.д. 48), на иске настаивала по основаниям, в нем изложенным.
Представитель ответчика ООО «Усольехимпром» ФИО3, действующая по доверенности (л.д. 59), с иском не согласна по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 61-62).
Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области ФИО5, действующий по доверенности (л.д. 147), в судебное заседание не явился, ранее исковые требования поддержал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
В соответствии с п. 1.6 «Санитарно гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 330.04.2003 № 80), критериями гигиенической безопасности функционирования эксплуатируемых или закрытых объектов складирования являются предельно допустимые концентрации химических веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и в почве, а также предельно допустимые уровни физических факторов.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» является собственником сооружения – промливневый коллектор №, протяженностью ... м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от *** г. (л.д. 258) и балансовой справкой предприятия от *** г. (л.д. 257).
В период с *** г. по *** г. Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» проведена проверка соблюдения ООО «Усольехимпром» природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что проведена консервация технологических цехов ООО «Усольехимпром», производственная деятельность предприятия приостановлена. В связи с чем, распоряжением руководства предприятия № от *** г. наложен запрет на эксплуатацию станции нейтрализации, оборудование станции частично демонтировано и находится в нерабочем состоянии.
Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования территории предприятия от *** г. (л.д. 22-33), заключением по результатам проверки от *** г. (л.д. 10-21), приказом ООО «Усольехимпром» № от *** г. «О списании основных средств станции нейтрализации» (л.д. 298), приказом № от *** г. «О дополнении приказа № от *** г. (л.д. 300), согласно которому на основании приказов № от *** г. «О консервации мощностей производства карбида кальция, производства поливинилхлорида, производства трихлорэтилена», № от *** г. «О консервации мощностей производства эпихлоргидрина, производства хлора и каустика, производства гипохлорита кальция» № от *** г. «О консервации производства извести негашеной цеха ....», № от *** г. «О консервации мощностей отдельных стадий производства эпихлоргидрина ЦУПХОПЭ» проведена консервация технологических цехов ООО «Усольехимпром» (л.д. 298).
Согласно заключению от *** г. по результатам проведенной проверки (л.д. 10-21), через станцию нейтрализации по частично демонтированной и находящейся в неисправном состоянии системе водоотведения по выпуску № в ... водохранилище (р. ...) потоком поступают промливневые сточные воды с нефтяными разводами и характерным неприятным запахом нечистот. В ходе проверки из потока сточных вод, поступающих на станцию нейтрализации и сбрасываемых ответчиком в водный объект, отобраны пробы сточных вод из выпусков № и №. В отобранных пробах сточных вод наблюдается значительное превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ рыбохозяйственных водоемов.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом обследования территории ООО «Усольехимпром» от *** г. (л.д. 22-33) и показаниями свидетеля ФИО6, участвовавшего в проведении проверки *** г. от Управления Росприроднадзора по Иркутской области.
Наличие сточных вод на территории станции нейтрализации также подтверждается служебной запиской ведущего инженера-эколога от *** г. (л.д. 254) и служебной запиской главного энергетика (л.д. 255), из которых следует, что промливневые стоки бегут по коллектору в результате произошедшей аварии в коллекторе №. Согласно акту аварийно-восстановительных работ от *** г., авария устранена (л.д. 256).
Однако, из акта повторной проверки Управления Росприроднадзора по Иркутской области от *** г. следует, что из выпуска № продолжается сброс в водный объект сточных вод со значительным превышением предельно-допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, принимаемых ответчиком от сторонних организаций ООО «...» и ООО «...» в соответствии с заключенными с ними договорами (л.д. 235-238, 264). Данное обстоятельство в судебном заседании представитель ответчика не отрицала.
Из указанного следует, что через станцию нейтрализации кислотно-щелочных вод без соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений осуществляется сброс в водный объект загрязняющих веществ.
Таким образом, ответчик не выполняет требования п. 3.3.1. «МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», в соответствии с которыми основными задачами эксплуатации очистных сооружений и установок являются: а) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод и обработки осадков с отведением очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, а обезвреженных осадков - в места складирования и утилизации с соблюдением требований [4], территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда, органов Министерства природных ресурсов и Госсанэпиднадзора; б) организация надежной, экологически безопасной и экономичной работы очистных сооружений; в) систематический лабораторно-производственный и технологический контроль работы очистных сооружений; г) контроль за санитарным состоянием сооружений, зданий, их территорий и санитарно-защитных зон; д) выполнение мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ и соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных природоохранными органами.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.
Поскольку собственником коллектора №, из выпуска № которого происходит сброс сточных вод, является ООО «Усольехимпром», на него должна быть возложена обязанность устранить вышеуказанные нарушения в области охраны окружающей среды.
Также проверкой *** г. установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от *** г. №, Распоряжения территориального Управления по Иркутской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от *** г. №-з ООО «Усольехимпром» является собственником полигона захоронения промышленных отходов.
Приказом от *** г. № ООО «Усольехимпром» произвел консервацию указанного полигона.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
В соответствии с п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.
Вместе с тем, из заключения от *** г. по результатам проведенной *** г. проверки следует, что в нарушение указанных норм государственная экологическая экспертиза проектной документации о порядке организации и проведения работ по консервации полигона промышленных отходов ответчиком не проводилась.
Также ответчик не производит контроль за состоянием и воздействием на окружающую среду полигона промышленных отходов. Так, из заключения проверки от *** г. следует, что в западной части полигона отсутствует проволочное ограждение, срезаны железобетонные мачты с освещением, ворота для въезда и выезда автотранспорта демонтированы, въезд на полигон завален строительным мусором, бытовое помещение КПП демонтировано, доступ посторонних лиц на объект размещения отходов не ограничен, вывоз отходов, а также их размещение без осуществления учета не исключен, возможен.
Тем самым ответчик нарушает п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 14 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Такие паспорта на опасные отходы на ... год суду не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
По результатам исследования отобранных в ходе проведенной проверки проб в отходах, размещенных на полигоне ООО «Усольехимпром», выявлено содержание ртути и иных тяжелых металлов (кобальт, ванадий, хром, кадмий).
В соответствии с проектной и нормативной документацией, обнаруженные при лабораторном исследовании металлы (за исключением кальция) не входят в компонентный состав ни одного из разрешенных к размещению на данном полигоне отходов.
Кроме того, в нарушение установленных лимитов, на полигоне расположены отходы автомобильных шин, покрышек, камер, а также мусор от сноса и разборки зданий не сортированный.
Из указанного следует, что ответчик не осуществляет контроль за состоянием и воздействием на окружающую среду полигона промышленных отходов, не производит инвентаризацию размещенных и хранящихся на полигоне отходов, не производит утилизацию отходов, не входящих в компонентный состав разрешенных к размещению на данном полигоне отходах.
Данные нарушения могут привести к возможности попадания размещенных отходов в окружающую природную среду, оказать негативное влияние на прилегающую территорию, почву, растения, атмосферный воздух.
В связи с чем, законными являются требования прокурора о понуждении ООО «Усольехимпром» надлежаще содержать полигон промышленных отходов.
То обстоятельство, что распоряжением № от *** г. ООО «Усольехимпром» произведена консервация станции нейтрализации кислотно-щелочных вод, приказом от *** г. № ООО «Усольехимпром» произведена консервация полигона промышленных отходов, не освобождает его собственника осуществлять систематический контроль за состоянием указанных объектов.
При указанных обстоятельства исковые требования подлежат удовлетворению.
Учитывая, что нарушение ответчиком природоохранного законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье населения, а также экологическое благополучие окружающей среды, суд считает, что разумным и достаточным сроком для исполнения настоящего решения суда будет срок не позднее *** г..
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» о понуждении устранить нарушения требований в области окружающей среды удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Усольехимпром» в срок до *** г.:
- прекратить сброс загрязняющих веществ в водный объект со станции нейтрализации кислотно-щелочных вод без соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений;
- провести государственную экологическую экспертизу проектной документации о порядке организации и проведения работ по консервации полигона промышленных отходов ООО «Усольехимпром»;
- организовать проведение контроля за состоянием и воздействием на окрыжающую среду полигона промышленных отходов ООО «Усольехимпром»;
- произвести инвентаризацию отходов, размещенных и хранящихся на полигоне, произвести надлежащую утилизацию отходов, не входящих в компонентный состав ни одного из разрешенных и размещенных на данном полигоне отходов, размещать отходы в соответствии с установленными лимитами.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
... Судья П.В. Медведев
решение вступило в законную силу 13.01.2016
.
.
.
.
.
.