ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22.08.2016 судья Сысертского районного суда <адрес> Мурашов А.С., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Султанова С.С., переводчика ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Султанова <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе иметь защитника, разъяснены, переводчик требуется,
УСТАНОВИЛ:
иностранный гражданин Султанов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, он нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
20.08.2016 в 09:30 в <адрес>, около <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Султанов С.С., который временно пребывал на территории РФ с 21.04.2016 по 18.07.2016, т.е. 88 суток, с 18.07.2016 и по настоящее время пребывал на территории РФ, следовательно, 20.07.2016 – это 90 сутки, суммарно в течение периода в 180 суток, соответственно Султанов С.С. обязан был покинуть территорию РФ до 21.07.2016. Таким образом, с 21.07.2016 Султанов С.С. нарушает режим пребывания в РФ, в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранного гражданина в РФ», а так же согласно п. 1 ст. 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», тем самым Султанов С.С. является незаконно находящейся на территории РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Султанов С.С. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, однако проживает с семьей по указанному адресу, иных родственников в Республики Таджикистан него нет.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает, что ее вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, отсутствием необходимых документов у иностранного гражданина, миграционной картой.
Из протокола об административном правонарушении 66В №40817810604900317040 от 20.08.2016 следует, что 20.08.2016 в 09:30 в <адрес>, около <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Султанов С.С., который временно пребывал на территории РФ с 21.04.2016 по 18.07.2016, т.е. 88 суток, с 18.07.2016 и по настоящее время пребывал на территории РФ, следовательно, 20.07.2016 – это 90 сутки, суммарно в течение периода в 180 суток, соответственно Султанов С.С. обязан был покинуть территорию РФ до 21.07.2016. Таким образом, с 21.07.2016 Султанов С.С. нарушает режим пребывания в РФ, в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранного гражданина в РФ», а так же согласно п. 1 ст. 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», тем самым Султанов С.С. является незаконно находящейся на территории РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Султанова С.С. следует, что Султанов С.С. временно пребывал на территории РФ с 21.04.2016 по 18.07.2016.
Из миграционной карты следует, что срок пребывания Султанова С.С. определен с 18.07.2016 по 16.10.2016.
В соответствии с основными понятиями, установленными в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительное выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, (часть 4 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N410-03).
Вместе с тем, несмотря на то, что санкция статьи содержит обязательное выдворение за пределы Российской Федерации в исключительных случаях оно может не применяться, поскольку при его назначении в обязательном порядке должны учитываться и акты международного права, участником которых является Российская Федерация.
При назначении наказания суд принимает во внимание наличие проживания близких членов его семьи на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства - участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство - участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
В связи с изложенным, учитывая, что выдворение Султанова С.С. за пределы Российской Федерации повлечет расставание с членами его семьи, такое наказание не отвечает целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов.
Таким образом, судья считает необходимым назначить указанному иностранному гражданину наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.27.19, 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Султанова <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Идентификатор 18№40817810604900317040
Получатель: УФК ПО <адрес> (Фин. Управление МО Сыс. Р-н) ИНН 6652005059 КПП 665201001 ОКТМО 65722000 Номер счета платежа 40№40817810604900317040 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> 046577001 КБК 188 116 90 040 04 6000 140 ст.КоАП 18.8 Наименование платежа: Адм. штрафы ММО МВД России «Сысертский».
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Мурашов
<данные изъяты>