Решение по делу № 5-1506/2016 от 26.12.2016

Подлинник данного документа находится в материале № 5-1506/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

№ 5-1506/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2016 года г. Набережные Челны

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Абдулвагапов Р.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Люлькович Д.В., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

«26» декабря 2016 года в 10 часов 15 минут во время проверки документов было установлено, что гр. Украины Люлькович Д.В. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за период с ... по ..., Люлькович Д.В. в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание ... от ... не уведомил отдел по вопросам миграции о подтверждении проживания в РФ, тем самым нарушил п.9 ст. 6 ФЗ-115 от ... «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации». Люлькович Д.В. ... ранее уже был привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 18.8 КоАП РФ МП УФМС России по ... в ....

Инспектор отделения по работе с иностранными гражданами отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Набережные Челны Резяпова А.М. просит применить меры административного воздействия с выдворением за пределы Российской Федерации, так как Люлькович Д.В. умышленно нарушает действующее законодательство.

Люлькович Д.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив суду, что действительно повторно совершил правонарушение.

Административная ответственность по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении административного дела, Люлькович Д.В. действительно нарушает правила миграционного учета на территории Российской Федерации, что подтверждается материалами административного дела, в том числе рапортом инспектора отделения по работе с иностранными гражданами отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Набережные Челны Резяповой А.М. (л.д.1); протоколом об административном правонарушении ... от ... (л.д.2); информацией ФМС России АС ЦБДУУИГ, копиями паспорта, миграционный карты.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Таким образом, действия Люлькович Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (..., ...) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе судебного заседания установлено, что Люлькович Д.В. проживает в г. Набережные Челны Республики Татарстан в многодетной семье, состоящей из девяти детей.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат в себе достоверных сведений, подтверждающих привлечение Люлькович Д.В. к административной ответственности за совершение правонарушений в области миграционного законодательства.В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2-й квартал 2008 г., утвержденной постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ... (с изменениями от ...), по смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (..., ...), административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым мерам.

Санкция части 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ... ...-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ... ...-П указал, что меры устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требований адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

В Постановлении от ... ...-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который был причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета, дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления позиции Конституционного Суда Российской Федерации от ... № №-П, от ... ...-П, от ... ...-П, от ... ...-П, от ... ...-П и др.).

Несмотря на то, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, назначение Люлькович Д.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ... ...-П и от ... ...-П.

При таком положении, суд приходит к выводу о необходимости назначении Люлькович Д.В. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Люлькович Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на единый казначейский счет ...

В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья: «подпись». Копия верна.

Судья Абдулвагапов Р.Г.

Постановление на момент размещения не вступило в законную силу.

Судья Абдулвагапов Р.Г.

5-1506/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Люлькович Д.В.
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Абдулвагапов Р. Г.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

26.12.2016Передача дела судье
26.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2016Рассмотрение дела по существу
26.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее