Решение по делу № 2а-4761/2018 ~ М-4350/2018 от 18.10.2018

        Дело №2а-4761/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2018 года                                 г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.В. Загитовой

при секретаре Л.А. Феоктистовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карчевской Гульназ Мухаматовны к Главе Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллину Зуфару Равкатовичу об обязании подготовить проект генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, проведении публичных слушаний для внесения изменений в генеральный план,

установил:

Карчевская Г.М. обратилась в суд с административным иском к Главе Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллину З.Р. об обязании подготовить проект генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, провести публичные слушания для внесения изменений в генеральный план.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Главе Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ было написано заявление о включении находящегося в ее собственности земельного участка в границу населенного пункта Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Большеключинское сельское поселение, д.Ивановское с установлением вида разрешенного использования земельного участка: ведение личного подсобного хозяйства, общей площадью 1646 кв.м, кадастровый номером расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли, населенных пунктов, в связи с тем, что граница населенного пункта неверно (ошибочно) установлена и пересекает земельный участок, так как ранее при учете земельного участка была допущена ошибка, в результате которой земельный участок выходит за границы населенного пункта на 1 м. Данное заявление было оставлено без ответа, на что была написана жалоба в Зеленодольскую прокуратуру на нарушение сроков рассмотрения заявления. Зеленодольская городская прокуратура в ответ на жалобу сообщила, что в отношении Главы Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллина З.Р. возбуждено административное дело по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Позже от Главы Большеключинского сельского поселения поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что изменить границы населенного пункта и внести изменения в генеральный план Большеключинского сельского поселения нет возможности из-за отсутствия финансовых средств на данную статью затрат в бюджете Большеключинского сельского поселения. На что административным истцом было направлено письмо, в котором сообщалось, что она готова за свои денежные средства изменить границы населенного пункта (изменить площадь земельного участка с кадастровым номером на 1 метр) и внести изменения в Генеральный план Большеключинского сельского поселения. После чего от Исполнительного комитета Большеключинского сельского поселения поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что у Исполнительного комитета Большеключинского сельского поселения нет полномочий по согласованию границ населенного пункта. На день подачи административного иска, каких-либо действий, направленных на изменение границы населенного пункта (изменить площадь земельного участка с кадастровым номером на 1 метр) и внести изменения в генеральный план Большеключинского сельского поселения, произведено не было. В соответствии со ст.9, 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план должно было быть осуществлено Главой Большеключинского сельского поселения.

В судебное заседание, назначенное 15.11.2018 административный истец не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью смс-сообщения (л.д.38), конверт, направленный по почтовому адресу, указанному в административном исковом заявлении возвращен с отметкой «истек срок хранения» (л.д.39). После объявленного в судебном заседании перерыва до 20.11.2018 от представителя истца Халимова М.А., действующего на основании доверенности (л.д.35), поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с участием истца на другом судебном процессе (л.д.42).

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителей, в связи с тем, что имеются сведения о надлежащим извещении административного истца о времени и месте рассмотрения дела, административным истцом ДД.ММ.ГГГГ выдана доверенность на представление его интересов трем представителям: Халимову М.А., ФИО7, ФИО8 (л.д.35), доказательств уважительности причины неявки административного истца, его представителей суду не представлено, участие административного истца, его представителей в судебном заседании обязательным не признано.

В судебном заседании административный ответчик Глава Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллин З.Р., действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Главы Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» (л.д.46), исковые требования признал частично, пояснив, что по жалобе Карчевской Г.М. были направлены запросы в МУ «Палата имущественных и земельных отношений», Управление архитектуры и Управление Росреестра по РТ, на все письма получены ответы в которых поясняется, что они не уполномочены принять меры, которые просит принять Карчевская Г.М. В связи с чем, ей было предложено сделать правильно межевание и договориться с владельцем земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Казанской птицефабрике и оформить разрешение на выкуп, но она этого не сделала, предоставила межевой план, не согласованный с собственниками граничащих земельных участков. После ДД.ММ.ГГГГ новых документов от административного истца представлено не было. ДД.ММ.ГГГГ будут проводиться публичные слушания по изменениям в Генеральный план Большеключинского сельского поселения, но вопрос по Карчевской Г.М. рассматриваться не будет, так как она не предоставила соответствующие документы, в том числе акт согласования по границам с собственником земельного участка с кадастровым номером .

Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (л.д.53), административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли, населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, имеет уточненную площадь 1646 кв.м, который граничит с землями категории населенных пунктов (земельный участок с кадастровым номером ) и категории сельскохозяйственного назначения (земельный участок с кадастровым номером ).

Из заключения кадастрового инженера ФИО9 (л.д.71) следует, что в ходе проведения работ по исправлению реестровой ошибки в местоположении земельного участка с кадастровым номером по заказу Карчевской Г.М., было выявлено несоответствие сведений о границах земельного участка, которые содержатся в ГКН с его фактическим местоположением на местности. В отношении смежного земельного участка с кадастровым номером , часть границы которого была уточнена от т. н1 до т. н6, также была выявлена реестровая ошибка в части границы от т. н1 до т. н6, в связи с несоответствием сведений о части границы земельного участка, которые содержатся в ЕГРН с его фактическим местоположением на местности.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил в адрес административного ответчика заявление о включении ее земельного участка в границы населенного пункта д.Ивановское Большеключинского сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В силу части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В силу ч.1, 2, 3, 11, 12, 16, 17, 18 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Глава Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллин З.Р. обратился в Управление Росреестра по РТ (л.д.48), МУ «Палата и имущественных отношений Зеленодольского муниципального района» (л.д.49), МБУ «Управления архитектуры и градостроительной политики ЗМР» (л.д.50) с просьбой дать оценку по вопросу Карчевской Г.М., которая ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением об изменении генерального плана, ПЗЗ Большеключинского сельского поселения и включении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> в границы д.Ивановское, утверждая, что граница населенного пункта неверно (ошибочно) установлена, пересекает земельный участок и выходит за границы населенного пункта.

Из ответа МУ «Палата и имущественных отношений Зеленодольского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51) следует, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, граница земельного участка с кадастровым номером , расположенного на землях населенного пункта по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Карчевской Г.М., установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и соответствует материалам межевания. Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1434077 кв.м., расположенный на землях сельскохозяйственного назначения, для организации сельскохозяйственного производства, относится к землям государственной неразграниченной собственности. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения о правообладателях данного земельного участка отсутствуют, граница данного земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и соответствует материалам межевания. Согласно заключению кадастрового инженера в ходе выполнения кадастровых работ выявлено несоответствие сведений в Государственном кадастре недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером с его фактическим местоположением на местности, также выявлено пересечение границ данного земельного участка с частью границ земельного участка с кадастровым номером и границей населенного пункта д.Ивановское, что по мнению кадастрового инженера является следствием, допущенной реестровой ошибки в координатах границ смежных земельных участков. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, определен ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости». Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав. Согласно действующему законодательству споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки, рассматриваются в судебном порядке. В связи с возникновением спора об изменении границы населенного пункта д.Ивановское Большеключинского сельского поселения вопрос об исправлении реестровой ошибки границ данных земельных участков рекомендовано решить в судебном порядке.

В ответе МБУ «Управления архитектуры и градостроительной политики ЗМР» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53) указано, что граница д.Ивановское установлена утвержденным Генеральным планом Большеключинского сельского поселения и в установленном порядке поставлена на кадастровый учет. Для изменения границы необходимо осуществить межевание земельного участка сельхозназначения с кадастровым номером имеющего общую границу с участком Карчевской Г.М., по фактическим занимаемым границам, разработать проект внесения изменения в генеральный план Большеключинского СП, в установленном порядке пройти процедуру согласования и утверждения, внесения новых границ населенного пункта в кадастр.

Управление Росреестра по <адрес> в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение административного ответчика (л.д.53) указало, что согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, земельный участок с кадастровым номером категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, имеет уточненную площадь 1646 кв.м, право собственности зарегистрировано за Карчевской Г.М. Земельный участок с кадастровым номером граничит с землями категории населенных пунктов (земельный участок с кадастровым номером ) и категории сельскохозяйственного назначения (земельный участок с кадастровым номером ).

В соответствии с подп.8 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта. Частью 16 указанной статьи установлено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1,3 -13, 15 статьи 32, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.18.1 Закона обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3,8 и 9 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 статьи 32, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.

06.06.2018 исполнительным комитетом Большеключинского сельского поселения принято постановление №18 «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» в целях уточнения границ территории Большеключинского сельского поселения, исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в соответствии с ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ, ст. 14,155 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.54-55, 56-60).

Указанное постановление ДД.ММ.ГГГГ размещено на сайте Зеленодольского муниципального района в составе Портала муниципальных образований Республики Татарстан (л.д.61), и обнародовано путем размещения ДД.ММ.ГГГГ на административном здании Совета <адрес> и <адрес> (здание магазина) с целью доведения до сведения жителей, проживающих на территории Большеключинского сельского поселения, о чем составлен акт (л.д.62).

Согласно сообщению о подготовке Генерального плана Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ разработка Генерального плана планируется в отношении части территории Большеключинского сельского поселения, включая территории населенных пунктов. Проект включает в себя разработку текстовых и картографических материалов, в том числе положения о регулировании землепользования и застройки на территории поселения, градостроительные регламенты, карты градостроительного зонирования территории поселения. Срок разработки проекта 09.07.2018. Заинтересованные лица вправе направлять свои предложения в письменном виде, дата окончания приема предложений заинтересованных лиц 09.07.2018.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, признание незаконными действий, бездействия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Из содержания административного искового заявления следует, что поводом для обращения административного истца к административному ответчику послужило установление кадастровым инженером реестровой ошибки в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу с кадастровым номером категория земель - земли, населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства и граничащего с ним земельного участка с кадастровым номером категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, поскольку при составлении межевого плана земельного участка с кадастровым номером выявлено его наложение на земельный участок с кадастровым номером который представляет собой земли сельскохозяйственного назначения и находится за пределами границы населенного пункта д.Ивановское Большеключинского сельского поселения.

03.10.2018 Главой Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллиным З.Р. в адрес административного истца направлено письмо за исх. (л.д.47), в котором разъяснено, что для изменения границы населенного пункта необходимо осуществить межевание земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , имеющего общую границу с участком административного истца с кадастровым номером , по фактически занимаемым границам, разработать проект внесения изменений в Генеральный план Большеключинского сельского поселения, в установленном порядке пройти процедуру его согласования и утверждения, внесения новых границ населенного пункта в кадастр. Лишь после прохождения всех вышеуказанных процедур возможно изменение границ земельного участка с кадастровым номером

Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером со смежными земельными участками с кадастровыми номерами , не согласовано, что подтверждается актом согласования местоположения границ земельного участка (л.д.75).

Таким образом, при неразрешенном вопросе о наличии реестровой ошибки в отношении местоположения земельного участка административного истца с кадастровым номером , отсутствием каких-либо действий административного истца, направленных на согласование границ принадлежащего ей земельного участка с собственниками смежных земельных участков, оснований для подготовки проекта Генерального плана Большеключинского сельского поселения в целях включения в границы населенного пункта д.Ивановское земельного участка принадлежащего административному истцу, принятия решения о подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план, а также проведения публичных слушаний по данному вопросу, в настоящее время не имеется.

Учитывая вышеприведенные нормы права и установленные судом обстоятельства, суд считает, что заявленные Карчевской Г.М. требования удовлетворению не подлежат, поскольку совокупность таких условий как несоответствие действий Главы Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллина З.Р. требованиям закона и нарушение прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует. В иске необходимо отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 186, 218, 226, 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Карчевской Гульназ Мухаматовны к Главе Большеключинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Гатауллину Зуфару Равкатовичу об обязании подготовить проект генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, проведении публичных слушаний для внесения изменений в генеральный план, отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:

2а-4761/2018 ~ М-4350/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карчевская Г.М.
Ответчики
Глава Большеключинского сельского поселения Гатауллин Зуфар Равкатович
Суд
Зеленодольский городской суд
Судья
Загитова Л. В.
18.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
25.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019[Адм.] Дело оформлено
22.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее