РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 декабря 2019 года сел. Уркарах
Кайтагский районный суд в составе:
председательствующего Омарова М.О.,
с участием прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев материалы гражданского дела по административному иску прокурора к администрациям МО «<адрес>» и МО «ФИО4» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении на них обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд с административным иском к администрациям МО «<адрес>» и МО «ФИО5» этого же района, где просит их бездействие в части соблюдения санитарного законодательства, связанного с ликвидацией несанкционированных свалок ТКО на территории поселения «ФИО6», признать незаконным и обязать их же устранить эти свалки.
Так, на юго-западной окраине <адрес> имеется место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), однако в нарушение указанных норм закона администрациями МО «<адрес>» и МО «ФИО7» мероприятия, направленные на обеспечение ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, самостоятельно, либо путем заключения договора на оказание услуг по ликвидации с региональным оператором, в настоящее время не предприняты.
Это обстоятельство способствует образованию на территории сельского поселения новых несанкционированных свалок ТКО и тем самым нарушению прав жителей поселения на благоприятную окружающую среду.
В ходе слушания дела административный истец поддержал свои требования, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представители административных ответчиков иск признали частично и при этом оба пояснили, что по предварительной договоренности было согласованно с региональным оператором в лице фирмы «ФИО8» об организации работы по вывозу, переработке и захоронению ТКО из всех поселений <адрес>. Однако, эта работа оператором не выполнена, в связи с чем имеются несанкционированные свалки.
Заслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно ст. 13 Федерального закона№-ФЗ (ред. отДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Также, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; возмещения вреда окружающей среде. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ к д:лномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся тзерждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила обращения с ТКО).
В соответствии с требованиями п. 18 Правил обращения с ТКО - собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором:
Вместе с тем,
Руководствуясь ст. ст. 175 - 178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Дахадаевского раййона РД к администрациям МО «<адрес>» и МО «ФИО9» <адрес> РД -удовлетворить. Признать незаконными бездействия администраций МО «<адрес>» и МО «ФИО10» <адрес> по исполнению требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления», от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в части ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, образовавшегося на территории сельского поселения. Обязать администрации МО «<адрес>» и МО «ФИО11» <адрес>, в течении 1-го полугодия 2020-го года исполнить требования Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в части ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, образовавшегося на территории сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: М.О. ОМАРОВ