Решение по делу № А55-7861/2009 от 21.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. 226-56-17, 226-55-26 (факс)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2009 года

Дело №

А55-7861/2009

Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего по делу судьи Медведева А.А., рассмотрев 18 мая 2009 года заявление

Нефтегорского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Рябова В.И. ,  446250, Самарская область, Нефтегорск, пр.Победы,8

к  Индивидуальному предпринимателю Коновалову Павлу Васильевичу,  446250, Самарская область, Нефтегорск, Пионерская,5-40

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Медведевым А.А.

В судебное заседание явились представители:

от истца (заявителя) – Корсакова Т.Н., удостоверение

от ответчика – Коновалов П.В., паспорт,

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2009года. Полный текст решения изготовлен 20 мая 2009года

Установил:

Нефтегорский межрайонный прокурор младший советник юстиции Рябов В.И.  обратился в Арбитражный суд с заявлением, в котором просит привлечь  к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Коновалова Павла Васильевича.

Ответчик - Коновалов Павел Васильевич отзыв на заявление не представил.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

В ходе судебного разбирательства Коновалов Павел Васильевич требования заявителя признал в полном объеме, о чём сделана отметка в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст.49 АПК РФ суд принял признание ответчиком требований.

В соответствии с пп.3 п.4 ст.170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Рассмотрев и оценив в порядке ст.71 АПК РФ материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом мнения лиц, участвующих в деле,  суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15.04.2009г. Нефтегорский межрайонный прокурор младший советник юстиции Рябов В.И., рассмотрев материалы проверки исполнения градостроительного законодательства, постановлением возбудил в отношении Индивидуального предпринимателя Коновалова Павла Васильевича дело об административном правонарушении по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил приёмки и ввода в эксплуатацию объектов.

В ходе проверки было установлено, что Коновалов Павел Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица и осуществляет ремонт автомашин  - (ОГРН 304637706500043, ИНН 637700049923).

В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Коновалова П.В., установлены нарушения градостроительного законодательства, а именно, что на территории  дачного участка №963 Нефтегорского  садоводческого некоммерческого товарищества №1 индивидуальным предпринимателем в 2005 году построено капитальное здание, используемое для ремонта автомобилей. Строительство объекта И.П. Коноваловым П.В. выполнено без оформления  в порядке установленным Градостроительным кодексом РФ, разрешительной документации.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Коноваловым П.В. нарушены требования ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190 ФЗ (ред. от 30.12.2008г.).

Согласно объяснениям Коновалова П.В., а также информации отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области, у индивидуального предпринимателя Коновалова П.В. на станцию технического обслуживания, расположенную на территории дачного участка № 963 Нефтегорского садоводческого некоммерческого товарищества№1 отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, в действиях Коновалова П.В. усматриваются состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ - эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с ч.5 ст.9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно п.3 ст. 55 названного Кодекса к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Вину в совершении административного правонарушения Коновалов П.В. признал в полном объеме.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Коновалов П.В. на протяжении длительного времени, по момент проверки использует объект капитального строительства - станцию технического обслуживания, расположенную на территории дачного участка № 963 Нефтегорского садоводческого некоммерческого товарищества№1, без соответствующих документов на разрешение на ввод в эксплуатацию вышеназванного объекта.

Днем обнаружения административного правонарушения является 01.04.2009 г.

Местом совершения правонарушения является дачный участок №963 Нефтегорского садоводческого некоммерческого товарищества№1, расположенный по адресу: г. Нефтегорск, пересечение ул. Молодежная и ул. Вуровиков.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области; объяснением ИП Коновалова П.В. о том, что имела место эксплуатация объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию; копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя; протоколом осмотра места происшествия  от 01.04.2009 г.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, т.е. эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, имело место и материалами дела доказан факт его совершения Коноваловым П.В.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.5 ст.9.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 177, 180, 181, 201, 206, 216   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Коновалова Павла Васильевича,  16.10.1960 г.р., урож. г.Чапаевска, зарегистрированного по адресу: 446250, Самарская область, Нефтегорск, Пионерская, 5-40, ИНН 637700049923, к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 1000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

ИНН:6317010714,

КПП: 631701001,

БИК:043601001,

р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

КБК: 415 1 16 21010 01 0000 140, ОКАТО: 36401000000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

/

Медведев А.А.

А55-7861/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Коновалов Павел Васильевич
Суд
АС Самарской области
Судья
Медведев Александр Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее