№ 2-3801\15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.04. 2015 года г. Махачкала
Советский районный суд гор. Махачкала в составе: председательствующего судьи Джалалова Д. А., с участием помощника прокурора Советского района гор. Махачкалы ФИО5, при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Махачкалы к Администрации МО ГО «<адрес>» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия№11» о признании не соотвествующим закону бездействие в части не обеспечения антитеррористической защищенности данного учебного заведения и обязании устранить недостатки,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «<адрес>» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия №11» о признании не соотвествующим закону бездействие в части не обеспечения антитеррористической защищенности данного учебного заведения и обязании устранить недостатки.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес> с привлечением работников ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по РД и ОВД по <адрес> ГУ МЧС России по РД в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №11» проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности и законодательства о защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Согласно Уставу МБОУ «Гимназия №11» ее учредителем является администрация муниципального образование городской округ «<адрес>». Данное учебное заведение является юридическим лицом и может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность школы финансируется его Учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами.
Проведенной проверкой выявлены грубые нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, угрожающие жизни и здоровью его несовершеннолетних учащихся.
Так, согласно акту обследования технической укрепленности и антитеррористической защищенности, составленному ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по РД, в МБОУ «Гимназия №11» ежедневно проверять работоспособность тревожной кнопки предварительно позвонив на ПЦО ОВО, установить дополнительные камеры видеонаблюдения для охвата прилегающей территории учебного заведения. Необходимо огородить всю территорию гимназии забором соответствующим требованиям и на входах установить металлические двери с замками или задвижками с внутренней стороны.
Установлено, что при помощи компьютеров, расположенных в классе информатики МБОУ «Гимназия №11», у несовершеннолетних учащихся имеется доступ к материалам, занесенным в федеральный список экстремистских материалов. Так, имеется доступ к книге «Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне», признанную экстремистским материалом решением Ленинского районного суда <адрес> от 21.03.2012; книге «Жизнь шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба...», признанную экстремистским материалом решением Бугурусланского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 иск поддержал и просил суд, признать не соответствующим закону бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и созданного ею Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11» в части не обеспечения антитеррористической защищенности данного учебного заведения, не обеспечения защиты несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» и его Учредителя -администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства, регулирующего защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, выявленные прокуратурой <адрес> в ходе настоящей проверки.
Представитель МБОУ «Гимназия №11» директор гимназии ФИО2 иск не признал и пояснил суду, что для устранения вышеуказанных недостатков им средства не выделяются. Он неоднократно письменно докладывал о сложившейся ситуации начальнику МКУ «Управления образования <адрес>», главе Администрации <адрес>.
Представитель Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 иск не признал и пояснил, что Администрация <адрес> является учредителем образовательных учреждений данное обстоятельство он не отрицает, но в бюджет Администрации не были заложены средства на 2015 года для выделения образовательным учреждения для устранения выявленных нарушений.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика и исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
<адрес> с привлечением работников ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по РД и ОВД по <адрес> ГУ МЧС России по РД в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей №30» проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности и законодательства о защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
В ходе проверки вышеуказанного учебного заведения выявлены грубые нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, угрожающие жизни и здоровью его несовершеннолетних учащихся.
Так, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ обследования технической укрепленности и антитеррористической защищенности, составленному ОВО по <адрес> ФГКУ УВО МВД по РД, в МБОУ «Гимназия №11» установлено, что необходимо установить систему видеонаблюдения с охватом всей территории лицея, с записывающим устройством, ежедневно проверять работоспособность тревожной кнопки, огородить всю территорию гимназии забором соответствующим требованиям и на входах установить металлические двери с замками или задвижками с внутренней стороны.
Между тем, в соответствии со статьей 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся такие организационно - технические мероприятия, как разработка и реализация мероприятий по обеспечению объектов особой важности инфраструктуры и жизнеобеспечения техническими средствами защиты.
Также выявлены нарушения законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Установлено, что при помощи компьютеров, расположенных в классе информатики МБОУ «Гимназия №11», у несовершеннолетних учащихся имеется доступ к материалам, занесенным в федеральный список экстремистских материалов. Так, имеется доступ к книге «Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне», признанную экстремистским материалом решением Ленинского районного суда <адрес> от 21.03.2012; книге «Жизнь шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба...», признанную экстремистским материалом решением Бугурусланского городского суда <адрес> от 06.08.2007года.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из видов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.07 2002 N 114-ФЗ запрещается использование - сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07 2002 N 114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Требованиями ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», предусмотрена защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В соответствии с Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденных Министерством образования и науки РФ 11.05.2011, средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет должны реализовывать единую политику для всех общеобразовательных учреждений по исключению доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической
незащищенности МБОУ «Гимназия №11», что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для персонала учебного учреждения, а также несовершеннолетних учащихся. Деятельность образовательного учреждения без соблюдения требований вышеназванного законодательства может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба учреждению.
Кроме того, отсутствие надлежащей контент-фильтрации доступа к сети Интернет свидетельствуют о незащищенности несовершеннолетних учащихся учебного заведения от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости.
Судом установлено, что учебным заведением образовательная деятельность осуществляется в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ (ред.от 12.03.2014) "О пожарной безопасности", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-Ф3, "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», далее- ППР, Строительных норм и правил (СНиП) 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Министерства строительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №18-7.
Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового или звукового сигнала о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.83), автоматическая пожарная сигнализация в неисправном состоянии (ППР в РФ п.61), отсутствует договор по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (ППР в РФ п.63).
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать не соответствующим закону бездействие администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и созданного ею Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11» в части не обеспечения антитеррористической защищенности учебного заведения, не обеспечения защиты несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» и Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства, регулирующего защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» и Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» заключить договор на охрану с ОВО по <адрес> (вызов по телефону),
-Ежедневно проверять работоспособность тревожной кнопки, предварительно позвонив на ПЦО ОВО.
-установить дополнительно камеры видеонаблюдения для охвата всей территории гимназии.
-огородить всю территорию гимназии забором соответствующим требованиям и на входах в территории гимназии установить металлические двери с замками или задвижками с внутренней стороны.
-установить в лестничных клетках на поэтажных коридорах приспособления для самозакрывания и с уплотнителями в притворах.
Обязать руководителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11» один раз в квартал проводить проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Верховный суд РД со дня его принятия через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Джалалов Д. А.