Дело № 2а-72/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 28 марта 2019 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Ломшина А.М.,
представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» Храмушина С.А., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 31 января 2019 г., копию диплома от 10 июля 2014 г.,
административного ответчика Казеевой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Казеевой Р.Р. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Казеевой Р.Р. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Казеева Р.Р. осуждена 15 октября 2004 г. Верховным Судом Республики Мордовия по пункту «а» части второй статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением от 21 июля 2015 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Казеева Р.Р. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 10 месяцев 16 дней. Казеева Р.Р. 03 августа 2015 г. освобождена из мест лишения свободы.
За время нахождения на свободе Казеева Р.Р. привлекалась к административной ответственности по статьям 20.21, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что Казеева Р.Р. отбывала наказание в местах лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, административный истец считает, что она подлежит взятию под административный надзор.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Казеевой Р.Р. на срок три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу; установить в отношении Казеевой Р.Р. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский» Храмушин С.А. заявленные требования поддержал, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просил установить административный надзор в отношении Казеевой Р.Р. на срок три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу; установить в отношении Казеевой Р.Р. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
Административный ответчик Казеева Р.Р. в судебном заседании исковые требования признала полностью. С доводами административного иска согласилась.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Казеева Р.Р. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Так, приговором от 15 октября 2004 г. Верховного Суда Республики Мордовия Гайнутдинова Р.Р., 23 декабря 1982 г. рождения, осуждена к лишению свободы на срок 15 лет за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части второй статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приговор обжалован, вступил в законную силу 07 декабря 2004 г. (л.д. 17-23).
Факт привлечения административного ответчика к уголовной ответственности подтверждается также справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 34).
Постановлением от 21 июля 2015 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Гайнутдинова Р.Р. освобождена от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 10 месяцев 16 дней. Постановление вступило в законную силу 03 августа 2015 г. (л.д. 23-24).
03 августа 2015 г. Гайнутдинова Р.Р. освобождена из мест лишения свободы (л.д. 27), и поставлена на учет в органе внутренних дел по месту жительства (л.д. 28-29).После заключения брака 17 октября 2017 г. Гайнутдиновой Р.Р. присвоена фамилия Казеева. В соответствии с частью пятой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктом «а» части второй статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к особо тяжким преступлениям. Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Казеевой Р.Р. за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия ею наказания, то есть 03 августа 2023 г. Постановлением от 07 декабря 2018 г. заместителя начальника полиции по ООП ММО МВД России «Ичалковский» Казеева Р.Р. привлечена к административной ответственности за совершение 06 декабря 2018 г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 18 декабря 2018 г. (л.д. 30). Постановлением от 04 марта 2019 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия Казеева Р.Р. привлечена к административной ответственности за совершение 19 февраля 2019 г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 15 марта 2019 г. (л.д. 31-33). Административные правонарушения, совершенные Казеевой Р.Р., относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно характеризующему материалу Казеева Р.Р. периодически злоупотребляет спиртными напитками, привлекалась к административной ответственности, <данные изъяты> (л.д. 35, 36, 37). При этом по месту отбывания наказания Казеева Р.Р. характеризовалась положительно (л.д. 25-26). Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению. Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом. Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении Казеевой Р.Р. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.Установление указанных ограничений является необходимым, поскольку обусловлено данными о личности Казеевой Р.Р., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона). По мнению суда, количество явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (два раза в месяц) является разумным.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Казеевой Р.Р. удовлетворить.
Установить в отношении Казеевой Р.Р. административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Казеевой Р.Р. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.