Решение
22 мая 2015 года г. Суворов Тульской области
Судья Суворовского районного суда Тульской области Богданов В.А.,
с участием
представителя Главного управления МЧС России по Тульской области Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району Гусакова А.А.,
представителя заявителя жалобы – главы администрации МО Юго-Восточное Шомполовой Е.Г.,
рассмотрев жалобу администрации МО Юго-Восточное на постановление Главного управления МЧС России по Тульской области в лице Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району № 61 от 27.04.2015 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Администрации МО Юго-Восточное Суворовского района Тульской области (далее по тексту - Заявитель) обратилась с жалобой на постановлением Главного управления МЧС России по Тульской области в лице Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району №61 от 27.04.2015 года, которым администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, в которой глава администрации Шомполова Е.Г. указала, что является Главой администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района с 17 ноября 2014 года, назначена на должность по контракту от 14.11.2014 года, дата окончания действия контракта 08.09.2018 года. 13 апреля 2015 года ориентировочно в 13 час.30 мин. на территории населенного пункта село Мишнево Суворовского района Тульской области возник пожар, в результате которого были уничтожены строения и не эксплуатируемые дома. В связи с тем, что данный населенный пункт входит в состав территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрацией было направлено письмо от 15.04.2015 № 259 начальнику МО МВД России «Суворовский» с просьбой провести расследование по факту происшествия, и начальнику ОНД по Суворовскому району подполковнику внутренней службы по тому же вопросу. Следственным управлением по Тульской области Суворовским межрайонным следственным отделом, следователем следственного отдела лейтенантом юстиции Д.И. Самойловым было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки о халатности сотрудников администрации МО Юго-Восточное Суворовского района. Однако Начальником ОНД по Суворовскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Гусаковым А.А. при рассмотрении материалов дела в отношении юридического лица, т.е. администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Не созданы запасы воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
2. Не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения из источника наружного водоснабжения (река «Упа»), расположенного на прилегающей территории к населенному пункту с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а именно: отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей в соответствии с п. 9.4 «Свода правил» СП 8.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178, разработанных в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Направление движения к водоему (река «Упа»), являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местоположения на прилегающей территории к населенному пункту с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
4. Не обеспечено исправное содержание дорог, проездом и подъездом к зданиям и строениям в населенном пункте с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
5. Территория населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, а так же прилегающая к нему территория не очищена от сухой растительности, что является нарушением п. 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
6. В населенном пункте с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не проведены мероприятия, предупреждающие распространения огня при природных пожарах на объекты и территорию населенного пункта (создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) сухой растительности), что является нарушением п. 78 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»:
7. Не организовано в период сухой и ветреной погоды патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 17 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
8. Территория общего пользования населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением статьи 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
9. Администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района с момента возникновения пожара в с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной пожарной службы, что является нарушением статьи 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
За данные нарушения администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных требованиями пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; статьей 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района обратилась с жалобой, в которой просит учесть следующие обстоятельства:
За период работы Шомполовой Е.Г. в должности главы администрации, ею и специалистами администрации проводились сходы с жителями села Мишнево (23.01.2015 г., 26.02.2015 г., 15.04.2015 г.) по вопросам жизнеобеспечения с обязательным рассмотрением правил пожарной безопасности. Вручались памятки по правилам эксплуатации печей в зимний период и соблюдению правил пожарной безопасности в теплое время года. Проинструктировано по мерам ПБ с вручением памяток в период с 01.01.2015 по настоящее время 335 человек по всему муниципальному образованию.
В населенном пункте с. Мишнево фактически проживают жители пенсионного возраста, поэтому создать добровольную пожарную дружину не представлялось возможным, однако в ООО «Тульский зверобой» в населенном пункте пос. Льва Толстого, расположенного в 3 километрах от с. Мишнево, имеется добровольная пожарная дружина с приспособленной техникой для пожаротушения. Для оповещения населения в центре села имеется рында. В селе имеется телефонная связь. Водоснабжение населенного пункта централизованное, имеется водонапорная башня, подъезд к которой осуществляется по грунтовой дороге. Забор воды пожарными машинами производится в 500 метрах из реки Упа. В целях пожарной безопасности в осенний и весенний период проводилась опашка. В связи с тем, что в начале апреля месяца земельный покров был недостаточно готов для опашки, что подтверждается справкой, выданной Суворовской метеостанцией, работа была начата с 15 апреля. С 15.04.2015 по настоящее время ведется опашка населенных пунктов территории МО Юго-Восточное Суворовского района согласно плану работы. Администрация также проводит контроль по соблюдению жителями правил по благоустройству и санитарному содержанию своих прилегающих территорий. Ведется разъяснительная работа, в случае повторного нарушения составляется протокол об административном правонарушении. Так, обход домовладений с. Мишнево был произведен лично главой администрации, специалистом администрации и старостой населенного пункта 02 апреля 2015 года. Патрулирование территории муниципального образования осуществляется по графику.
11 апреля 2015 года главой администрации была передана телефонограмма с ЕДДС об ухудшении пожарной обстановки, сильном порывистом ветре, в связи с чем мной данная информация была передана специалисту Дорофеевой Е.Ю., которая передала по телефону информацию о предупреждении старостам населенных пунктов, в т.ч. старосте с. Мишнево Черниковой В.А.
Организовано обучение сотрудников администрации МО Юго-Восточное Суворовского района по вопросам ГОЧС и пожарной безопасности в УМЦ ГОЧС Тульской области (в 2015 году обучено 2 человека). В 2014 году по программе пожарно-технический минимум обучено 3 человека. Данные мероприятия проводятся ежегодно согласно плану.
Выявленные нарушения по выполнению пожарной безопасности установленные в Постановлении № 61 о назначении административного наказания, внесены в план выполнения мероприятий по противопожарным мерам безопасности на 2015 год.
Учитывая, что в настоящее время бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 01.01.2015 года принят с дефицитом, и расходы превышают доходы на 172 тысячи рублей, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, проси оменить Постановление № 61 от 27.04.2015 года Главного управления МСЧ России по Тульской области Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району Тульской области о назначении административного штрафа в размере 150000 рублей.
В суде представитель заявителя – глава администрации Шомполова Е.Н. поддержала жалобу и просила удовлетворить по указанным в ней основаниям, указав дополнительно к изложенному в жалобе, что не согласна постановлением, поскольку по 1-му пункту нарушения - возложение обязанности создать запасы воды влечет необходимость разработки проекта застройки, с создание дополнительных источников водоемов, прудов, что сделать невозможно, так как это потребует перестройку всего населенного пункта, по 2-му пункту – согласно ст.68 Федерального закона № 390 и Требований регламента пожарной безопасности при условии, что в населенном пункте проживает менее 50 человек, допускается отсутствие внешнего водозабора для пожарных машин, у населения должны бытья бочки и емкости с водой. В с. Мишнево зарегистрировано 80 человек, а фактически проживает менее 50; по 3-му пункту – полагает, что направление движения к водоему (реки Упа») обозначено, о чем предоставляет фотографии; по 4-му пункту – полагает, что надлежащие дороги имеются, так как до населенного пункта идет асфальтовая дорога, а внутри населенного пункта грунтовая дорога, рельеф местности бугристый, по 5 и 6-му пункту – все домовладения являются частной собственностью, поэтому обязанность очистки от сухой растительности ложится на владельцев. Опашка земли в 2014 году была сделано частно, где есть жилые дома, но имеются усадьбы, в которых никто не проживает и они обрабатываются. В 2015 году, начиная с 15 апреля, администрацией по населенным пунктам провела большую работу – была сделана опашка длиной более 80 км. и шириной полосы от 4 до 6 метров, сейчас все населенные пункты опаханы в полном объеме; по 7-му пункту патрулирование сотрудники администрации ведут вместе с пожарными, всего сотрудников администрации 11 человек, в указанный период в выходные дни патрулирование осуществлялось в населенных пунктах Березово, Ханино, Марково и Житня; по 8-му пункту – в населенном пункте есть рында и таксофон, жители обязаны иметь запас воды, лопаты и всё остальное; по 9-му администрация расположена в г. Суворове и первому звонку старосты выехал заместитель в с. Мишнево, который вместе с населением и водителем организовали и тушили пожар.
Представитель Главного управления МЧС России по Тульской области Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району Гусаков А.А. просил в суде вынесенное им, как начальником Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району Главного управления МЧС России по Тульской области, постановление № 61 от 27.04.2015 года оставить без изменения, а жалобу Заявителя без удовлетворения, указывая в возражении на несостоятельность доводов, изложенных в жалобе, согласно которым основанием для возбуждения дела административного правонарушения явилось то, что 13.04.2015г. ориентировочно в 13 час. 30 мин. на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района произошел пожар, в результате которого были уничтожены дома под дачу и неэксплуатируемые заброшенные дома. В ходе мероприятий, проводимых в рамках проверки по факту пожара, с опросом очевидцев, осмотром территории населенного пункта, была проведена оценка противопожарного состояния населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района до момента возникновения пожара. По результатам проведенных мероприятий выявлены нарушения требований пожарной безопасности и по факту указанных нарушений 15.04.2015г. в отношении Заявителя им, (ГусаковымА.А.), как главным государственным инспектором Суворовского района Тульской области по пожарному надзору было возбуждено дела об административном правонарушении и проведено административное расследование. По результатам административного расследования 23.04.2015г. в присутствии главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района Шомполовой Е.Г. в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении № 67. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 27.04.2015г. им вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 61 о привлечении Заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 рублей. Доводы, изложенные в жалобе и в суде главой администрации считает несостоятельными, поскольку принимаемые администраций муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района меры по недопущению нарушений требований пожарной безопасности и проведенной профилактической работе в с.Мишнево Суворовского района являлись явно недостаточными, поскольку не устранили нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района признала факт допущенных нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки и административного расследования, в связи с чем внесла в план выполнения мероприятий по противопожарным мерам безопасности на 2015 год, о чём указано в жалобе. Факт наличия дефицита бюджета администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не является основаниям для освобождения от административной ответственности, по делу назначен минимальный административный штраф. Считает доводы представителя администрации в суде несостоятельными, так как на территории населенного пункта никакого запаса вода вообще не было, ни у одного из строений никаких емкостей с водой не было и тушение пожара не было организовано. Имеющаяся на территории населенного пункта водонапорная башня не предназначена для забора воды пожарной техникой, так как не оборудована для этого необходимым вентилем для пожарной машиной, поэтому забирать воду из неё пожарной машиной было невозможно. Площадки для забора воды пожарной техникой из реки Упа нет. Забор для тушения пожара осуществлялся с моста реки Упа, но если тогда при уровне воды 8 метров ещё как-то можно было забрать воду с моста, то сейчас уровень воды упал и с моста забрать воду из реки уже невозможно. Других источников водозабора в самом населенном пункте и прилегающих территориях нет. Направление движения к водоему река «Упа», являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местоположения на прилегающей территории к населенному пункту с.Мишнево. На представленных суду фотографиях этого нет. В населенном пункте с. Мишнево дороги не предназначены для проезда пожарной техникой. Село разделено оврагом и проехать через него было невозможно, так как из-за погодных условий машины увязали. В связи с чем, с одной стороны села на другую сторону при тушении пожара пожарной техникой пришлось осуществлять объезд – это около 2-х км. Опашки населенного пункта с. Мишнево вообще не было, в связи с чем происходил переброс огня. Так как места общего пользования не были очищены от сухой растительности, огонь через овраг перекинулся с одной стороны населенного пункта на другую сторону, что привело к возгоранию жилых домов. В населенном пункте в местах общего пользования отсутствуют первичные средства пожаротушения, нет пожарных щитов с противопожарным инвентарем. Добровольное патрулирование не было организовано, поэтому не поступило своевременного сообщения для предотвращения пожара. Сообщение поступило в пожарную службу, когда уже произошло возгорание. Ничего не может пояснить по организации добровольной пожарной охраны в п. Льва Толстого. Полагает, что если была надлежащим образом организована добровольная пожарная охраны и у неё имелась бы надлежащая техника, то она бы приняла меры к тушению и в тушении пожара, однако этого не было. Администрация фактически не приняла никаких мер по организации тушения пожара, так как в тушении никого участия не принимала, так как не было с её стороны никакой техники, ни средств. Жителям тушить огонь было не чем, так как не было запасов воды. В результате пожара были уничтожены 16 строений, это жилые дома под дачу и неэксплуатируемые заброшенные дома.
Изучив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что постановление Главного управления МЧС России по Тульской области в лице Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району № 61 от 27.04.2015 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Заявителя без удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности определяются Федеральным закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее- Закон № 69-ФЗ).
Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности (статья 1 Закона № 69-ФЗ).
Ст. 37 Закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13.04.2015г. в 13 час. 30 мин на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области и прилегающей к нему территории Заявителем допущены нарушения (не выполнение) требований пожарной безопасности, а именно:
- не созданы запасы воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения из источника наружного водоснабжения (река «Упа»), расположенного на прилегающей территории к населенному пункту с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», что является нарушением п. 80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», а именно: отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в соответствии с п. 9.4 «Свода правил» СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 178., разработанных в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- направление движения к водоему (река «Упа»), являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения на прилегающей территории к населенному пункту с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям и строениям в населенном пункте с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- территория населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, а так же прилегающая к нему территория не очищена от сухой растительности, что является нарушением п. 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- в населенном пункте с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не проведены мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах на объекты и территорию населенного пункта (создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) сухой растительности), что является нарушением п. 78 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- не организовано в период сухой и ветреной погоды патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации на территории населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, что является нарушением п. 17 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;
- территории общего пользования населенного пункта с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением статьи 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района с момента возникновения пожара в с. Мишнево Суворовского района Тульской области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, что является нарушением статьи 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Довод Заявителя в жалобе о проведении 3-х сходов с жителями села Мишнево по вопросам жизнеобеспечения с обязательным рассмотрением правил пожарной безопасности, о наличии добровольной пожарной дружины в ООО «Тульский зверобой» в населенном пункте пос. Льва Толстого, расположенного в 3-х километрах от с. Мишнево, возможности забора пожарными воды в 500 метрах из реки Упа, начале проведения работ по опашке с 15.04.2015г., передаче 11.04.2015г. телефонограммы об ухудшении пожароопасной обстановки старосте с. Мишнево Черниковой В.А. и обучении сотрудников администрации МО Юго-Восточное Суворовского района по вопросам ГОЧС и пожарной безопасности в УМЦ ГОЧС Тульской области не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности со стороны Заявителя, установленных материалами проверки и дела об административном правонарушении и не указывают на достаточность принимаемых Заявителем мер с целью исключения возможности переброса огня от горения сухой травы (растительности) на строения и жилые дома.
Возражения должностного лица - представителя Главного управления МЧС России по Тульской области Отдела надзорной деятельности по Суворовскому району Гусакова А.А. в опровержении дополнительные доводов представителя Заявителя в суде находят подтверждение материалами дела об административном правонарушении. Поэтому не имеется оснований для принятия дополнительных доводов Заявителя, так как нельзя признать их состоятельными.
Дело об административном правонарушении в отношении Заявителя возбуждено полномочным лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Заявитель является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и на нем лежала обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, которая не была выполнена.
Все изложенные обстоятельства и вина Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в частности, протоколом осмотра места пожара, фотоматериалами, протоколом по делу об административном правонарушении № 67 от 23.04.2015г. и материалами проверки по сообщению о пожаре.
Довод Заявителя об отсутствии в бюджете муниципального образования на 2015 год финансовых средств нельзя признать состоятельным, так как отсутствие достаточного финансирования на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину Заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности и не освобождает от административной ответственности, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом, юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Другие доводы, изложенные в жалобе Заявителем, а равно в суде сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов должностного лица, вынесшего постановление.
Исходя из исследованных доказательств следует, что у Заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и была дана надлежащая правовая оценка установленным обстоятельствам.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностными лицами допущено не было. При производстве по делу порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отмену оспариваемого постановления, не установлено.
При установленных обстоятельствах вывод должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, о наличии события и состава правонарушения, виновности Заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При назначении наказания должностным лицом были выполнены требования КоАП РФ, учтены характер совершенного правонарушения, личность нарушителя и все обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № 61 ░░ 27.04.2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░-