АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.03.2009 г. Дело № А72-1341/09-23/58
Объявлена резолютивная часть 27.02.2009 г. Решение изготовлено в полном объеме - 03.03.2009 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу, г. Димитровград Ульяновской области,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – О.А. Полищук, по доверенности № 3 от 11.01.2009г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Леонтьев Сергей Анатольевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 306732803700019; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 06.02.2006 г. серия 73 № 001821173).
22.02.2006г. Леонтьеву Сергею Анатольевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012442 сроком на 5 лет.
11.02.2009г. заявителем составлен акт № 16/34 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Леонтьева С.А. по соблюдению транспортного законодательства.
11.02.2009г. по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Леонтьева С.А. составлен протокол об административном правонарушении № 002729 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предприниматель осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 65 без расписания движения автобуса по маршруту согласованного в установленном порядке - нарушены п. 5 Приказа Министерства Транспорта РСФСР от 24.12.1987г. № 176; п. 5.5 Приказа Министерства Транспорта РСФСР от 31.12.1981г. № 200,
- предприниматель использует для перевозки пассажиров на регулярном автобусном маршруте автомобили, не имеющие лицензионных карточек - нарушен п. 11 Положения утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637; п. 14.6 Приказа Министерства Транспорта РФ от 18.12.2006г. № 153.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Леонтьева С.А. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Министерства Транспорта РСФСР от 24.12.1987г. № 176 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии, с которым движение автобусов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов на городских маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В соответствии с Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Приказом Министерства Транспорта РСФСР от 31.12.1981г. № 200 утверждены правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми организация пассажирских перевозок включает составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с которым одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. 14.6 Приказа Министерства Транспорта РФ от 18.12.2006г. № 153 об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку).
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Леонтьевым С.А. не были соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе суд считает, что материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по организации проведения технического обслуживания автомобиля в порядке и сроки определяемые действующими нормативными документами; по согласованию в установленном порядке расписания движения автобуса по маршруту. Данные факты являются основанием для констатации его вины в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Леонтьев Сергей Анатольевич в 2008г. привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичные правонарушения: по делу № А72-3199/08-4/129 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.; по делу № А72-3909/08-4/169 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.; по делу № А72-4545/08-10/196 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.; по делу № А72-5123/08-11/275 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.500 руб.; по делу № А72-6886/08-15/287 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.; по делу № А72-8853/08-10/405 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.;
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме 4.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича, 03.08.1983года рождения; место рождения: город Ульяновск; адрес места жительства: г. Ульяновск, пр-т Дружбы Народов, 5-85; ОГРН 306732803700019; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 06.02.2006 г. серия 73 № 001821173 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 4.000 (Четыре тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова