Дело № 2-958 (2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2011 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Галыгиной Е.А.,
при секретаре Митиной У.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой А.Я. к Департаменту по строительству Брянской области, Администрации Брянской области о признании права на получение субсидии на приобретение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Иванова А.Я обратилась в суд с указанным иском к Департаменту по строительству Брянской области, ссылаясь на то, что на основании распоряжения Бежицкой районной администрации гор. Брянска № 210-р от 23 июня 2010 года она была принята на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, решением Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов при департаменте по строительству ей отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья.
Ссылаясь на незаконность указанного решения, Иванова А.Я. просила признать за ней право на получение субсидии и обязать ответчика выдать ей субсидию на приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах».
Определением суда от "дата" года к участию в деле в привлечены: Администрация Брянской области в качестве соответчика, Минфин РФ в лице УФК Брянской области в качестве третьего лица.
В судебном заседании представитель истца Устинова М.С. исковые требования поддержала и просила признать решение об отказе Ивановой А.И. в предоставлении субсидии незаконным и обязать Департамент по строительству Брянской области включить ее в списки граждан на получение субсидии на приобретении жилого помещения.
Представитель Департамента по строительству Брянской области Мохорова Е.Э. иск не признала, ссылаясь на то, что Иванова А.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении принята незаконно, посколькуперед постановкой на жилищный учет ухудшила свои жилищные условия, т.к. в квартире, в которой она проживает, были зарегистрированы два человека. В связи с этим ей обоснованно отказано в выдаче субсидии на приобретение жилого помещения.
Представители ответчика Администрации Брянской области Черникова С.И. иск не признала, ссылаясь на те же обстоятельства, что и представитель Департамента по строительству Брянской области.
Представители третьих лиц Бежицкой районной администрации гор. Брянска и Минфина РФ в лице УФК Брянской области, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведения о причине неявки суду не сообщили, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» членам семьи погибших (умерших) участников войны предоставляются меры социальной поддержки, в т.ч. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно п.3.1 ст. 23.2 указанного Федерального закона по письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Из материалов гражданского дела следует, что Иванова А.Я., "дата" года рождения, является вдовой ветерана Великой Отечественной войны первой группы, что подтверждается имеющимся у нее удостоверением.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 21 июля 2010 года гражданам, обратившимся за получением субсидии на приобретение жилого помещения согласно ФЗ РФ «О ветеранах», в том числе Ивановой А.Я., отказано в выдаче субсидии. Как следует из письма Департамента по строительству Брянской области Ивановой А.Я. отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья со ссылкой наст. 53 ЖК РФ в связи с тем, что она перед постановкой на жилищный учет преднамеренно ухудшила свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
При проверке законности указанного решения суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации Брянской области от 21 марта 2008 года № 255 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которому к органам участвующим в исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» отнесены, в том числе, департамент по строительству Брянской области, как главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению списков граждан для формирования сводного реестра и списков граждан - получателей субсидий (п. 1.5).
Согласно п.2.1.1 указанного Административного регламента департамент по строительству Брянской области на основании очередности сводного реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Брянской области, до 10 января текущего года формирует список кандидатов на получение жилищной субсидии в зависимости от объема выделенных на очередной финансовый год средств субвенции и в трехдневный срок доводит его до муниципальных образований области.
Основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрены п. 2.1.2.7. Административного регламента и к ним относятся: неполное представление документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий; отсутствие личного заявления.
Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 21 июня 2010 года и письма директора департамента по строительству Брянской области от 30 сентября 2010 года, по существу Ивановой А.Я. отказано в выдаче субсидии в связи с тем, что она незаконно принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, а не органом исполнительной власти субъекта РФ, к которым относится Департамента по строительству Брянской области.
В материалах дела имеется выписка из распоряжения Бежицкой районной администрации гор. Брянска от 23 июня 2010 года №210-р, согласно которому Иванова А.Я. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи 1 человек с 24 мая 2010 года.
Указанное распоряжение органа местного самоуправления до настоящего времени никем не оспорено и не отменено, т.е. в установленном законом порядке Иванова А.Я. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на соответствующий учет.
Как следует из пояснений представителя Департамента по строительству Брянской области оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотреных п. 2.1.2.7. Административного регламента, в отношении Ивановой А.Я. не имелось, все необходимые для выплаты субсидии документы были ей поданы.
При таких обстоятельствах решение комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов об отказе в выдаче истице субсидии на приобретение жилого помещения на том основании, что она не нуждается в жилом помещении, нельзя признать законным.
С учетом изложенного заявленные Ивановой А.Я. исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░