Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2015 года
Дело № 2-1247
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2015 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Ганбиной С.В.
при секретаре Дорошенко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коротеева С.В. об оспаривании решения Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Коротеев С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в части.
В обоснование требований указал, что Дата он обратился в комитет по жилищной политике администрации города Мурманска с заявлением о проведении перепланировки жилого помещения в соответствии с проектом ***. Дата Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска вынес решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в соответствии с проектом в части демонтажа/монтажа перегородок для организации двух жилых комнат, кухни- гостиной, двух совмещенных санузлов, установки душевой кабины, устройства проема L=900 мм во внутренней несущей стене. При выдаче указанного решения, сотрудник комитета пояснила, что выдать разрешение на проведение всех работ по перепланировке жилого помещения в соответствии с проектом ***, в том числе обустройства лоджии, комитет не может, поскольку эти работы не являются перепланировкой жилого помещения, являются реконструкцией здания, в связи с чем не рассматриваются комитетом. С вынесенным решением он не согласен, поскольку обустройство лоджии классифицируется как перепланировка жилого помещения в жилом здании. Законом предусмотрено лишь 2 возможных решения органа местного самоуправления: согласование или отказ в согласовании, согласование перепланировки в части, законом не предусмотрено. Указал, что решением комитета нарушены его права, предусмотренные ст. 34, 35, 40 Конституции РФ. Просит признать решение №*** от Дата Комитета по жилищной политике администрации горда Мурманска незаконным и отменить, обязать комитет по жилищной политике администрации города Мурманска вынести решение о согласовании перепланировки квартиры в соответствии с проектом ***.
В судебное заседание Коротеев С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 47).
Представитель Коротеева С.В. Скудалов О.Д. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Комитета по жилищной политике администрации г.Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении заявления в свое отсутствие (л.д. 51, 55). Из пояснений данных ранее в судебном заседании, и представленных письменных отзывов следует, что Комитет на согласен с заявленными требованиями. Указал, что представленный Коротеевым С.В проект перепланировки жилого помещения предусматривает переустройство и перепланировку жилого помещения в пределах его ограждающих конструкций и устройство остекленной лоджии в пределах ниши, образованной наружными стенами МКД Адрес*** и многоквартирного дома Адрес*** а также организацию двух выходов из квартиры №*** на вновь образованную лоджию. Устройство лоджии, не предусмотрено проектом строительства многоквартирного дома Адрес***, и предполагает использование общего имущества многоквартирного дома Адрес*** и многоквартирного дома Адрес***. Устройство лоджии является реконструкцией дома Адрес***, согласно определению Градостроительного кодекса РФ, а полномочия по выдаче разрешения при осуществлении реконструкции объекта возложены на комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска. Указала, что Комитетом в пределах своих полномочий оформлено решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, за исключением обустройства лоджии. Просит отказать в удовлетворении требований.
Представитель заинтересованного лица комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 40, 50). В представленном отзыве указал, что представленной проектной документацией предусмотрена перепланировка жилого помещения-квартиры Адрес***, в том числе обустройство лоджии.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу части 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.
Частью 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации определены основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что в Дата Коротеев С.В., являясь собственником жилого помещения Адрес*** на основании свидетельства о государственной регистрации права №*** , обратился в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки квартиры, расположенной на втором этаже в жилом доме, представляющем собой 5-ти этажное здание, выполненное из кирпичных стен, толщиной 640 мм с деревянными перекрытиями по металлическим балкам, в соответствии с проектом ***, выполненным ООО «***».
Проектом *** предусматривается: разборка деревянных перегородок, пробивка проема в несущей стене, устройство лоджии в пределах ниши наружных стен, установка перегородок из гипсокартона в соответствии с заданием заказчика, установка дверных блоков в перегородках, устройство чистых полов в соответствии с заданием заказчика, устройство гидроизоляции в помещениях 6, 7, устройство контура остекления в пределах помещений № 4, установка санитарных приборов и разводки к ним.
Решением Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска от Дата №*** Коротееву С.В. согласовано переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в соответствии с проектом ООО «***» в части демонтажа/монтажа перегородок для организации двух жилых комнат, кухни-гостиной, двух совмещенных санузлов, установки душевой кабины, устройства проема L=900 мм во внутренней несущей кирпичной стене.
Вопрос об устройстве лоджии, в соответствии с проектом ***, оставлен Комитетом по жилищной политике без внимания, в данной части проект не согласован и не принято решение об отказе в согласовании проекта в части обустройства лоджии в нише между стенами многоквартирных домов.
Согласно плана и экспликации квартиры Адрес*** (л.д. 53-54), лоджии в указанной квартире нет, при строительстве дома лоджия не проектировалась.
В соответствии с проектом 004-2014-АКР для обустройства лоджии используются наружные стены многоквартирных домов Адрес*** и Адрес***.
Однако данные обстоятельствам в решении Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска от Дата №*** не отражены.
Поскольку статьей 26 Жилищного кодекса РФ не предусмотрено принятие решения по согласованию перепланировки в части, решение Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска от Дата №*** нельзя признать законным и обоснованным, заявление Коротеева С.В. от Дата о проведении перепланировки жилого помещения №*** в доме Адрес***, в соответствии с проектом ***, подлежит рассмотрению в полном объеме с вынесением решения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Порядком согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Мурманска, утвержденным постановлением Администрации города Мурманска от Дата №***
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Коротеева С.В. об оспаривании решения Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения удовлетворить частично.
Решение Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от Дата №*** в части отменить.
Обязать Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска рассмотреть заявление Коротеева С.В. в полном объеме на основании представленных документов в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий С.В.Ганбина