Решение по делу № 2-6094/2016 от 18.07.2016

Дело 2-6094/2016                                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                             19 сентября 2016 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе: председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Заровнятных Г.А.,

с участием:

истца Полякова Д.И.,

представителя третьего лица Саяпина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полякова Дмитрия Игоревича к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, изменении даты увольнения, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Поляков Д.И. обратился в суд с иском к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, изменении даты увольнения, внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, процентов за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда, судебных расходов, указав в обоснование заявленных требований, что он, Поляков Дмитрий Игоревич, старший оперуполномоченный 2 отдела оперативной службы Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (в указанной должности с октября 2014 года), майор полиции, в связи с изданием Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 05.06.2003 года № 613). При этом в другой государственный орган истец трудоустроен не был, трудовую книжку ему не выдали, с приказом об увольнении был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано уведомление о предстоящем увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Истцом ДД.ММ.ГГГГ во исполнение пп. Б п. 4 Указа Президента № 156 был написан рапорт об увольнении в порядке перевода в органы МВД, при этом в рапорте не была указана дата, с которой истец бы хотел уволиться в связи с переводом, так как на момент написания рапорта отсутствовали нормативно правовые акты, регламентирующие порядок перевода в органы МВД России в соответствии с Указом Президента № 156 от 05.04.2016 года. Также, в рапорте истец просил уволить его со службы в органах наркоконтроля на основании решения, полученного из органов внутренних дел РФ в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода (отношения о переводе), при этом дата увольнения истцом не указывалась. Ввиду того, что в Указе Президента № 156 в пп. а п. 4 предусмотрено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, после написания указанного рапорта истец продолжал исполнять обязанности сотрудника органа наркоконтроля, полагая, что перевод не подтвержден со стороны МВД в силу вышеуказанных причин. ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в связи с переводом с ДД.ММ.ГГГГ. Основание увольнения – рапорт Полякова Д.И. Считает, что приказ об увольнении из органов ФСКН издан в нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов, поскольку основанием для увольнения сотрудника из органов наркоконтроля является письмо-подтверждение перевода в другой государственный орган. Указанный документ отсутствует до настоящего времени. Кроме того, приказ об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган может состояться в двухнедельный срок с момента получения такого письма-подтверждения. Учитывая, что с выпиской из приказа об увольнении истца ознакомили только ДД.ММ.ГГГГ, он продолжал добросовестно исполнять свои должностные обязанности. Никакой информации о том, что истец не должен исполнять свои обязанности, до него не доводили, как и до других сотрудников. Только после издания Указа Президента РФ № 321 от 07.07.2016 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2014 года № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», истцом заключён контракт о прохождении службы в органах внутренних дел - с ДД.ММ.ГГГГ. При этом денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не получал. Премию за добросовестное исполнение обязанностей за май истец также получил только ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что ему подлежит выплате денежное довольствие за указанный период в размере 91 786,28 рублей. Незаконным увольнением ему причинен моральный вред, так как истец и его семья фактически остались без средств к существованию на неопределенный срок, без наличия возможности получения какой-либо компенсации за этот период, что при наличии ежемесячных коммунальных платежей повлекло нравственные страдания (так как все платежи истец привык осуществлять в срок без каких-либо просрочек) и необходимость занимать для своевременного погашения денежные средства. Истец был лишён возможности решения вопроса трудоустройства самостоятельно путём обращения в органы внутренних дел. Причиненный ему моральный вред оценивает в сумму 100 000 рублей. В связи с чем просит признать приказ Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части даты увольнения и исключения из списка сотрудников органов наркоконтроля майора полиции Полякова Дмитрия Игоревича незаконным; изменить дату увольнения и исключения из списка сотрудников органов наркоконтроля в приказе Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; внести в запись трудовой книжки об увольнении и исключении из списков сотрудников органов наркоконтроля изменения в части даты увольнения, изменив ее с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; взыскать денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91 786,28 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами рассчитанные по ст. 395 ГК РФ на сумму не выплаченного денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 651,19 рубль, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, проценты за задержку выплаты премии за добросовестное выполнение обязанностей за май 2016 года, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании истец уточнил заявленные требования в части размера подлежащих взысканию с ответчика денежного довольствия и компенсации за неиспользованный отпуск, и просил взыскать с Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю денежное довольствие за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91 786,28 рублей, денежную компенсацию за неиспользованную часть очередного и дополнительного отпуска в размере 59 392,90 рубля; требования о взыскании процентов за задержку выплат не поддержал. В остальной части исковые требования оставлены без изменения. В обоснование заявленных требований дал пояснения аналогичные, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что о ликвидации ФСКН России стало известно из новостей. Руководство уведомило всех о необходимости продолжать работать в обычном режиме. С ДД.ММ.ГГГГ также продолжали работать и выполнять свои должностные обязанности. ДД.ММ.ГГГГ узнал, что уволен с ДД.ММ.ГГГГ, но продолжал работать. С ДД.ММ.ГГГГ был принят в УМВД России по Хабаровскому краю.

Представитель ответчика, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, представил отзыв, согласно которому Региональное управление ФСКН России не согласно с предъявленными требованиями. В соответствии с разделом I структуры федеральных органов исполнительной власти, утверждённой Указом Президента РФ от 21.05.2012 года № 363, руководство деятельностью ФСКН России осуществлял Президент РФ. Указом Президента № 156 от 05.04.2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Министерству внутренних дел переданы функции и полномочия упраздняемой ФСКН России, ее штатная численность (п. 1.2. Указа). МВД является правопреемником упраздняемой ФСКН России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п. 3 Указа). Также установлено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных данным Указом (п.п. «а» п. 4 Указа); сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Установлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа до 01.06.2016 года. Таким образом, Президентом РФ в особом порядке регламентирована процедура упразднения ФСКН России с установлением сроков, оснований для перевода в органы внутренних дел (волеизъявление сотрудника). Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являлась видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в ФСКН России и ее территориальных органах. В связи с этим нормы Трудового кодекса РФ могли применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами. Пунктом 2 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 года № 613 (далее Положение), устанавливается, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением. Истцом не оспаривается тот факт, что о его предстоящем увольнении по подп. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) он был письменно уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, с ним также была проведена беседа об упразднении ФСКН России и разъяснен порядок проведения организационно-штатных мероприятий. На основании подп. 7 п. 142 Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переходом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по данному основанию, подлежат увольнению в 2-х недельный срок со дня подачи ими рапорта. При этом увольнение сотрудника по данному основанию не ставиться в зависимость от наступления каких-либо условий или обстоятельств. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя начальника Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, в котором просил его уволить в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации является письменным гарантом перевода сотрудника органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в органы внутренних дел при изъявлении такого желания. МВД России является правопреемником ФСКН России, в связи с чем отдельного письменного согласия на перевод сотрудника ФСКН России в органы внутренних дел не требуется. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальника Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю истец был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения, исключен из списков сотрудников РУ ФСКН России по Хабаровскому краю. Таким образом, процедура увольнения истца со службы в органах наркоконтроля была соблюдена. Следовательно, приказ от ДД.ММ.ГГГГ начальника Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю соответствует требованиям закона. Ознакомление истца с приказом об увольнении не в день увольнения ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для признания данного приказа и увольнения истца из органов наркоконтроля незаконными. Доводы истца о том, что фактически его перевод в органы МВД России не состоялся, являются необоснованными. Поскольку Указ Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года не содержит обязательного условия о том, что увольнение сотрудника из органов наркоконтроля и его перевод в органы внутренних дел должны следовать день за днем. МВД во исполнение Указа № 156 в мае 2016 года с целью определения количества сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, направило формы рапортов о принятии на службу в органы внутренних дел. На основании поступившей информации о сотрудниках, желающих поступить на службу в органы внутренних дел переводом из органов наркоконтроля, врио начальника Управления по работе с личным составом УМВД России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ направлено в Региональное управление ФСКН России по Хабаровскому краю письмо с просьбой направить в адрес УМВД личные дела данных сотрудников (исх. № К/306). ДД.ММ.ГГГГ личные дела истцов, сотрудников Регионального управления, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, переданы в УМВД России по Хабаровскому краю (исх. № ЛK/27-17c). Таким образом, МВД России осуществляло и продолжает осуществлять конклюдентные действия, направленные на принятие на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля. Истец не отрицает, что принят в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трехмесячного срока с момента его увольнения из органов наркоконтроля, что не противоречит положению ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ. В связи с чем отсутствуют основания для признания увольнения истца незаконным, а, следовательно, и нет оснований для удовлетворения его требований о внесении изменений в трудовую книжку, взыскании денежного довольствия согласно занимаемой должности, компенсации морального вреда. При таких обстоятельствах, просит отказать в удовлетворении исковых требований Полякова Дмитрия Игоревича к Региональному управлению ФСКН России по Хабаровскому краю в полном объеме.

Представитель третьего лица в судебном заседании пояснил, что прием в порядке перевода осуществляется через увольнение из органов ФСКН России, при этом законодательство не содержит положения о немедленном приеме граждан после увольнения из органов ФСКН России, то есть перерыв с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может считаться вынужденным прогулом. Штатная численность органов внутренних дел России увеличена только ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2016 года № 321. Только 07.07.2016 года (со дня принятия Указа Президента) вступил в силу приказ МВД России от 27.05.2016 года № 276 «О внесении изменений в штатную численность территориальных органов МВД России» (согласно приложению № 31 в УМВД России по Хабаровскому краю добавлено 162 должности сотрудников органов внутренних дел). В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, утверждено новое штатное расписание УМВД России по Хабаровскому краю (приказ УМВД России по Хабаровскому краю от 07.07.2016 года № 290). Таким образом, не ранее ДД.ММ.ГГГГ могла быть начата работа по приему уволенных граждан на службу в органах внутренних дел. Каких-либо нарушений закона или промедления УМВД России по Хабаровскому краю не допущено. Прием граждан состоялся на следующий день, ДД.ММ.ГГГГ, что не является нарушением закона, поскольку законодательно не установлен предельный день принятия такого решения и поскольку требовалось получить от кандидатов рапорта о назначении на конкретные должности и провести предусмотренную законом проверку. Кроме того, истец мог изъявить желание быть переведенным в любой орган или организацию МВД России, а не только в УМВД России по Хабаровскому краю и не только в Хабаровском крае. 03.07.2016 принят Федеральный закон № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». При этом увольняемые сотрудники наркоконтроля могут быть приняты при соблюдении всех установленных с учетом исключений Законом о службе требований (сведения о доходах, проверка достоверности биографических сведений, образование, квалификация, физическая подготовка, допуск к гостайне, наличие вакантных должностей, наличие ограничений и запретов, заявление об инициативе назначения на конкретную должность, поручительство - ст. 9, 14, 19, 20, 17, 30 Закона о службе, приказы МВД России от 2010 года № 600, от 2012 года № 521, от 2012 года № 522, от 2013 года № 875, от 2014 года № 595) и отсутствии другой работы в органы внутренних дел. Если гражданин не соответствует указанным требованиям, он не может быть принят на службу. Увольнение в связи с переводом в иной государственный орган осуществлялось в конкретном случае по инициативе сотрудника (п. 143 Положения, утв. Указом Президента России от 05.06.2003 года № 613): основанием такого увольнения служит его рапорт, а подп. «б» п. 4 Указа Президента России от 05.04.2016 года № 156 связывает перевод сотрудника с изъявлением его желания. Указанный Федеральный закон предусмотрел также ситуацию, при которой уволенный в связи с переводом сотрудник ФСКН России не принимается на службу в органы внутренних дел (ч. 5 ст. 33). В такой ситуации ликвидационная комиссия на основании его заявления меняет ему основание увольнения на иное. Вопрос трудоустройства сотрудника ФСКН в УМВД России по Хабаровскому краю подлежит разрешению в течение трех месяцев со дня увольнения в случае, если истец подал заявление о приеме его на службу в органы внутренних дел.

Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика по представленным доказательствам.

Выслушав истца, представителя третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходи к следующему:

В судебном заседании установлено, что Поляков Дмитрий Игоревич проходил службу в Региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Поляков Д.И. (), <данные изъяты> 2 отдела оперативной службы Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года № 613) («Положение о службе»), в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Приказом начальника Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Поляков Д.И. был уволен со службы в органах наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе, в связи с переводом в другой государственный орган с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом начальника УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Поляков Д.И., уволенный со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, принят на службу в УМВД России по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

Оспаривая законность приказа от ДД.ММ.ГГГГ года в части даты увольнения, истец ссылается на нарушение порядка увольнения, поскольку об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ он узнал ДД.ММ.ГГГГ; увольнение осуществлено без получения письменного подтверждения перевода со стороны УМВД России по Хабаровскому краю, куда истец был принят только ДД.ММ.ГГГГ; вместе с тем, после ДД.ММ.ГГГГ продолжал исполнять свои обязанности вплоть до поступления на службу в УМВД России по Хабаровскому краю.

С данными доводами истца суд соглашается по следующим основаниям:

Согласно ст. 53 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» от 30.06.2003 года № 86-ФЗ, до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом РФ.

Во исполнение делегированного Президенту РФ названным законом полномочия, принято Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное указом Президента РФ от 05.06.2003 года № 613 (в ред. указа Президента РФ № 647 от 19.12.2015 года).

Указанное Положение определяет правовые основы и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах наркоконтроля.

Пунктом 67 Положения предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, сотрудники для последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев с сохранением денежного довольствия в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Приказом ФСКН России от 26.12.2011 года № 559 утверждён Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, сотрудник зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу. При этом основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий.

Как установлено п. 150 Положения сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

Аналогичное положение содержится и в ч. 2 ст. 180 ТК РФ, согласно которой о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Как уже было указано ранее, ДД.ММ.ГГГГ Поляков Д.И. был предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, о чем свидетельствует соответствующий Акт.

05 апреля 2016 года Президентом РФ подписан Указ № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Указ № 156), которым Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

В соответствии с п. 10 Указа № 156, он вступил в законную силу с момента официального опубликования - с 05 апреля 2016 года, то есть ФСКН России как Федеральная служба перестала существовать с 05 апреля 2016 года.

Пунктом 2 названного Указа установлено, что функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков передаются Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 4 Указа № 156 также установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

В подпункте Б указанного пункта также содержится указание на то, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Как указывает представитель ответчика в отзыве, Поляковым Д.И. был подан рапорт о желании продолжить службу в органах внутренних дел и рапорт об увольнении по п.п. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) п. 142 Положения. Факт написания указанного рапорта по форме, предложенной ответчиком, на имя руководителя Регионального управления ФСКН по Хабаровскому краю истцом не оспаривается.

На основании данного рапорта, как указывает ответчик, Поляков Д.И., как изъявивший желание перевестись на службу в органы внутренних дел, был уволен со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения приказом Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «По личному составу».

Приказом ФСКН России от 12.04.2005 года № 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 3.4 названной Инструкции предусмотрено, что увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.

Также указанным пунктом Инструкции установлено, что увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Таким образом, увольнение сотрудника наркоконтроля со службы в связи с переводом в другой государственный орган может быть осуществлено только при наличии письменного подтверждения перевода руководителя государственного органа, в который переводится сотрудник, и только с согласия сотрудника.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждения перевода Полякова Д.И., подписанного руководителем УМВД России по Хабаровскому краю, в адрес Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю на момент увольнения истца ДД.ММ.ГГГГ не поступало, в связи с чем суд признает обоснованными доводы истца об отсутствии у ответчика оснований на ДД.ММ.ГГГГ для его увольнения по указанному основанию.

При этом суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что такое подтверждение со стороны УМВД России по Хабаровскому краю не требовалось в связи с тем, что во исполнение Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года органы внутренних дел должны были принять уволенных в связи с переводом сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой таким сотрудникам денежного довольствия, поскольку, как обоснованно указывает представитель третьего лица, в связи с изданием Указа № 156 у УМВД России по Хабаровскому краю не возникла обязанность принять всех желающих перевестись увольняемых сотрудников ФСКН России в связи передачей штатной численности, а возникла обязанность принять в порядке перевода на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом сотрудников ФСКН с соблюдением установленного нормативными актами порядка.

Так, согласно ст. 33 Федеральный закон от 03.07.2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Вместе с тем, указаний на то, что при приеме на службу в порядке перевода в органы внутренних дел сотрудников наркоконтроля не должен соблюдаться установленный действующим законодательством порядок приема на службу в органы внутренних дел, данный закон и иные нормативные акты не содержат.

Перечень документов, представляемых гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, установлен ст. 18 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается решение.

Таким образом, помимо аттестации, военно-врачебной комиссии и психологического отбора, от прохождения которых переводящиеся сотрудники наркоконтроля освобождены Федеральным законом от 03.07.2016 года № 305-ФЗ, остальной комплекс мероприятий, установленных законодателем в качестве обязательных при приеме на службу в органы внутренних дел, должен быть проведен.

Кроме того, только на основании Указа Президента РФ от 07.07.2016 года № 321 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» внесены изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем только с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в штатное расписание УМВД России по Хабаровскому краю и введены новые должности.

Порядок увольнения со службы в органах наркоконтроля регламентируется пунктами 149-158 вышеупомянутого Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотиков.

Так, согласно п. 154 Положения, приказы об увольнении сотрудников со службы исключении их из списков сотрудников соответствующего органа наркоконтроля объявляется им под расписку с вручением копий (выписок) этих приказов.

Пункт 155 Положения предусматривает, что трудовые книжки выдаются гражданам, уволенным со службы в органах наркоконтроля, в день исключения их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, приказ от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения со службы в органах наркоконтроля и исключения истца из списков сотрудников Регионального управления ФСКН по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ, был доведен до Полякова Дмитрия Игоревича только ДД.ММ.ГГГГ путем вручения ему под расписку выписки из данного приказа, при этом, трудовая книжка выдана не была.

В тоже время, как указывает истец, после ДД.ММ.ГГГГ он продолжал исполнять свои должностные обязанности, не зная об увольнении до ДД.ММ.ГГГГ. Данный довод истца, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, ответчиком опровергнут не был.

Увольнение сотрудника задним числом, по мнению суда, недопустимо, поскольку по общему правилу, установленному действующим законодательством, в том числе и ст. 84.1 ТК РФ, днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность).

Незаконным является увольнение, произведенное без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения.

Обязанность доказать наличие законного основания для увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возложена процессуальным законодательством на работодателя.

Поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчиком был нарушен порядок увольнения истца, суд пришел к выводу, что требования истца о признании приказа Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части даты увольнения со службы и изменении даты увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Как закреплено в ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно Порядку обеспечения денежным довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденному приказом ФСКН России № 78 от 26.02.2014 года (далее Порядок № 78) денежное довольствие сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В силу п. 36 Порядка № 78 сотруднику, находящемуся в распоряжении органа наркоконтроля и выполняющему обязанности по последней замещаемой должности, на основании приказа денежное довольствие выплачивается в полном размере.

Статьей 234 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться. Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ Поляков Д.И. был незаконно лишен возможности проходить службу в распоряжении Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, суд соглашается с доводами истца о том, что за период с 01.06.2016 года по 07.07.2016 года, когда истец по вине ответчика был лишен возможности работать и получать за это заработную плату, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 91 786 рублей 28 копеек, согласно представленному истцом расчету, который был проверен судом и признан правильным, ответчиком не оспорен.

В соответствии п. 105 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года № 613, неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена сотруднику в удобное для него время в текущем году либо в течение следующего года.

Согласно выписке из приказа Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ неиспользованная Поляковым Д.И. часть отпуска составляет 23 календарных дня.

Поскольку истец уволен и при этом компенсация за неиспользованный отпуск ему выплачена не была, возможность использовать отпуск не предоставлена, суд пришел к выводу, что требования истца о взыскании компенсации за неиспользованную часть отпуска в количестве 23 календарных дня в размере 59 392,90 рубля подлежат удовлетворению.

Представленный истцом расчет судом проверен, признан правильным, ответчиком оспорен не был.

При этом суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что положения ТК РФ к возникшим между РУ ФСКН России по Хабаровскому краю и Поляковым Д.И. правоотношениям применены быть не могут в силу того, что приказ об увольнении истца был издан в соответствии с законодательством Российской Федерации и особенностями, установленными для упразднения ФСКН России, поскольку, по мнению суда, то обстоятельство, что Президентом РФ в особом порядке регламентирована процедура упразднения ФСКН России с установлением сроков, оснований либо перевода сотрудников в органы внутренних дел, либо увольнения на основании волеизъявления сотрудника, не лишает увольняемых сотрудников ФСКН России права на получение установленных действующим законодательством компенсаций и льгот при увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий или переводом в органы внутренних дел.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к спорным правоотношениям в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами, а именно Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004 года № 976, и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 года № 613.

Истцом также заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного ему действиями ответчика, не выплатившего в установленные сроки заработную плату и нарушившего его права.

Разрешая данное требование, суд находит его подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные не имущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.

Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца, учитывая, что незаконными действиями ответчика истцу действительно причинены нравственные страдания, учитывая степень этих страданий, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать в пользу Полякова Д.И. 2000 рублей в счет возмещения причиненного ему морального вреда.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, оплаченных по Договору на оказание юридических услуг от 30.06.2016 года (расписка о получении денежных средств от 30.06.2016 года).

С учетом характера спорных правоотношений, объема проделанной представителем работы по данному делу, количества судебных заседаний и разумных пределов, суд, руководствуясь принципом разумности и справедливости, считает возможным взыскать в пользу истца в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать приказ Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части даты увольнения со службы Полякова Дмитрия Игоревича; изменить дату увольнения Полякова Дмитрия Игоревича с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю внести в трудовую книжку Полякова Дмитрия Игоревича запись об увольнении из Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать в пользу Полякова Дмитрия Игоревича с Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 91786 рублей 28 копеек, денежную компенсацию за неиспользованную часть основного и дополнительного отпуска в размере 59392 рубля 90 копеек, денежную компенсацию морального вреда 2000 рублей, в возмещение судебных расходов 5000 рублей, а всего 158179 рублей 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Дата изготовления мотивированного решения – 23.09.2016 года.

Председательствующий: судья Губанова А.Ю.

2-6094/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Поляков Д.И.
Ответчики
РУ ФСКН России по Хабаровскому краю
Другие
УМВД России по Хабаровскому краю
Прокурор Центрального р-на г.Хабаровска
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
18.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2016Передача материалов судье
20.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Подготовка дела (собеседование)
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее