Копия Дело <номер изъят>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казань в составе:
председательствующего судьи ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан (далее – МРИФНС РФ № 6 по РТ) к ФИО2 о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС РФ № 6 по РТ (далее также истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 (далее также ответчик) о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней.
В обоснование административного иска указано, что ответчик имеет в собственности земельный участок с кадастровым <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, - в связи с чем ответчику был начислен земельный налог в размере 3 579 рублей. За несвоевременную оплату земельного налога ответчику начислены пени в размере 35 рублей 21 копейки.
Также ответчику на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>. Ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в размере 17 621 рублей 43 копеек. За несвоевременную оплату налога ответчику начислены пени в общей сумме 17 рублей 80 копеек.
Истцом в адрес ответчика было направлено требование <номер изъят> об уплате земельного налога и пеней по нему, однако до настоящего времени требование ответчиком не исполнено.
Сумма задолженности ответчика перед истцом по состоянию на 7 октября 2015 года составляет 23 823 рубля 73 копейки.
Истец просил взыскать с ответчика задолженность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней в вышеуказанном размере.
Представитель административного истца, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в тексте административного иска содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства, указанному в иске.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу положений статьи 400 НК РФ плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 6 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Факт наличия задолженности у административного ответчика по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц подтверждается материалами дела, в частности: налоговым уведомлением, требованием об уплате налогов, сборов, пеней, штрафа и процентов, реестром почтовых отправлений, указывающих на направление ответчику требований налоговым органом.
Расчет истцом представлен верный, ответчиком не оспорен, административное исковое заявление подано истцом в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, что, по мнению суда, указывает на уклонение должника от возложенной на него обязанности по уплате земельного налога. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 КАС РФ ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан к ФИО2 о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата изъята> года рождения, проживающей по адресу: <адрес изъят>,- в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан транспортный налог и пени в размере 23 823 (двадцати трех тысяч восьмисот двадцати трех) рублей 73 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казань в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме составлено 6 июня 2016 года.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: