Решение по делу № 2-145/2015 ~ М-107/2015 от 24.02.2015

Дело № 2-145-2015 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское                              17 июня 2015 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего                        Ивановой И.Е.,

при секретаре                                Клипа Т.А.,

с участием истца                                Иноземцевой Т.Г.,

представителя истца

старшего помощника прокурора

Михайловского района Алтайского края                Гончаренко А.И.,

представителя ответчика

Управления социальной защиты населения

по Михайловскому району                        Христич Н.А.,

представителя третьего лица

Федерального бюджетного учреждения

здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском края» Елизарова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района в интересах Иноземцевой Т.Г. к Управлению социальной защиты населения по Михайловскому району о признании незаконным распоряжения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности по их предоставлению,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Михайловский районный суд Алтайского края поступило исковое заявление от прокурора Михайловского района в интересах Иноземцевой Т.Г. к Управлению социальной защиты населения по Михайловскому району о признании незаконным распоряжения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности по их предоставлению, согласно доводам которого, прокуратурой Михайловского района по обращению пенсионера Иноземцевой Т.Г. проведена проверка соблюдения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки. В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по Михайловскому району принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты Иноземцевой Т.Г. на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с 01.04.2012.    

ДД.ММ.ГГГГ начальником УСЗН по Михайловскому району вынесено распоряжение о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. вышеуказанных ежемесячных денежных выплат на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от 27.06.2014, с 01.07.2014.

Действия УСЗН по Михайловскому району по прекращению предоставления мер социальной поддержки Иноземцевой Т.Г., в частности вынесения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными и подлежат отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 21 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно - бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.

В последующем Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 №517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» установлено, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.

В соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР действуют на территории РСФСР непосредственно.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 № 625 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968, признано не действующим на территории Российской Федерации.

Таким образом, в период с 1968 года по 2003 год за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовавшимися льготами, Российской Федерацией (РСФСР) закреплялось право на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением.

Данная позиция находит свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 N 1301-0.

Между тем, утрата с 14.10.2003 года юридической силы постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 №517, не может являться основанием для решения вопроса о лишении вышеуказанной категорией лиц права на получение ранее предусмотренных государством льгот, или права на получение равноценных мер социальной поддержки, по следующим основаниям.

Так, статьями 2, 7, 18, 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, также закреплялось аналогичное право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством у врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей.

Однако федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее по тексту - Закон № 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 признана утратившей силу, статья 63 дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: «Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.»

Между тем законодателем, согласно преамбуле и статье 153 Закона № 122-ФЗ, специально указано, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Федеральным законом нормах, данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Постановлением Конституционного суда РФ от 15.05.2006 №5-П даны разъяснения относительно вышеизложенного, так судом указано, что по смыслу вышеуказанной нормы, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

Приведенное положение согласуется с неоднократно высказанными Конституционным Судом правовыми позициями, согласно которым изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменении в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. То есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установление надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (Постановления от 16.12.1997 №20-П, от 24.05.2001 №8-П, от 19.06.2002№11-П, от 23.04.2004 №9-П, Определения от 04.12.2003 №415-0, от 15.02.2005№17-О, от 01.12.2005 №521-0, от 26.05.2011 №607-0-0 и др.).

В свою очередь подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 (введенной в действие с 01.01.2005 г.) Федерального закона №184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, а значит, и пенсионеров из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Следовательно, порядок предоставления с 01.01.2005 пенсионерам из числа медицинских работников, проработавшим не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Обоснованность вышеизложенного подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 №129-0-П и носит императивный характер.

При этом Конституционный Суд РФ подчеркнул, что в силу его правовой позиции, выраженной в Постановлениях от 17.06.2004 №12-П и от 15.05.2006 №6-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - исходя из того, что бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, - влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

На основании вышеизложенного, право на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением (либо иной равноценной мерой социальной поддержки) у неработающего пенсионера из числа медицинских работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет, возникшие в период до 2003 года, не может быть прекращено в последующем, в связи с утратой юридической силы Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 № 517.

29.12.2014 Постановлением АКСНД от 29.12.2004 №519 принят Закон Алтайского края N 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее - Закон №77-ЗС).

Согласно статье 1 Закона №77-ЗС, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, определяется данным законом.

Действие данного Закона распространяется, в том числе на следующие категории граждан:

- специалистов медицинских организаций (п. 2 ч. 2 ст. 1);

- граждан, вышедших на пенсию, стаж работы которых в качестве специалистов, медицинских и других организаций, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 6 ч. 2 ст. 1);

- вышедших на пенсию специалистов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 7 ч. 2 ст. 1).

В соответствии со ст. 2 Закона №77-ЗС категориям граждан, указанным в данном законе устанавливается ежемесячная денежная выплата. Ежемесячной денежной выплатой заменяются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 года специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 N 153 «О реализации закона Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» утвержден перечень должностей специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, имеющих право на получение мер социальной поддержки (далее по тексту - Перечень).

Так согласно пункту 2 Перечня к специалистам учреждений (организаций) здравоохранения относятся:

главный врач (директор, заведующий, начальник), заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения (структурного подразделения); врач-специалист, врач-интерн, врач-стажер, зубной врач, провизор, провизор-технолог (включая старшего), провизор-аналитик (включая старшего), провизор-интерн, провизор-стажер; инструктор: по лечебной физкультуре, по трудовой терапии, по гигиеническому воспитанию; медицинский регистратор, медицинский дезинфектор, медицинский статистик, медицинский технолог, медицинская сестра (включая главную и старшую), лаборант, рентгенолаборант; гигиенист стоматологический, зубной техник (включая старшего), инструктор-дезинфектор, акушерка (включая главную и старшую), фельдшер (включая главного и старшего), фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник); помощник: санитарного врача, врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, энтомолога; фармацевт (включая старшего), психолог, медицинский психолог, логопед, воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, заведующий педагогической частью, библиотекарь, социальный работник.

Согласно пункту 7 Перечня к вышедшим на пенсию специалистам государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг:

главный врач (директор, руководитель, заведующий, начальник) - главный государственный санитарный врач; заместитель главного врача (директора, руководителя, заведующего, начальника) - заместитель главного государственного санитарного врача; заместитель руководителя (заведующего, начальника) структурного подразделения; врач-специалист; медицинский дезинфектор; медицинский статистик; лаборант; инструктор-дезинфектор; инструктор по гигиеническому воспитанию; фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник); помощник: санитарного врача, врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, энтомолога.

Таким образом, субъектом Алтайского края закреплены меры социальной поддержки, как специалистов федеральных государственных учреждений здравоохранения вышедших на пенсию, так и специалистов краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения вышедших на пенсию.

Согласно сведениям, предоставленным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» Иноземцева Т.Г., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую детальность в должности медицинского работника государственного учреждения здравоохранения (помощник эпидемиолога, помощник врача эпидемиолога) - филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

Статья 1, 46 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора.

Согласно статьей 2 Федерального закона №323-Ф3 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский работником является физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

При этом под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В свою очередь под медицинской организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» относится к медицинской организации.

На основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» должность помощника врача -эпидемиолога, замещаемая Иноземцевой Т.Г. в вышеуказанный период, относится к группе должностей «Средний медицинский и фармацевтический персонал».

С ДД.ММ.ГГГГ Иноземцевой Т.Г. назначена досрочная трудовая пенсия за выслугу лет на основании ст. 81 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, в период до ДД.ММ.ГГГГ Иноземцевой Т.Г. приобретено право на сохранение при прекращении ею трудовой деятельности (выход на пенсию) права на предоставление бесплатной квартиры с отоплением и освещением, поскольку данное лицо осуществляло трудовую деятельность в должностях среднего медицинского персонала не менее 10 лет в учреждении здравоохранения, расположенном в сельской местности, проживая в сельской местности и в указанный период приобрело статус «пенсионера».

При этом, не смотря на произведенные законодателем изменения форм и содержания социальной поддержки, а именно переход от социальных льгот в натуральном выражении (предоставление квартиры с отоплением и освещением) к мерам социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат, приобретенное Иноземцовой Т.Г. право на предоставление мер социальной поддержки, не утрачивает свою силу (видоизменилось).

Вывод об изменении форм и содержания социальной поддержки подтверждается, в том числе решением Верховного Суда РФ от 15.03.2012 NАКПИ12-180.

На основании изложенного, в настоящее время Иноземцева Т.Г. располагает правом на предоставление мер социальной поддержки, как лицо вышедшее на пенсию, стаж работы которого в качестве медицинского работника государственной системы здравоохранения в сельской местности превышает 10 лет и проживающее в сельской местности.

Указанные меры социальной поддержки должны быть предоставлены субъектом Российской Федерации.

Как было указано выше, с ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты Иноземцевой Т.Г. на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №44, при этом период выплаты установлен, как пожизненный.

Согласно ответу УСЗН по Михайловскому району указанная ежемесячная денежная выплата назначена Иноземцевой Т.Г. как сельскому специалисту -пенсионеру.

Таким образом, УСЗН по Михайловскому району обоснованно принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты Иноземцевой Т.Г. на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77.

Между тем, решение УСЗН по Михайловскому району о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. вышеуказанных ежемесячных денежных выплат на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, нарушающим реализацию приобретенного Иноземцевой Т.Г. права на получение мер социальной поддержки. Кроме того, в решения УСЗН по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ указано, что причиной снятия с учета Иноземцевой Т.Г. является отсутствие правовых отношений для назначения ЕДВ, основанием для снятие с учета является письмо Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные основания противоречат установленным законом требованиям.

Так, постановлением Администрации Алтайского края от 10.10.2008 N 433 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, работающим и проживающим в сельской местности (далее по тексту - положение).

Пунктом 14 Положения установлено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается:

- в случае смерти получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;

- в случае снятия получателя с регистрационного учета в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города; получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию; выявления несоответствия действительности сведений, послуживших основанием для назначения ежемесячной денежной выплаты, либо фактов предоставления гражданином недостоверных сведений - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;

- в случае переезда пенсионера на постоянное место жительства в городскую местность - с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета по месту жительства в сельской местности;

- в случае прекращения специалистом работы, перевода на должность, не дающую права на получение ежемесячной денежной выплаты, установления рабочего времени менее 75 процентов нормы - с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.

Приказом Главалтайсоцзащиты от 20.06.2012 № 376 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» (далее по тексту - Административный регламент).

В пункте 1.1 Административного регламента, указано, что регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. Согласно пункту 1.2 Административного регламента, ЕДВ не назначается и не выплачивается специалистам, вышедшим на пенсию, в случаях:

- при получении равноценной меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по другому правовому основанию (пункт 2 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 10.10.2008 № 433);

- при отсутствии 10-летнего стажа работы в должностях специалистов, предусмотренных Перечнем должностей специалистов;

- при непредставлении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Пунктом 2.4.3. Административного регламента установлено, что ЕДВ прекращается:

- в случае смерти заявителя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;

- в случае утраты права на ЕДВ в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города, приобретением права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по другому основанию, выявления несоответствия действительности сведений, послуживших основанием для назначения ЕДВ, либо фактов предоставления заявителем недостоверных сведений - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства;

- перевода работающих специалистов муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры на должность, не предусмотренную Перечнем должностей специалистов, на работу с нормой рабочего времени менее 75 процентов, увольнения с работы - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм основание, указанное в распоряжении о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ЕДВ от 27.06.2014, не предусмотрено действующими нормативно-правовыми актам, в связи с чем, распоряжение начальника УСЗН по Михайловскому району противоречит требованиям действующего законодательства (Положения и Административного регламента), следовательно, является незаконным.

В рамках проведенной проверки в УСЗН по Михайловскому району прокуратурой района дополнительно истребованы сведения (документы) обосновывающие правомерность действий по прекращению предоставления Иноземцевой Т.Г. ЕДВ. Согласно предоставленному ответу, УСЗН по Михайловскому району разъясняет, что ДД.ММ.ГГГГ ими принято решение о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ЕДВ по иным основаниям, чем указано в распоряжение, а именно УСЗН по Михайловскому району указывается на утрату юридической силы пункта 7 части 2 статьи 1 Закона №77-ЗС по следующим основаниям.

Так, статья 2 Закона Алтайского края от 12.07.2005 № 50-ЗС установлено, что пункт 7 части 2 статьи 1 Закона №77-ЗС, действует до принятия Российской Федерации нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации.

УСЗН по Михайловскому району полагает, что таковым нормативно правовым актом является постановление Правительства РФ №839 от 17.10.2011.

Статьей 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 839, предусматривается установление с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Сведения о предоставлении указанной ЕДВ лицам из числа работников вышедших на пенсию в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 839, отсутствуют.

Однако в данном случае необходимо учитывать как в целом вышеуказанное, так и позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Определение от 24.06.2014 № 1301-О.

Так, Конституционный суд РФ указал, что нет оснований полагать, что отсутствие в оспариваемых актах (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 839) положений, закрепляющих право пенсионеров из числа работников федеральных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) умаляет права заявительницы (на получение ранее приобретенных мер социальной поддержки).

Таким образом, принятие Правительством Российской Федерации постановления от 17.10.2011 № 839, не может являться основанием для прекращения предоставления Иноземцевой Т.Г. приобретенных ею мер социальной поддержки в виде выплат ЕДВ, предоставление которых реализуется субъектом РФ - Законом Алтайского края №77-ЗС.

Кроме того, необоснованной является позиция УСЗН по Михайловскому району о признании в качестве нормативного правового акта предусмотренного ст. 2 Закона Алтайского края от 12.07.2005 № 50-ЗС, постановления Правительства РФ №839 от 17.10.2011.

Постановление Правительства РФ №839 от 17.10.2011, не является специализированным актом, регулирующим отношения исключительно в сфере предоставления мер социальной поддержки специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации.

Напротив Постановление Правительства РФ №839 от 17.10.2011 регулируют отношения в сфере предоставления ЕДВ медицинским и фармацевтическим работников, вне зависимости от осуществляемого ими вида медицинской деятельности.

В свою очередь законодателем Алтайского края конкретно указано о принятия Российской Федерации нормативного правового акта именно в отношении учреждений обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие население Российской Федерации, то есть, целенаправленно произведена дифференциация медицинских учреждений и медицинских работников, в зависимости от сферы осуществляемой ими деятельности.

Между тем, Российской Федерацией нормативный правовой акт о предоставлении мер социальной поддержки именно специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации, не принят до настоящего времени.

Однако в случае принятия такого акта, положения о предоставления ЕДВ вышедшим на пенсии специалистам, могли быть отражены в данном акте.

На основании вышеизложенного, решение о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края №77-ЗС как медицинскому работнику, проработавшему более 10 лет в государственном учреждении здравоохранения в сельской местности, проживающему в сельской местности и являющемуся пенсионером, является незаконным.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение, может быть подано без учета предусмотренных указанной статьей ГПК РФ ограничений.

В силу ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.2005, каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. Европейский суд определяет, что право на справедливое судебное разбирательство начинается с обеспечения свободного доступа к правосудию. Статьей 13 Конвенции гарантирует право каждого на эффективную государственную защиту.

В силу п.1 ст. 46, п. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право на получение квалифицированной юридической помощи.

В связи с чем, просит признать право Иноземцевой Т.Г. на получение мер социальной поддержки, как вышедшего на пенсию медицинского работника (работника среднего медицинского персонала) государственного учреждения здравоохранения, стаж работы которого в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающего в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Признать распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, принятое на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным и необоснованным. Обязать Управление социальной защиты населения по Михайловскому району обеспечить Иноземцевой Т.Г. предоставление ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, как лицу, работавшему и проживающему в сельской местности. Обязать Управление социальной защите населения по Михайловскому району произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС за период с 01.07.2014, то есть с момента прекращения произведения выплат, до принятия решения о повторном предоставлении ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС.

ДД.ММ.ГГГГ определением Михайловского районного суда Алтайского края в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора Михайловского района Алтайского края в интересах Иноземцевой Т.Г. поступило уточненное исковое заявление, согласно доводам которого, истец просит признать распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, принятое на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным. Признать распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ б\н о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, предоставленное в судебное заседание ответчиком, незаконным и необоснованным.

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора Михайловского района Алтайского края в интересах Иноземцевой Т.Г. поступило уточненное исковое заявление, в котором просит признать право Иноземцевой Т.Г. на получение мер социальной поддержки, как вышедшего на пенсию медицинского работника (работника среднего медицинского персонала) государственного учреждения здравоохранения, стаж работы которого в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающего в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Признать распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, принятое на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/П/5521 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным и необоснованным. Признать распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ б/н о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, предоставленное в судебное заседание ответчиком, незаконным и необоснованным. Обязать Управление социальной защиты населения по Михайловскому району восстановить предоставление Иноземцевой Т.Г. ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, как лицу, работавшему и проживающему в сельской местности. Обязать Управление социальной защите населения по Михайловскому району произвести расчет и выплату Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, за вычетом сумм полученных Иноземцевой Т.Г. в качестве компенсации расходов на оплату ЖКУ в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан в Алтайском крае» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Управление социальной защиты населения по Михайловскому району произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС за период с ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения о повторном предоставлении ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №77-ЗС, в размере <данные изъяты>, ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ определением Михайловского районного суда Алтайского края в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края.

В судебное заседание представители третьих лиц: Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края, - не явились, надлежащим образом извещены, заявлений об отложении от них не поступало.

От представителя третьего лица Главалтайсоцзащита Степаненко И.А. поступили письменные возражения на исковое заявление, согласно которым об удовлетворении исковых требований возражают, так как действия ответчика являются законными и обоснованными, учитывая, что Иноземцева Т.Г. на момент принятия постановления данную выплату не получала, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

От представителя третьего лица Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Седых Н.В. поступил письменный отзыв на иск, в котором не возражают об удовлетворении исковых требований, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

От представителя третьего лица Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края Дитятева П.В. поступил отзыв, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ основания для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», у Иноземцевой Т.Г. отсутствуют, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав истца Иноземцеву Т.Г. и представителя истца Гончаренко А.И., поддержавших уточненные исковые требования в полном объеме, выслушав представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Михайловскому району Христич Н.А., не признавшую исковые требования, выслушав представителя третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»    Елизарова Ю.Н., не возражавшего об удовлетворении исковых требований, исследовав материалы гражданского дела и обсудив доводы иска, считает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора Михайловского района в интересах Иноземцевой Т.Г. отказать в полном объеме, по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года 35487 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 года, согласно п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу и дополнена частями 4-6, в соответствии с которыми решение вопросов социальной поддержки медицинских работников предано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации; для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 839

от 17.10.2011 года предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета: 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1 103 рубля в месяц в 2011 году.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г. (пункт 3 Постановления).

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Постановления).

В соответствии с п.1 ст. 6 Закона Алтайского края от № 61-ЗС от 03.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» при наличии у ветеранов труда прав на получение одной и тойже меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбор граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В силу п.3 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», при наличии у ветерана прав на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Судом установлено, что Иноземцева Т.Г. проживает в сельской местности, зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 11,50 оборотная сторона).

Истец Иноземцева Т.Г. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала помощником эпидемиолога Михайловской районной санитарно-эпидемиологической станции, с 15.08.1991г. по 14.07.1999г. помощником эпидемиолога Центра Госсанэпиднадзора в Михайловском районе, с 15.07.1999г. по 11.01.2005г. помощником врача эпидемиолога Центра Госсанэпиднадзора в Михайловском районе, с 12.01.2005г. по 16.07.2006г. в должности специалиста первой категории территориального отдела Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах Алтайского края, с 17.07.2006г. по 03.10.2011г. в должности специалиста территориального отдела Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах Алтайского края, Освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. C 04.10.2011г. по 30.03.2012г. Иноземцева Т.Г. работала помощником врача эпидемиолога филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевуском и Угловском районах», что подтверждается ответом на запрос ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском районе» (л.д. 13-14), копией трудовой книжки (л.д. 54-57).

Михайловская санитарно-эпидемиологическая станция преобразована в ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Михайловском районе Алтайского края» (постановление Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 г. № 375); ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Михайловском районе Алтайского края» преобразован в форме слияния в Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 года № 23-р, приказ ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в Алтайском крае» от 21.01.2005 г. № 13); Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах переименован в Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах» (приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 223 от 11.03.2011 года, приказы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» № 206 от 01.06.2011г, № 216от 09.06.2011) (л.д. 13-14).

С ДД.ММ.ГГГГ. Иноземцевой Т.Г. назначена трудовая пенсия (л.д.12). На момент выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Иноземцева Т.Г. пользовалась коммунальными услугами (центральное отопление, освещение) (л.д. 57 оборотная сторона).

ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение ветеран труда (л.д.51 оборотная сторона).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Иноземцева Т.Г. пользовалась мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как «Ветеран труда РФ», согласно Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах в натуральной форме в виде 50% скидки через организации-поставщиков услуг. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Иноземцевой Т.Г. была назначена выплата мер социальной поддержки ЕДК (компенсация расходов на оплату ЖКУ) на услуги газоснабжения, холодное водоснабжение, электроснабжение, вывоз ЖБО, отопление центральное, в соответствии с законом Алтайского края от 21.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориями граждан в Алтайском крае».

В том числе, ДД.ММ.ГГГГ Иноземцева Т.Г. обратилась в Управление социальной защиты населения по Михайловскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как ветерану труда (оборотная сторона л.д.49-50).

Льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по отоплению и электроэнергии Иноземцева Т.Г. как ветеран труда пользовалась по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 58 оборотная сторона), что не оспаривается сторонами и подтверждается: информацией (л.д.43, 45, 47, 118), заявлением о добавлении в программный комплекс услуг (л.д.43 оборотная сторона), справкой Главалтайсоцзащита (л.д.48 оборотная сторона), решением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.49), заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.49 оборотная сторона – л.д.50).

ДД.ММ.ГГГГг. Иноземцева Т.Г. обратилась с заявлением о прекращении выплат ЕДК, как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с переходом на выплату, как сельский специалист с ДД.ММ.ГГГГ (оборотная сторона л.д. 47).

ДД.ММ.ГГГГ Иноземцева Т.Г. обратилась в Управление социальной защиты населения по Михайловскому району с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как пенсионер-специалист в сельской местности. Указала, что одновременно имеет право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг как «Ветеран труда» (оборотная сторона л.д. 52).

Решением Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена ежемесячная денежная выплата как работающему и проживающему в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно (оборотная сторона л.д. 58).

Распоряжением Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ. (с учетом Распоряжения от 27.06.2014 года б/н.), Иноземцевой Т.Г. прекращена выплата ЕДВ «Работающий и проживающий в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГг., основанием прекращения выплат указано: отсутствие правовых оснований для назначения ЕДВ, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 17.10.2011г. №839 «О мерах соц. поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», пункт 7 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77 –ЗС «О мерах соц. поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности» не действует (л.д. 19, оборотная сторона л.д.59).

ДД.ММ.ГГГГ Иноземцевой Т.Г. в Управление социальной защиты населения по Михайловскому району подано заявление о предоставлении ей выплат денежных средств как ветерану труда (л.д. 100), а ДД.ММ.ГГГГ Иноземцевой Т.Г. - заявление о прекращении выплат денежных средств как ветерану труда, в связи с тем, что она является сельским специалистом, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законом Алтайского края от 31.12.2004 №77 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (л.д. 98).

Доводы истца Иноземцевой Т.Г. и ее представителя Гончаренко А.И. в суде о незаконности распоряжения начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, принятого на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/ПУ5521 от 27.06.2014, и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ б\н о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, в связи с отсутствием правовых оснований для назначения ЕДВ, с принятием постановления Правительства РФ от 17.10.2011г. №839 «О мерах соц. поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», так как пункт 7 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77 –ЗС «О мерах соц. поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности» не действует, о признании за ней права на получение таких мер социальной поддержки, о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Михайловскому району восстановить предоставление Иноземцевой Т.Г. ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, как лицу, работавшему и проживающему в сельской местности, а также произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, за вычетом сумм, полученных Иноземцевой Т.Г. в качестве компенсации расходов на оплату ЖКУ в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан в Алтайском крае» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 года № 77-ЗС, за период с 01.04.2015 года до принятия решения о повторном предоставлении ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 года № 77-ЗС, в размере <данные изъяты>, ежемесячно, - суд признает необоснованными и опровергнутыми исследованными по делу доказательствами.

Как установлено в судебном заседании, истец Иноземцева Т.Г. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала помощником эпидемиолога Михайловской районной санитарно-эпидемиологической станции, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. помощником эпидемиолога Центра Госсанэпиднадзора в Михайловском районе, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. помощником врача эпидемиолога Центра Госсанэпиднадзора в Михайловском районе, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности специалиста первой категории территориального отдела Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах Алтайского края, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста территориального отдела Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах Алтайского края, Освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. C ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Иноземцева Т.Г. работала помощником врача эпидемиолога филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах».

Факт проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в сельской местности подтверждается соответствующей отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте истца, ответчиком не оспаривается (л.д. 53).

Из справки УСЗН по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ (оборотная сторона л.д. 48) следует, что Иноземцевой Т.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены меры социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам в силу Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в натуральной форме в виде 50% скидки через организации-поставщиков услуг, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как ветеран труда в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

Согласно ответов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» Иноземцева Т.Г. на основании Постановления правительства РФ №839 от 17.10.2011г. «О мерах социальной поддержке в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», единовременная денежная выплата по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. и на ДД.ММ.ГГГГ не начислялась, и не выплачивалась, иными льготами не пользовалась (л.д.165, 176).

Истцом Иноземцевой Т.Г. получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветераном труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в суде не оспаривалось.

При указанных обстоятельствах и руководствуясь приведенными выше положениями закона, действительно правовые основания для назначения Иноземцевой Т.Г. единовременной денежной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 года № 839, у Управления социальной защиты населения по Михайловскому району при издании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали, так как п. 4 данного Постановления исключает возможность получения единовременной денежной выплаты ввиду того, что истица в период с января 2005 года по декабрь 2011 года пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилья, как ветеран труда.

Поскольку истец, реализовав право на выбор мер социальной поддержки, выбрала жилищно-коммунальные услуги как ветеран труда и пользовалась ими по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, ответчиком правомерно было издано Распоряжение от 27.06.2014г. (с учетом Распоряжение от 27.06.2014г б/н) о прекращении Иноземцевой Т.Г. выплаты ЕДВ «Работающий и проживающий в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГг., в связи отсутствием правовых оснований для назначения ЕДВ, с принятием постановления Правительства РФ от 17.10.2011г. №839 «О мерах соц. поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», пункт 7 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77 –ЗС «О мерах соц. поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности» не действует. Данное Распоряжение издано в соответствии с нормами закона и компетенцией ответчика, является законным и обоснованным.

Кроме того, ни указанным Постановлением, ни каким-либо иным нормативным актом не предусмотрена возможность взыскания разницы между полученными медицинскими работниками льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг и единовременной выплатой, полагающейся в соответствии с названным Постановлением. Напротив, п.4 Постановления прямо указывает на отсутствие у медицинского работника права на получение единовременной денежной выплаты за периоды, в течение которых он пользовался льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, независимо от того, превышали или нет указанные льготы сумму единовременной выплаты.

На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора Михайловского района Алтайского края в интересах Иноземцевой Т.Г. к Управлению социальной защиты населения по Михайловскому району о признании незаконными распоряжений начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, принятое на основании письма Главалтайсоцзащиты №23-04-2/ПУ5521 от 27.06.2014, и от ДД.ММ.ГГГГ б\н о прекращении предоставления Иноземцевой Т.Г. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, в связи с отсутствием правовых оснований для назначения ЕДВ, с принятием постановления Правительства РФ от 17.10.2011г. №839 «О мерах соц. поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», так как пункт 7 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77 –ЗС «О мерах соц. поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности» не действует, о признании за ней права на получение таких мер социальной поддержки, о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Михайловскому району восстановить предоставление Иноземцевой Т.Г. ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС, как лицу, работавшему и проживающему в сельской местности, а также произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 №77-ЗС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно, за вычетом сумм, полученных Иноземцевой Т.Г. в качестве компенсации расходов на оплату ЖКУ в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан в Алтайском крае» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также произвести расчет и выплату ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31.12.2004 года № 77-ЗС, за период с ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения о повторном предоставлении ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31.12.2004 года № 77-ЗС, в размере <данные изъяты>, ежемесячно, - отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004 №77-░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ №23-04-2/░░5521 ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░\░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004 №77-░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 17.10.2011░. №839 «░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░ 2012-2014 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004░. №77 –░░ «░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004 №77-░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004 №77-░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 156-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2004 ░░░░ № 77-░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 77-░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-145/2015 ~ М-107/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор М.р.
Иноземцева Т.Г.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Михайловскому району.
Другие
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
Министерство Финансов РФ в лице УФК по АК
Главалтайсоцзащита
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации АК
Филиал ФБУЗ"Центр гигиены и эпидемиологии в АК в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах"
Суд
Михайловский районный суд
Судья
Иванова И.Е.
24.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
27.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015[И] Судебное заседание
03.04.2015[И] Судебное заседание
23.04.2015[И] Судебное заседание
14.05.2015[И] Судебное заседание
29.05.2015[И] Судебное заседание
17.06.2015[И] Судебное заседание
22.06.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2015[И] Дело передано в архив
14.09.2015[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее