Решение по делу № 33а-15824/2019 от 11.12.2019

Судья: Шишкин А.Г. адм. дело N 33а-15824/2019 (2а-1767/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 декабря 2019 года                     г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Клюева С.Б. и Евдокименко А.А.,

при секретаре Туроншоевой М.Ш.

с участием прокурора Слива Г.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Быченко В.С. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 27 сентября 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области к Быченко В.С. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Быченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, с применением следующих административных ограничений:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц;

- запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;

- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы Краснодарского края.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Быченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Быченко В.С. поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Слива Г.Ю., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила:

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Быченко В.С.

В обоснование иска указано, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от 30 мая 2008 года Быченко В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд установить административный надзор в отношении Быченко В.С., освобождаемого из мест лишения свободы 19 ноября 2019 года, на срок 3 (три) года с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Быченко В.С. выражает несогласие с постановленным решением, просит его изменить, снизить срок административного надзора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от 30 мая 2008 года Быченко В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление относится к категории особо тяжких, срок погашения которых установлен п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, и составляет 10 лет после отбытия наказания.

Согласно представленной суду характеристики, за время отбывания наказания Быченко В.С. зарекомендовал себя следующим образом: за нарушения установленного порядка отбывания наказания на него наложено 38 (тридцать восемь) взысканий, последнее взыскание – 29 апреля 2019 года. К данным мерам отнесся неправильно, должные выводы не делает, режимные требования не выполняет. С 12 июня 2016 года состоит на профилактическом учете как «склонный к употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов»; в общении с сотрудниками колонии не проявляет вежливость, корректность; отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности.

15 сентября 2017 года Быченко В.С. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, и с указанной даты отбывает наказание в строгих условиях.

Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора в силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Быченко В.С. освобождается из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области 19 ноября 2019 года, следует к месту жительства по адресу: <адрес>.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Быченко В.С.

Судом правомерно, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, установлены следующие ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрета на выезд за пределы Краснодарского края; запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, а также запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

Кроме того, в соответствии с ч 2 ст. 4 вышеуказанного Закона, судом установлено ограничение в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Судебная коллегия считает, что срок административного надзора и виды административных ограничений, установленные в отношении Быченко В.С., определены в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Быченко В.С., судом учтены обстоятельства совершения им преступления, а также оценены данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Приведенные в жалобе доводы о не согласии со сроком административного надзора судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку срок административного надзора, установленный судом, отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенного Быченко В.С. преступлению, его поведению во время отбывания наказания, данных о его личности, его характеристике и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для снижения срока административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части указания региона РФ, на выезд за пределы которого установлен запрет для Быченко В.С.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 27 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Быченко В.С. – без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения указанием на то, что Быченко В.С. установлен запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором расположено избранное им место жительства.

Председательствующий –

Судьи –

33а-15824/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор г.Новокуйбышевска
ФКУ ИК №3 УФСИН по Самарской области
Ответчики
Быченко В.С.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Сивохин Д. А.
11.12.2019[Адм.] Передача дела судье
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
13.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее