Дело № 2-102/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2016 года г. Зуевка
Зуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего Ляминой М.В.,
при секретаре Назаровой И.А.,
с участием представителя истца – администрации Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области Кутергиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуадминистрации Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области к отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора,
установил:
Администрация Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области обратилась в суд с иском к Отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что решением Зуевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск прокурора об обязании администрации Сунского сельского поселения организовать надлежащее состояние автомобильных дорог местного значения. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. В установленный для добровольного исполнения решения срок недостатки устранены не были из-за отсутствия бюджетных средств. Обязанность по установке дорожных знаков была выполнена 18.01.2016. Денежные средства на оплату исполнительских сборов и штрафов в бюджете поселения не предусмотрены, данный вопрос планируется решить на ближайшем заседании Сунской сельской Думы. Просит уменьшить размер исполнительского сбора до 37500 руб. и предоставить отсрочку оплаты исполнительского сбора на срок до 01.03.2016.
В судебном заседании представитель истца глава МО Сунское сельское поселение Кутергина Е.Г., действующая на основании удостоверения №1 от 18.09.2014, настаивала на заявленных требованиях. Обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила. Законность и обоснованность вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора не оспаривала, отметила, администрация Сунского сельского поселения является бюджетным учреждением, соответственно расходы их возможны только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, установление дорожных знаков с предъявлением к ним новых требований в бюджет заложено не было, в настоящее время исполнительное производство по установлению дорожного знака окончено в связи с фактическим исполнением.
Представитель Отдела судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве начальник отдела судебных приставов Н.В. Скрябина просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчик не представил достаточных доказательств тяжелого материального положения, не принял мер к добровольному исполнению решения, кроме того, исполнительский сбор в размере 50000 руб. не скажется отрицательно на финансовом положении должника.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области.
Выслушав представителя истца, принимая во внимание письменный отзыв ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что оспариваемое администрацией Сунского сельского поселения постановление было вынесено в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Зуевским районным судом Кировской области по делу № 2-560, согласно которому на муниципальное учреждение администрацию Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области возложена обязанность организовать надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения. Судебное решение вступило в законную силу 14.11.2015.
В настоящее время исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ окончено фактическим исполнением на основании постановления от 09.02.2016. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.01.2016 в рамках исполнительного производства № установлен исполнительский сбор в размере 50000 руб.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с положениями статьи 401 ГК РФ, устанавливающей основания ответственности за нарушение обязательства, по общему правилу, лицо не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В судебном заседании установлено, что администрация Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области в срок, предоставленный для добровольного исполнения, решение суда не исполнила, поясняя это тем, что является бюджетным учреждением. В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Бюджет муниципального образования в конце года был исполнен в полном объеме. 24.12.2015 решением Сунской сельской Думы был утвержден бюджет муниципального образования на 2016 год, в котором, в том числе, были предусмотрены денежные средства на исполнение данного решения. 11.01.2016 заключен договор поставки № 1 с ООО «Дорсервис», 18.01.2016 администрацией приобретены дорожные знаки и немедленно установлены.
На день рассмотрения спора исполнительное производство № об обязании администрации Сунского сельского поселения организовать надлежащее содержание автомобильных дорог окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, о чем 09.02.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного судебным приставом-исполнителем в соответствии с частью 3 статьи 112 настоящего Закона.
Согласно положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П правоприменитель обязан определить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора с учетом конкретных обстоятельств неисполнения должником требований исполнительного документа.
Разрешая требование о снижения размера исполнительского сбора в соответствии с вышеуказанными нормами права, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, принятых мер к его исполнению, имущественного положения, суд усматривает основания для снижения размера исполнительского сбора с суммы 50000 рублей до 37500 рублей, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства №.
В исковом заявлении администрация Сунского сельского поселения Зуевского района также просит отсрочить уплату исполнительского сбора до 01.03.2016 в связи с тем, что в бюджете поселения не предусмотрены денежные средства на оплату исполнительских сборов и штрафов. Этот вопрос решится на ближайшем заседании Сунской сельской Думы.
В обоснование доводов истцом представлены Решение Сунской сельской Думы Зуевского района Кировской области от 24.12.2015 № 48/1 «О бюджете муниципального образования Сунское сельское поселение Зуевского района Кировской области на 2016 год», структура расходов бюджета поселения на 2016 год.
Согласно ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора.
Оценив представленные доказательства, принимая во внимание незначительный срок, на который истец просит предоставить отсрочку – до 01.03.2016, возможность предусмотреть денежные средства для оплаты исполнительского сбора на ближайшем заседании Сунской сельской думы, прекращении основного исполнительного производства 09.02.2016, суд приходит к выводу о возможности предоставления отсрочки уплаты исполнительского сбора до 01.03.2016.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявлениеадминистрации Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области к Отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области об уменьшении размера и отсрочке оплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области по постановлению судебного пристава-исполнителя от 11.01.2016 до 37500 (тридцати семи тысяч пятисот) рублей.
Предоставить администрации Сунского сельского поселения Зуевского района Кировской области отсрочку оплаты исполнительского сбора в размере 37500 рублей на срок до 01 марта 2016 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья М.В. Лямина