№ 2- 669/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2016г. с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
судьи Сетраковой Л.В.,
при секретаре Кутиловой Н.В.,
с участием помощника прокурора Надеждинского района Папуша Е.А.,
представителя ответчика администрации Надеждинского муниципального района П,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского по иску прокурора Надеждинского муниципального района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Надеждинского муниципального района о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта дороги,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Надеждинского района Приморского края обратился в суд с указанным иском, в обоснование указал, что прокуратурой проведена проверка, в результате которой в деятельности администрации Надеждинского муниципального района выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В частности установлено, что паспортизация автомобильной дороги протяжённостью 0,6 км по ул. Ушакова в п. Западный Надеждинского района Приморского края не проведена, технический паспорт на указанный объект отсутствует.
В связи с этим прокурор просит суд обязать ответчика выполнить мероприятия, связанные с паспортизацией автомобильной дороги протяженностью 0,6 км по ул. Ушакова в п. Западный, и изготовить технический паспорт указанной автомобильной дороги в срок до 01 октября 2017г.
В судебном заседании помощник прокурора Папуша Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Надеждинского муниципального района П просила принять решение по заявленным требованиям в соответствии с законом.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования прокурора Надеждинского района подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 4, 9 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Классификация распространяется на все автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерацию, и устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
В силу подпункта 4 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 160 от 12.11.2007г., в прочие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования входит паспортизация автомобильных дорог.
Пунктом 1.1.-1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация всех автомобильных дорог производится с целью получения данных об их техническом состоянии для рационального планирования работ по их реконструкции, ремонту и содержанию.
Технический паспорт как документ, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги, необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, затрагивающей интересы неопределенного круга лиц. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства России от 27.08.2009г. № 150 определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что собственником автомобильной дороги протяженностью 0,6 км по ул. Ушакова в п. Западный является администрация Надеждинского муниципального района на основании Закон Приморского края от 04.06.2015 N 639-КЗ "О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Надеждинского муниципального района и Надеждинским муниципальным районом".
Из ответа администрации Надеждинского муниципального района от 06.04.2016г. № 1736 следует, что технический паспорт в отношении указанной дороги отсутствует.
Поскольку отсутствие паспорта указанной автомобильной дороги влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию указанной дороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью участников дорожного движения, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора. Срок для паспортизации автомобильной дороги общего пользования, о котором просит прокурор, суд находит достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,6 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░