Решение по делу № А10-5784/2009 от 25.12.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул.Коммунистическая, 52,

e-mail: asrb@burnetru, web-site:http://buryatia.arbiti\ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                    Дело №А10-5784/2009

«25» декабря 2009 г

Резолютивная часть решения объявлена «23» декабря 2009 г

В полном объёме решение изготовлено «25» декабря 2009 г

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатьевым И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Кисельман Евгению Викторовичу о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: Заиграевой Т.А., доверенность от 11.01.2009 №01-01;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  Министерства транспорта Российской  Федерации (далее - УГАДН по РБ, Управление) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кисельман Евгению Викторовичу (далее - ИП Кисельман Е.В.) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя  поддержал  заявленные требования и пояснил, что 09 декабря 2009 года инспектором УГАДН по РБ была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Кисельман Е.В. лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП Кисельман Е.В. допущены нарушения  условий, предусмотренных лицензией, а именно: лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии; не заполняются обязательные реквизиты путевого листа; к управлению транспортным средством был  допущен водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения; не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не обеспечен контроль соблюдения установленного режима работы водителей; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров.

В действиях ИП Кисельман Е.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Кисельман Е.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление от 19.12.2009, телеграмма от 17.12.2009). В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Из материалов дела следует, что «17» июня 2003 года Кисельман Евгений Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается  свидетельством о государственной регистрации 03 №00084390.

«25» апреля 2007 года ИП Кисельман Е.В. выдана лицензия №АСС 03 006030 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.17).

09 декабря 2009 года государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Кисельман Е.В. была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт №160 (л.д.8-11).

09 декабря 2009 года  государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Кисельман Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из указанного протокола следует, что ИП Кисельман Е.В.  были нарушены требования пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637; статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного  движения», статей 2, 6  Федерального закона от 08 октября 2007 года №259-ФЗ; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 года №15; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 года №15; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2, которые  выразились в следующем:

- лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии;

- не соблюдается порядок заполнения путевых листов, а именно не заполняются обязательные реквизиты путевого листа;

- допущен к управлению транспортным средством водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения;

- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- не обеспечен контроль соблюдения установленного режима работы водителей;

- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров.

Таким образом, ИП Кисельман Е.В. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выслушав объяснение представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу статьей 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 октября 2006 года №637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Статьей 18 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со статьей 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 названного Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Из Приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве, в т.ч. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;  5) сведения о водителе, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В статье 23 Закона о безопасности дорожного движения указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.

Аналогичное требование содержится и в пункте 3.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров", в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 , организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно пункту 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Согласно пункту 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 с учетом норм трудового законодательства и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей должны быть составлены графики работы водительского состава, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Судом установлено, что ИП Кисельман Е.В. были нарушены лицензионные условия при осуществлении перевозок пассажиров, установленные вышеприведенными нормативными правовыми актами.

Так, в ноябре 2009 года ИП Кисельман Е.В. не организовал ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии (путевые листы от 01.11.2009, 06.11.2009,07.11.2009,27.11.2009); не соблюдает порядок заполнения путевых листов, а именно не заполняются обязательные реквизиты путевого листа (путевые листы от 01.11.2009, 06.11.2009,07.11.2009,27.11.2009); 28 октября 2009 года допустил к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения; не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не обеспечил контроль соблюдения установленного режима работы водителей; не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров.

Факт осуществления ИП Кисельман Е.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении, путевыми листами (л.д.14-16), объяснением  ИП Кисельман Е.В., справкой из МВД по РБ (л.д.12).

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.

Суд не находит оснований для освобождения ИП Кисельман Е.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                   Р Е Ш И Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Кисельман Евгения Викторовича, 27.01.1978 года рождения, место рождения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ИНН 032618118738, проживающего по адресу:  г. Улан-Удэ, 3-ий участок ст. Дивизионная 742, кв. 54, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Выдать исполнительный лист.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья                                                                                                           Г.Д.-С. Мархаева

А10-5784/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кисельман Евгений Викторович
Суд
АС Республики Бурятия
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее