Решение по делу № 12-A26/2019 от 07.11.2019

Дело № 12-А26/2019г.

УИД 48MS0005-02-2019-000782-69

Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2019 года с.Доброе

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Королева С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ОГУП «Липецкоблводоканал» на постановление от 08.10.2019 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.10.2019 ОГУП «Липецкоблводоканал» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ и назначено наказание, в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

В жалобе ОГУП «Липецкоблводоканал» просит исключить из постановления артезианскую скважину , так как считает постановление не законным, ссылаясь на решение Советского районного суда города Липецка от 14.11.2018.

В судебном заседании представитель ОГУП «Липецкоблводоканал» доводы жалобы и свои пояснения, поддержала в полном объеме. Вину признала, пояснив, что и событие и состав правонарушения имело место быть, просят исключить скважину т.к. по решению Советского районного суда от 14.11.2018г. суда срок устранения нарушения законодательства установлен до 01.11.2019г., а постановление по делу об административном правонарушении вынесено 08.10.2019г.

Выслушав представителя ОГУП «Липецкоблводоканал», исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление законно и обоснованно и не подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ установлено, что использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 26 сентября 2019 года 12.09.2019 г. в 16:00 в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области по адресу <адрес> при рассмотрении экспертного заключения , от 11.09.2019г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» при проведении плановой выездной проверки ОГУП «Липецкий областной водоканал» установлено отсутствие организованной зоны санитарной охраны I пояса для эксплуатационных скважин питьевого водоснабжения: по ГВК, , расположенных на территории с. Махоново, Махоновского сельсовета Добровского района, (территория первого пояса ЗСО скважин не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена, не обеспечена охраной, произрастает высокая травянистая растительность, дорожки к скважинам не имеют твердого покрытия; скважины не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов). Указанные нарушения могут способствовать загрязнению подземного водоносного горизонта, что может повлечь за собой загрязнение подаваемой потребителям питьевой воды и угрозу причинения вреда здоровью населения путем возникновения массовых инфекционных заболеваний.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ОГУП «Липецкоблводоканал» постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ 08.10.2019г.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2019 было установлено, что при осуществлении плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 27.08.2019 , в отношении ОГУП «Липецкоблводоканал» обнаружено: 12.09.2019 в 16 часов 00 минут в Управлении Роспотребнадзора по Липецой области при рассмотрении экспертного заключения , от 11.09.2019г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» при проведении плановой выездной проверки ОГУП «Липецкий областной водоканал» установлено отсутствие организованной зоны санитарной охраны I пояса для эксплуатационных скважин питьевого водоснабжения: по ГВК, , расположенных на территории с. Махоново, Махоновского сельсовета Добровского района, (территория первого пояса ЗСО скважин не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена, не обеспечена охраной, произрастает высокая травянистая растительность, дорожки к скважинам не имеют твердого покрытия; скважины не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов). Указанные нарушения могут способствовать загрязнению подземного водоносного горизонта, что может повлечь за собой загрязнение подаваемой потребителям питьевой воды и угрозу причинения вреда здоровью населения путем возникновения массовых инфекционных заболеваний.

Факт совершения ОГУП «Липецкоблводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, и виновность ОГУП «Липецкоблводоканал» подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно актом проверки Росприроднадзора от 27.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 26.09.2019 и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу ч. 1 ст. 23.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе не приводятся какие-либо обстоятельства, которые не были учтены Управлением Роспотребнадзора, что могло повлиять на выводы суда о виновности ОГУП «Липецкоблводоканал» в совершении правонарушения и решение по гражданскому делу об обязании устранить нарушения в определенные сроки не исключает возможность привлечения к административной ответственности за данное нарушение виновное лицо.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ОГУП «Липецкоблводоканал» по делу не усматривается.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что вопреки доводам жалобы, при рассмотрении настоящего дела были выполнены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого судебного акта, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного суд полагает, что оснований, влекущих отмену или изменение постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.10.2019 в отношении ОГУП «Липецкоблводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

     РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.10.2019, которым ОГУП «Липецкоблводоканал» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке надзора, предусмотренном ст.30.9.-30.10 КоАП РФ.

Судья С.Е. Королева

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2019.

12-A26/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОГУП "Липецкоблводоканал"
Суд
Липецкий районный суд
Судья
Королева С. Е.
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.4

07.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Истребованы материалы
25.11.2019Поступили истребованные материалы
17.12.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее