Решение по делу № 33-3392/2015 от 25.08.2015

Судья Ф.Ю.В. Дело № 33-3392/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Полушкина А.В.,

судей Сентяковой Н.Н., Захарчука О.В.,

при секретаре Пенькиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 9 сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе председателя правления Садоводческого некоммерческого товарищества «Металлург-3» на решение Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2015 года, которым заявленные требования Садоводческого некоммерческого товарищества «Металлург-3» о признании недействительным Постановления Администрации города Ижевска № 1461 от 29 декабря 2014 года «О подготовке документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) территории, ограниченной с юга ул. 50 лет ВЛКСМ, с запада ул. Фруктовой и линией ЛЭП 110 кВт, с севера линией ЛЭП 110 кВт, с востока руслом реки Подборенки в Октябрьском районе», оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Сентяковой Н.Н., выслушав председателя СНТ «Металлург-3» С.С.А., ее представителей С.Е.В., К.Т.Н., С.Л.А., поддержавших доводы и требования апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Металлург-3» (далее – заявитель, СНТ «Металлург-3») обратилось в суд с заявлением о признании недействительным и отмене Постановления Администрации города Ижевска № 1461 от 29 декабря 2014 года.

Требования мотивированы тем, что заявитель имеет в собственности земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., сформированный в установленном порядке, расположенный по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, для обеспечения потребностей членов СНТ «Металлург-3» в проходе, проезде, водоснабжении, охране и организации отдыха.

Садовые участки, расположенные на территории СНТ «Металлург-3» имеют разрешенное использование «для садоводства», не предназначены для строительства объектов капитального строительства.

В оспариваемом постановлении указано, что оно принято на основании заявления Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом города Ижевска, утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 6 июня 2006 года № 96, Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344, Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «город Ижевск», утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 22 декабря 2005 года № 35, Уставом города Ижевска. По мнению заявителя, указанные нормативные акты не предусматривают полномочий и.о. Главы Администрации г. Ижевска К.С.А. на принятие оспариваемого Постановления.

Кроме того, согласно статьи 2 Закона УР от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» принятие решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, с 1 января 2015 года отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти УР. Поскольку Постановление № 1461 от 29 декабря 2014 года опубликовано лишь 16 января 2015 года, оно не соответствует требованиям названного закона.

Оспариваемым постановлением разрешено проводить на территории товарищества изыскательские работы, которые проводятся более года, в результате которых создается угроза для здоровья и безопасности членов СНТ.

В связи с чем, считает, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя, является противозаконным, поскольку основания для изъятия земельных участков путем выкупа для муниципальных нужд отсутствует. Разрешение, выданное ООО «<данные изъяты>» Администрацией г. Ижевска в части подготовки проекта межевания территории указанной в постановлении с целью установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, для размещения объектов капитального строительства местного значения противоречат требованиям Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенных обстоятельств, заявители просили признать недействительным и отменить постановление Администрации г. Ижевска №1461 от 29 декабря 2014 года «О подготовке документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) территории, ограниченной с юга ул. 50 лет ВЛКСМ, с запада ул. Фруктовой и линией ЛЭП 110 кВт, с севера линией ЛЭП 110 кВт, с востока руслом реки Подборенки в Октябрьском районе».

В судебном заседании представитель заявителя СНТ «Металлург-3» Ч.А.И., действующий на основании доверенности доводы, изложенные в заявлении поддержал, представил письменные пояснения к иску, которые приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представитель заявителя СНТ «Металлург-3» С.С.А., действующая на основании Устава поддержала изложенные доводы в заявлении и пояснениях.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Ижевска, третьего лица – Главного Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска О.С.Н., действующая на основании доверенностей, требования не признала, представила в суд письменные возражения, которые в судебном заседании поддержала. Кроме того, пояснила, что для последующей застройки необходимо выяснить можно ли осуществить застройку на определенном земельном участке. Разрешение на строительство выдается на основании проектной документации. Администрация была вправе дать разрешение на изыскательские работы, которые проводятся на участках ООО «<данные изъяты>».

Представители заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» заявленные требования не признали, просили в удовлетворении заявлений отказать, указав, что оспариваемое постановление вынесено с учетом норм ГрК РФ и с учетом Правил землепользования. Постановление не влечет изменения каких-либо прав на участки, изменение участков, право собственности заявителей не затрагивает, а, следовательно, прав заявителей не нарушает.

В ходе рассмотрения дела представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики С.М.М., действующая на основании доверенности представила письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

В судебное заседание представители Минстроя УР, Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, прокурор Октябрьского района г. Ижевска не явились, о дате месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке статьи 257 ГПК РФ.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству заявителя СНТ «Металлург-3» в качестве свидетеля была допрошена С.Е.В., которая суду показала, что считает, что оспариваемое постановление провоцирует конфликт интересов хозяйствующих субъектов. Подрядчики, которые проводят геодезию, нарушают права, заходят на территорию, которая не является собственностью ООО «<данные изъяты>». В апреле 2015 года напротив ее участка бурили скважины, при развороте задели их забор. На дороге были огромные колеи, необходимо дорогу восстанавливать, вносить дополнительные вклады, взносы, нарушены опорные растяжки, наблюдается провисание проводов, имеется угроза жизни.

Суд постановил вышеуказанное решение.

Не согласившись с вынесенным решением, председатель правления СНТ «Металлург-3» обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. В качестве оснований для отмены заявитель приводит доводы о нарушении Администрацией г. Ижевска порядка принятия оспариваемого постановления. В частности, отсутствие документального подтверждения полномочий и.о. главы Администрации г. Ижевска К.С.А. на принятие оспариваемого постановления. Кроме того, полагает, что в связи с перераспределением полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти, с 1 января 2015 года принятие решения о подготовке документации по планировке территории не относилось к компетенции Администрации г. Ижевска, откуда следует, что постановление вынесено некомпетентным органом. Кроме того, указывает, что территория, определенная оспариваемым Постановлением №1461 включает в себя территорию, определенную ранее принятым Постановлением Администрации г. Ижевска от 13 сентября 2013 года №1111, предоставленную также ООО «<данные изъяты>». Считают, что при этом Администрацией г. Ижевска нарушены требования Федерального закона от 26 июня 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку, предоставляя право на разработку документации по планировке территории в большем размере одному и тому же хозяйствующему субъекту, исключает возможность других лиц осуществить данную подготовку. Также полагает, что в нарушение статьи 24 Правил землепользования и застройки г. Ижевска оспариваемое постановление принято без утвержденного задания на разработку документации по планировке территории без заключения комиссии.

В связи с чем, считает, что предоставление ООО «<данные изъяты>» территории под проведение инженерных исканий нарушает их права на владение, пользование и распоряжение участками, гарантированные ФЗ №66-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ) – суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав объяснения, явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Статья 42 этого же кодекса предусматривает, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

В силу частей 1-3 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В соответствии со статьей 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Частью 13 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу части 2 статьи 46 ГрК РФ указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно пункту 2 статьи 24 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года №344 документация по планировке территории разрабатывается по инициативе Администрации города Ижевска, а также на основании предложений физических и юридических лиц.

18 ноября 2014 года Государственным Советом Удмуртской Республики принят Закон №69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики», в соответствии с которым с 1 января 2015 года полномочия в области градостроительной деятельности по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений, отнесены к компетенции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, СНТ «Металлург-3» имеет на праве собственности земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для обеспечения потребностей членов СНТ « Металлург-3» в проходе, проезде, водоснабжении, охране и организации отдыха (свидетельство о праве собственности <адрес> от 16 августа 2013 года). Данный участок расположен на землях населенного пункта (поселения).

Согласно материалам дела, 9 декабря 2014 года ООО «<данные изъяты>» обратилось в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с заявлением о внесении изменений в Постановление № 1111 от 13 сентября 2013 года в связи с необходимостью расширения территории и проведения дополнительных работ по планировке прилегающей территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке.

Постановлением Администрации г. Ижевска от 29 декабря 2014 года «О подготовке документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) территории, ограниченной с юга ул. 50 лет ВЛКСМ, с запада ул. Фруктовой и линией ЛЭП 110кВт, с севера линией ЛЭП 110кВт, с востока руслом реки Подборенки - микрорайона № 7 в Октябрьском районе» разрешена подготовка документации по планировке территории.

Согласно пункту 1 данного постановления признано утратившим силу Постановление №1111 от 13 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 постановления, ООО «<данные изъяты>» разрешено осуществить подготовку документации по планировке территории, ограниченной с юга ул.50 лет ВЛКСМ, с запада ул. Фруктовой и линией ЛЭП 110кВт, с севера линией ЛЭП 110кВт, с востока руслом реки Подборенки - микрорайона № 7 Северо-Западного жилого района в Октябрьском районе (далее – Территория) в срок до 1 февраля 2016 года, при условии выполнения пункта 3 постановления, в котором указано:

2.1. Осуществить сбор данных, необходимых для разработки документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) Территории, включая выполнение инженерных изысканий, получение технических условий.

2.2. Представить предварительную планировку Территории в ГУАиГ в срок до 1 августа 2015 года.

2.3. Разработать документацию по планировке (проекта планировки и проекта межевания) Территории в соответствие с действующими государственными нормами, правилами, требованиями и стандартами.

2.4. Подготовить материалы и принять непосредственное участие в публичных слушаниях по рассмотрению проекта документации по планировке (проекта планировки и проекта межевания) Территории.

2.5. Представить по завершению разработки в ГУАиГ согласованную в соответствии с действующим законодательством документацию по планировке (проекта планировки и проекта межевания) Территории.

Указанное Постановление № 1461 от 29 декабря 2014 года опубликовано в газете «Известия Удмуртской Республики» 13 января 2015 года.

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, заявитель обосновывает свои требования тем, что оспариваемое постановление нарушает права членов СНТ на использование их земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и предназначенных для садоводства, огородничества, а также нарушает нормы Конституции РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ, Закона Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года №69-РЗ.

Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 41, 42, 43, 45, 46 Гр РФ об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, в том числе в случае застроенной территории, а также Постановлением Администрации г. Ижевска УР № 357 « Об утверждении Плана реализации Генерального плана города Ижевска» от 2 июля 2007 года, решением Городской думы г. Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344, которым утверждены Правила землепользования и застройки города Ижевска, принятые решением Городской думы города Ижевска от 6 июня 2006 года № 96.

С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений законодательства при вынесении оспариваемого постановления.

Приходя к выводу о законности оспариваемого постановления, принятого органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, суд обоснованно исходил из того, что постановление о подготовке документации по планировке территории не противоречит нормам ГрК РФ, направлено на соблюдение процедуры принятия решения об утверждении документации по планировке Территории, в соответствии положениями Генерального плана города Ижевска. Оспариваемый акт не является нормативным, поскольку не содержит норм права, не устанавливает правил поведения, представляет собой акт применения к соответствующей территории специального правового режима.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о законности и обоснованности обжалуемого решения суда, поскольку по делу установлено, что постановление принято Администрацией г. Ижевска в соответствии с полномочиями и компетенцией органов местного самоуправления, установленных ГрК РФ на момент принятия оспариваемого постановления, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

Довод заявителя в апелляционной жалобе о том, что оспариваемое постановление является незаконным ввиду его принятия некомпетентным органом основано на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Согласно материалам дела, оспариваемое постановление принято 29 декабря 2014 года, то есть до вступления в законную силу Закона УР о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органом государственной власти УР, в соответствии с которым полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории переданы исполнительным органам государственной власти УР. Отсюда следует, что Постановление №1461 от 29 декабря 2014 года принято компетентным органом с соблюдением норм законодательства, действовавшего в момент его вынесения.

Кроме того, СНТ «Металлург-3» не представил в суд достоверных и допустимых доказательств указывающих на наличие нарушений оспариваемым постановлением Администрации г. Ижевска. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на подлежащей планировке территории, предопределено статьей 46 ГрК РФ, согласно которой орган местного самоуправления в соответствии пунктом 4 названной статьи проверяет документацию по планировке территории на соответствие требованиям закона, в соответствии пунктом 5 рассматривает проекты планировки территории и межевания территории, до их утверждения, на публичных слушаниях.

Доводы заявителя о нарушении порядка принятия оспариваемого постановления и нарушения прав членов СНТ на владение, пользование и распоряжение своими земельными участками, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются отсутствием доказательств проведения ООО «<данные изъяты>» изыскательских работ на территории СНТ «Металлург-3».

В связи с чем, не являются также основанием для отмены судебного постановления и доводы заявителя о том, что незаконное предоставление ООО «<данные изъяты>» территории под проведение инженерных исканий нарушает их права на владение, пользование и распоряжение участками, гарантированные ФЗ №66-ФЗ, так как доказательств нарушения прав действиями ООО «<данные изъяты>» не представлено.

Утверждение в жалобе о нарушении норм Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О конкуренции» несостоятельно. С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных выше правовых норм в совокупности, судебная коллегия считает, что вынесением постановления о подготовке документации по планировке территории Администрация г. Ижевска не предоставила каких-либо преимуществ ООО «<данные изъяты>», что дало бы правовые основания утверждать о наличии муниципальной преференции в том смысле, в каком это предусмотрено пунктом 20 статьи 4, статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции». Соответственно, не имеется правовых оснований утверждать и о наличии предоставления государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного Федерального закона.

Доводы жалобы о том, что в нарушение статьи 24 Правил землепользования и застройки г. Ижевска оспариваемое постановление принято без утвержденного задания на разработку документации по планировке территории без заключения комиссии, не являются основанием для отмены судебного постановления, так как основаны на неверном толковании норм материального права. Пунктом 3 статьи, на которую заявитель ссылается в обоснование данного довода, установлен порядок подготовки документации по планировке территории уже после вынесения постановления о подготовке данной документации, принимаемое Администрацией города Ижевска, выполнения заказа на подготовку данной документации и утверждения задания на разработку документации. Указанный порядок определяет необходимые условия для осуществления дальнейшей подготовки документации по планировке территории, одним из которых является оспариваемое постановление.

Не может быть проанализирован довод жалобы о том, что судом первой инстанции не дано оценки факту длительного рассмотрения заявления СНТ к заместителю главы Администрации г. Ижевска о внесении изменений в правила землепользования и застройки с целью определения для территории СНТ «Металлург-3» зоны С3 (садоводство), поскольку данный вопрос не являлся предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Необоснованным является утверждение заявителя о нарушении Администрацией города Ижевска прав СНТ «Металлург-3» в связи с отсутствием согласования проекта планировки с заявителем, поскольку положения статьи 37 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», не возлагают на орган местного самоуправления никаких обязанностей по согласованию проекта планировки территории с заявителем. Кроме того, указанная документация находится в стадии разработки.

Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене или изменению решения суда не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики 1 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя правления СНТ «Металлург-3» С.С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Полушкин

Судьи: Н.Н. Сентякова

О.В. Захарчук

Копия верна:

Председательствующий судья А.В. Полушкин

33-3392/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
СНТ "Металлург-3"
Другие
ООО "Инком-Капитал"
Администрация г.Ижевска
УФАС п.У.
Министерство строит-ва, архитектуры и жил. политики УР
ГУАиГ
Прокурор О.р.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
09.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Передано в экспедицию
09.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее