Решение по делу № А33-13982/2009 от 31.08.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2009 года

          Дело № А33-13982/2009

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (Заполярный отдел)

к индивидуальному предпринимателю Ефремову Игорю Юрьевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

представителя заявителя – Булатовой В.М. на основании доверенности от 12.01.2009

при ведении протокола судебного заседания судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (Заполярный отдел) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Заявление принято к производству суда. Определением от 17.08.2009 возбуждено производство по делу.

Ответчик (его представитель) в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ефремов Игорь Юрьевич зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела следует, что должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (Заполярный отдел) проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича по вопросу соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта. По результатам проведенной проверки в присутствии индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича составлен протокол от 30.07.2009 об административном правонарушении, согласно которому индивидуальный предприниматель Ефремов Игорь Юрьевич осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без специального разрешения  (лицензии).

В представленных объяснениях индивидуальный предприниматель Ефремов Игорь Юрьевич  подтвердил факт осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек при отсутствии  специального разрешения (лицензии).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (Заполярный отдел) в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

Пунктом 2 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 4 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктом 5.2, 5.2.6 Постановления установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование, в том числе следующего вида деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 6 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс. Согласно указанного Перечня государственный инспектор отдела территориального органа Ространснадзора является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Следовательно, при составлении  протокола  об  административном  правонарушении  от 30.07.2009 должностное лицо административного органа – государственный инспектор Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Лемешко Ф.Г. действовал в соответствии со своей компетенцией.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.  

В примечании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дано понятие должностного лица, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно статье 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128, лицензированию подлежат, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьей 2 указанного закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.07.2009 № 050034, объяснений Ефремова Игоря Юрьевича, индивидуальный предприниматель Ефремов Игорь Юрьевич осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без специального разрешения  (лицензии).  

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель Ефремов Игорь Юрьевич с выявленным административным органом нарушением  согласен, арбитражный суд считает, что действия последнего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича установлен судом, подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

 При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что соответствующим совершенному индивидуальным предпринимателем Ефремовым Игорем Юрьевичем правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.   

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (Заполярный отдел) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича 16.08.1972 года рождения, уроженца с. Преградное, Ставропольского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Норильску Красноярского края, проживающего по адресу: г. Норильск, ул. Орджоникидзе, 12-41 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей.   

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ефремова Игоря Юрьевича 16.08.1972 года рождения, уроженца с. Преградное, Ставропольского края в доход бюджета административный штраф в размере 4 000 рублей.  

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН)

Расчетный счет: 40101810600000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

ИНН 2463069860

ОКАТО 04429000000

КБК 10611690040040000140

КПП 246301001

БИК 040407001

Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф может быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности добровольно, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья

                        Чурилина Е.М.

А33-13982/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ефремов Игорь Юрьевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Чурилина Елена Маниховна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее