Решение по делу № 2а-2146/2016 ~ М-1589/2016 от 05.04.2016

                 дело № 2А-2146/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 июня 2016 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:

    председательствующего судьи Закировой А.Х.,

    при секретаре судебного заседания Саксоновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Татарстан к Ахметзянову А.Г. о взыскании налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику в вышеприведенной формулировке. В обоснование требований указал, что административному ответчику начислен имущественный налог в размере 72 рублей, земельный налог в размере 3 327 рублей. За просрочку уплаты налога на имущество начислены пени в размере 12 рублей 88 копеек и пени по земельному налогу в размере 530 рублей 94 копеек. До настоящего времени задолженность по налогам и пени не уплачена.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета в лице МИФНС России № 3 по РТ задолженность по налогам и пени в общем размере 3 942 рубля 82 копейки.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства административный ответчик в судебное заседание не явился. На судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ответчик просил отложить дело слушанием, пояснив, что земельный участок по <адрес> не существует. Однако дважды в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств в обоснование своих доводов не представил, доказательства уплаты задолженности отсутствуют.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.

На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.

Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежат объекты налогообложения (л.д. 4).

Доказательства того, что ответчик не является правообладателем указанных объектов, суду не представлены.

МИФНС России № 3 по РТ за 2014 год произведено начисление административному ответчику имущественного налога в размере 72 рублей и земельного налога в размере 3 327 рублей (л.д. 4).

В связи с наличием задолженности по налогу на имущество и земельному налогу административному ответчику направлялось требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Поскольку в установленный законом срок налоги не были уплачены, начислены пени за просрочку уплаты налога на имущество в размере 12 рублей 88 копеек и пени по земельному налогу в размере 530 рублей 94 копеек (л.д. 6, 8).

Обязанность по направлению административного иска административному ответчику административным истцом выполнена (л.д. 3).

На момент рассмотрения дела сведений об уплате административным ответчиком задолженности по налогу на имущество и пени, а также задолженности по земельному налогу и пени не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 41 /9, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требования об оплате в установленный срок налога и пени в вышеуказанном размере направлялись административному ответчику своевременно.

Срок обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности административным истцом не пропущен.

Поскольку до настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, у суда имеются все основания полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате налогов и пени.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица административным ответчиком не представлено, а судом в ходе судебного разбирательства не добыто.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

р е ш и л:

иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с Ахметзянова А.Г. в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан задолженность по имущественному налогу и пени в размере 84 рубля 88 копеек, задолженность по земельному налогу и пени в размере 3 857 (три тысячи восемьсот пятьдесят семь) рублей 94 копейки.

Взыскать с Ахметзянова А.Г. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Авиастроительный районный суд города Казани.

Председательствующий: А.Х.Закирова.

2а-2146/2016 ~ М-1589/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 3 по РТ
Ответчики
Ахметзянов А.Г.
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани
Судья
Закирова А. Х.
05.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016[Адм.] Судебное заседание
23.05.2016[Адм.] Судебное заседание
15.06.2016[Адм.] Судебное заседание
15.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2017[Адм.] Дело оформлено
23.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее