Решение по делу № 2-1769/2010 ~ М-1642/2010 от 24.06.2010

К делу Номер обезличен

    0ГЕРБ                                 

     Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Дата обезличена года Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего  -  судьи Бобиной Т.Я.

при секретаре Спесивцевой Л.И.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, дело по иску Дохужевой Фатимет Ахмедовны к  ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. ФИО2 о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,

               У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. ФИО2, о включении периодов работы в стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что 24.05.2010 года она обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей досрочной трудовой пенсии, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с  п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «От трудовых пенсиях» № 173-ФЗ от 17.12.2001г, поскольку в августе 2010г она отработает необходимые 25 лет педагогического стажа.

Письмом от 22.06..2009 года ответчиком ей отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием стажа для назначения досрочной пенсии.

Ей не зачтен в стаж период работы с 29.08.1985г по 27.08.1990г, когда она работала старшей пионервожатой средней школы № 22 г.ФИО2 и с 27.08.1990г по 31.08.1992г, когда она работала старшей пионервожатой в СОШ №18 ... г.ФИО2, поскольку должность старшей пионервожатой не указана в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Кроме того, ей не зачтен период нахождения на курсах повышения квалификации с 21.10.1991г по 26.10.1991г с сохранением заработной платы.

Период работы организатором внеклассной работы в МОП «Средняя образовательная школа №18» с 01.09.1992г по 27.07.1994г, ей не зачли в стаж работы формально, по той причине, что в Списках должностей и учреждений, работа на которых засчитывается в педагогическую выслугу, предусмотрена должность – организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми, а в ее трудовой книжке документально не подтверждена работа непосредственно с детьми.

Считает, что указанные периоды работы должны быть включены в льготный стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии.

Просила обязать ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. ФИО2 включить ей в стаж педагогической работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды:

работы с 29.08.1985г по 27.08.1990г в  средней школы № 22 г.Майкопа и с 27.08.1990г по 31.08.1992г в СОШ №18 ... г.ФИО2 в должности старшей пионервожатой;

 нахождения на курсах повышения квалификации с 21.10.1991г по 26.10.1991г;

работы с 01.09.1992г по 27.07.1994г организатором внеклассной работы в МОП «Средняя образовательная школа №18».

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить их. 

 Представитель ГУ УПФ РФ в г. ФИО2 по доверенности Дрыгайло М.Н., исковые требования не признал, пояснив суду, что Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

 Работа в должности старшей пионервожатой указанным Списком не предусмотрена.

Положением о порядке исчисления стажа, для назначения пенсии за выслугу лет, работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 (пункт 2) предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1 засчитывается работа -  в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Однако п.4 приведенного выше Положения, предусмотрено, что время работы, указанной в п.2, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в соответствии с данным Положением приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет.

Таким образом, для зачета времени работы в качестве пионервожатой (старшей пионервожатой) в специальный стаж, другой педагогический стаж работы (по профессии и в учреждении, предусмотренным Положением) должен составлять не менее 16 лет 08 мес.

Положение от 17.12.1959 года  № 1397 не применяется на территории РФ, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года  № 953.

На момент Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года  № 1397, а именно на 22.09.1993 года, педагогический стаж истицы составляет 09 лет 07 месяцев 04 дня, в связи, с чем считает, что период работы старшей пионервожатой с 21.02.1986 года по 31.08.1986 года не может быть зачтен в стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Период работы организатором внеклассной работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» также не может быть засчитан в педагогический стаж, так как Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г №1067 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г №463 предусмотрен организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, а документально истицей не была подтверждена работа непосредственно с детьми.

Период нахождения на курсах повышения квалификации, не может быть зачтен в педагогический саж, так как Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г, утвержденными Постановлением Правительства от 11.07.2002г №516 не предусмотрено включение в соответствующий стаж указанного периода.

Следовательно, на 24.05.2010 года педагогический стаж работы, включаемый в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, у  истицы составляет 17 лет 08 мес.24 дня, при требуемых 25-ти годах.

 Просил отказать истице в удовлетворении заявленных требований.   

Выслушав доводы истицы и  представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п.19.п.1 ст.27 ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, имеют лица, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в  учреждениях для детей независимо от возраста. 

Судом установлено, что в период -

с 29.08.1985г по 27.08.1990г, истица работала старшей пионервожатой средней школы № 22 г.ФИО2

с 27.08.1990г по 31.08.1992г, истица работала старшей пионервожатой в СОШ №18 ... г.ФИО2;

 с 01.09.1992г по 27.07.1994г истица работала организатором внеклассной работы в МОП «Средняя образовательная школа №18», что подтверждается копией трудовой книжки, выданной 29.08.1985 года.

То обстоятельство, что истица находилась на курсах повышения квалификации с 21.10.1991г по 26.10.1991г, подтверждается приказам №71 от 21.10.1991г по СОШ №18 г.Майкопа.

Указанные периоды времени работы истицы, ГУ УПФ РФ г. ФИО2, не был засчитан в ее трудовой педагогический стаж, в связи с тем, что работа в указанных должностях, не предусмотрена Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в педагогическую выслугу, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года   № 1067 и  Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 года установлено, что если в период работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г № 2-П, а также в ряде его определений, ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 19, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагает правовую определенность, и связанную с ней предсказуемость, законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы, работу в должности «пионервожатая».

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года установлено, что по волеизъявлению, и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии, по нормам Федерального закона № 173- ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов.

Согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа, для назначения пенсии за выслугу лет, работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действовавшего в спорный период, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы указанной в п.2 настоящего Положения, засчитывалась работа в должности пионервожатой (старшей пионервожатой), во внешкольных детских учреждениях.

Из содержания норм ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вытекает, что Правительство РФ наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, в том числе перечисленных в ст. 27 Закона -  устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо, не предусмотренные законом, ограничения права на пенсионное обеспечение за работу в особых условиях.  

При осуществлении названных полномочий Правительство РФ не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в том числе, регламентирующими порядок сохранения и преобразования, ранее приобретенных прав, в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой, законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Таким образом, толкование ответчиком пп.19.п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, как позволяющей не включать время работы истицы в должности «старшей пионервожатой», в   средней школе № 22 г.ФИО2 с 29.08.1985г по 27.08.1990г и в СОШ №18 х... г.ФИО2 с 27.08.1990г по 31.08.1992г, в специальный стаж, на том основании, что указанная должность не включена в Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года   № 1067 и  Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463  -   является незаконным и ограничивает право истицы на социальное обеспечение, предусмотренное ст.39 Конституции РФ. 

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781, в качестве таковой содержит указание на работу в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1966г №874 «О мерах дальнейшего улучшения работы средней образовательной школы», в штаты средних школ была введена должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, на правах заместителя директора школы, вместо должности заместителя директора по производственному обучению.

Приказом Министра просвещения СССР от 20.02.1978г №24, были утверждены квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения, определившие, в том числе и должностные обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Свидетели Гаврилова И.В. и Коптева Т.М. показали суду, что истица занималась планированием внеклассной и внешкольной работы с учащимися школы, организовывала учебу актива школьников, организовывала вовлечение учащихся в  различные кружки. Вся ее работа была связана с детьми и их воспитанием.

В соответствии с записью в трудовой книжке истицы, она работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Неточность в записи наименования должности в трудовой книжке не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в  ее специальный стаж работы.

Согласно ст.187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы, должность и средняя заработная плата по основному месту работы.

В связи с этим, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации, является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Поскольку для педагогических работников, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации один раз в 5 лет – обязательное условие выполнения работы, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Оценивая добытые доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные истицей Дохужевой Ф.А. требования  - подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь Конституцией РФ, ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л :

Обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г.ФИО2 включить в педагогический стаж  ДОХУЖЕВОЙ Фатимет Ахмедовны, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды:

работы с 29.08.1985г по 27.08.1990г в  средней школы № 22 г.ФИО2 и с 27.08.1990г по 31.08.1992г в СОШ №18 ... г.ФИО2  -   в должности старшей пионервожатой;

 нахождения на курсах повышения квалификации с 21.10.1991г по 26.10.1991г;

работы с 01.09.1992г по 27.07.1994г организатором внеклассной работы в МОП «Средняя образовательная школа №18» г.ФИО2.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РА, через Майкопский городской суд, со дня изготовления мотивированного решения.

Дата обезличена Дата обезличена Дата обезличена

           

Председательствующий Т.Я.Бобина

2-1769/2010 ~ М-1642/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дохужева Ф.А.
Ответчики
УПФ РФ в г.Майкопе
Суд
Майкопский городской суд
Судья
Бобина Татьяна Яковлевна
24.06.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2010[И] Передача материалов судье
25.06.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2010[И] Подготовка дела (собеседование)
20.07.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2010[И] Судебное заседание
06.08.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2011[И] Дело оформлено
15.09.2011[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее