Дело №5-42(16)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2016 года г. Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Борлаков М.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении директора ГКУ Брянской области «Клинцовское лесничество» Кириллова Н.П., <дата> г.р., уроженца <...>, гражданина <...>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> государственным инспектором отдела лесной охраны и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу К.. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ и проведении административного расследования по факту несвоевременного предоставления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
По итогам административного расследования <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Кириллова Н.П.
На основании определения государственного инспектора отдела лесной охраны и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу К. дело направлено на рассмотрение в Советский районный суд г.Брянска.
В судебное заседание государственный инспектор отдела лесной охраны и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу К. не явилась, о времени и дате судебного заседания уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется ее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Кириллов Н.П. в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется его ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и применении в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 10.11.2015 в ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по ЦФО ежедневного мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлен факт несвоевременного предоставления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 3 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия).
Согласно части 12 статьи 50.6 ЛК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи.
<дата> между ГКУ Брянской области «Клинцовское лесничество» и гражданином Д. был заключен договор №... купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, однако в систему ЕГАИС указанная информация была внесена лишь 06.11.2015 г., т.е. с нарушением установленного законом срока (более 3-х рабочих дней).
В период с 12.08.2015 г. по 02.11.2015 г. в ГКУ Брянской области «Клинцовское лесничество» отсутствовало лицо, ответственное за внесение информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
Согласно трудовому договору от <дата>, Кириллов Н.П., назначенный на должность директора ГКУ Брянской области «Клинцовское лесничество» приказом начальника управления лесами Брянской области от <дата> №...-к, является его руководителем. В соответствии с пунктом 7 трудового договора от <дата> б/н, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим руководство его деятельностью: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций. Подпункт «д» пункта 9 трудового договора от <дата> б/н гласит, что руководитель имеет право на распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке. В ответ на истребование сведений никакой информации о закреплении лиц, ответственных за своевременное и достоверное внесение формации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, не представлено.
Таким образом, ответственность за несвоевременное представление формации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней лежит на директоре ГКУ БО «Клинцовское лесничество» - Кириллове Н.П..
Правила представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней утверждены Правительством Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301.
Согласно указанным правилам, должностное лицо должно было разместить в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/ сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд №... от <дата> в срок до 00 час. 01 мин. 22.10.2015 г.
Однако сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд №... от <дата> были внесены в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 06.11.2015 г., т.е. с нарушением установленного срока (более трех рабочих дней). Тем самым Кирилловым Н.П. были нарушены требования ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ.
Вход в портал ЕГАИС осуществлен под логином <...> На основании информации, предоставленной управлением лесами Брянской области, установлено, что указанный логин принадлежит государственному казенному учреждению Брянской области «Клинцовское лесничество».
Таким образом, в действиях Кириллова Н.П. обоснованно установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Вина Кириллова Н.П. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; печатными материалами портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, другими материалами дела.
При составлении протокола об административном правонарушении Кириллов Н.П. в полном объеме признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что имеющаяся в его распоряжении оргтехника изношена на 90%, плохо работает сеть Интернет.
Таким образом, суд считает, что административным органом доказана вина Кириллова Н.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 99 ЛК РФ, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Кирилловым Н.П. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу.
По материалам дела установлено, что сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд №... от <дата> были внесены в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 06.11.2015 г., т.е. с незначительным нарушением сроков.
Усматривая в действиях Кириллова Н.П. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, суд при этом также учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что в результате совершения административного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить Кириллова Н.П. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство в отношении Кириллова Н.П. по административному делу, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, освободить Кириллова Н.П. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, а также опротестовано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Р. Борлаков