Решение по делу № 33-13549/2019 от 12.09.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Музалевская Н.В.             Дело № 33-13549/2019

А-092г

30 сентября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Федоренко В.Б.

с участием прокурора Шадриной Е.А.

при секретаре Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Бучкиной Любови Федоровны, Воеводиной Ольги Александровны, Контарёвой Елены Витальевны, Мурыгиной Надежды Даниловны к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о признании решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконными, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки

    по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А.

    на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 июля 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о прекращении с 01.10.2018 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Бучкиной Любови Федоровне.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление Бучкиной Любови Федоровне с 01.10.2018 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, газа в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в мер социальной поддержки с 01.10.2018 виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о прекращении с 01.10.2018 предоставления мер социальной поддержки Воеводиной Ольге Александровне в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 на оплату и доставку твердого топлива.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление Воеводиной Ольге Александровне с 01.10.2018 по 30.04.2019 в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о прекращении с 01.10.2018 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Контарёвой Елене Витальевне.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление Контарёвой Елене Витальевне с 01.10.2018 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о прекращении с 01.05.2018 предоставления Мурыгиной Надежде Даниловне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление Мурыгиной Надежде Даниловне с 01.05.2018 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Бучкиной Л.Ф. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении с 01.10.2018г. предоставления Бучкиной Л.Ф. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить с 01.10.2018 г. предоставление Бучкиной Л.Ф. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 %, на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Требования мотивированы тем, что Бучкиной Л.Ф. как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.09.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.10.2018г.

    Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Воеводиной О.А., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконными решений о прекращении предоставления Воеводиной О.А. мер социальной поддержки с 01.10.2018г. в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 г. на оплату и доставку твердого топлива, возложении обязанности возобновить предоставление Воеводиной О.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % с 01.10.2018 г., на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки топлива, с 01.01.2019 г.

    Требования мотивированы тем, что Воеводиной О.А. как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки с 01.09.2018г. на оплату жилищно-коммунальных услуги, с 01.01.2019 г. на оплату и доставку твердого топлива, а впоследствии приняты решения о прекращении предоставления данных мер социальной поддержки.

    Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Контарёвой Е.В. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении с 01.10.2018г. предоставления Контарёвой Е.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить с 01.10.2018 г. предоставление Контарёвой Е.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 %.

    Требования мотивированы тем, что Контарёвой Е.В. как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.09.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.10.2018г.

    Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Мурыгиной Н.Д. обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении с 01.05.2018г. предоставления Мурыгиной Н.Д. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возложении обязанности возобновить с 01.05.2018 г. предоставление Мурыгиной Н.Д. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 %.

    Требования мотивированы тем, что Мурыгиной Н.Д. как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.04.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.05.2018г.

    Указанные действия ответчика прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

    Определением суда дела соединены в одно производство.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

    В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

    Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав заключение по делу прокурора Шадриной Е.А., находящей подлежащим исключению из абз. 3 резолютивной части решения указание на слово «газа», в остальной части решение суда считает законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Из материалов дела видно и судом установлено, что Бучкина Л.Ф. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию.

    УСЗН администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и является его собственником.

    В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком были приняты решения о приостановлении Бучкиной Л.Ф. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.09.2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.10.2018 года.

Воеводина О.А. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

УСЗН администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец проживает и является его собственником.

    В связи с имеющейся задолженностью по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении Воеводиной О.А. с 01.09.2018 года на месяц выплаты мер социальной поддержки на оплату холодного водоснабжения и электроэнергии, с 01.01.2019 года на приобретение и доставку твердого топлива, и о прекращении с 01.10.2018 г. выплаты мер социальной поддержки на оплату холодного водоснабжения и электроэнергии, с 01.01.2019 года на приобретение и доставку твердого топлива из-за имеющейся задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт.

Контарёва Е.В. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

УСЗН администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и является его собственником.

В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении Контарёвой Е.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.09.2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт с 01.10.2018 года.

Мурыгина Н.Д. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

УСЗН администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и является его собственником.

В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении Мурыгиной Н.Д. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.04.2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт с 01.05.2018 года.

    Не согласившись с позицией ответчика, материальные истцы обратились к Минусинскому межрайонного прокурору, который в их интересах обратился в суд с исками о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика.

    Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Бучкиной Л.Ф., Воеводиной О.А., Контарёвой Е.В., Мурыгиной Н.Д., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

    Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

    Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    При таких обстоятельствах наличие у материальных истцов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления им как лицам, являющимся инвалидами <данные изъяты> и <данные изъяты> групп, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, оплате и доставке твердого топлива, оплате взноса на капитальный ремонт.

    В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска о прекращении предоставления Бучкиной Л.Ф., Воеводиной О.А., Контарёвой Е.В., Мурыгиной Н.Д. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности по предоставлению материальным истцам указанных мер социальной поддержки, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и исчерпывающим образом изложенных в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.

    

    Судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы со ссылкой на обоснованность прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, которые не оспорены и являются действующими.

    Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

    Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

    Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

    Вместе с тем, судебная коллегия считает, что в абз. 3 резолютивной части решения ошибочно указано на возложение обязанности возобновить предоставление Бучкиной Л.Ф. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату газа, поскольку таковая ей не предоставлялись, а, соответственно, не приостанавливалась и не прекращалась.

    

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Киселева А.А.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                        Федоренко В.Б.

33-13549/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бучкина Л.Ф.
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН г. Минусинск
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
30.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее